Среда, 07:10 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Вода. Свойства воды.
04.11.2016, 17:11

Конспект урока по теме: «Вода. Свойства воды»



ФИО: Квасова Наталья Анатольевна
Место работы: МАОУ СОШ №175 г. Екатеринбург
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Базовый учебник: Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А.
 

Когда необходимо обратиться к репетитору по физике?

Физика является довольно сложным предметом для восприятия обучающимися. Ее изучение начинается еще на уроках окружающего мира в начальных классах. Уже на этом этапе тем, кто сориентирован в будущей профессии и для достижение цели требуется сдача ЕГЭ по физике следует уделить данному направлению особое внимание.  На уроке, где количество обучающихся почти 30 человек учителю весьма непросто донести информацию до каждого ученика. Потому, если  у ученика возникают сложности понимания данного предмета необходим обратиться за помощью к репетитору. К примеру, репетитор по физике в Волгограде поможет ученику усвоить предмет на любом этапе его изучения. Развитие способности к пониманию предмета очень важно на начальном этапе, так как именно правильно заложенный фундамент формирует правильное понимание предмета в дальнейшем.


Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Формирование знаний о физических и химических свойствах воды.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе практической работы.
2. Установление причинно-следственных связей между отдельными элементами природы.
3. Развивать умение работать с лабораторным оборудованием, вести опыты, делать наблюдения.
3. Развивать мышление, любознательность, интерес к предмету.
4. Закрепление практического умения проводить лабораторные опыты.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация «Свойства воды», инструкции для проведения практической работы, учебный видеофильм для 7 класса «Вода», оборудование для лабораторной работы( подносы, колбы, стекла, пипетки, полоски бумаги, шарик), книга «Иван-царевич и серый волк».

План урока:
1. Организационный момент
2. Наблюдение за погодой.
3. Сообщение темы и задач урока.
4. Проверка д.з.
5. Изучение новой темы.
6. Закрепление изученного.
7. Итог урока.

Ход урока:
1.Организационный момент

- Сегодня мы с вами снова исследователи. Продолжим изучать вещества. Но сначала подведем итоги наблюдений за погодой.

2. Наблюдение за погодой.

-Кто расскажет погоду на сегодня?
-Какие изменения произошли в природе?
(учащиеся подводят наблюдения за погодой)

-На все изменения в природе влияет одно вещество.

3. Сообщение темы и задач урока.

-К нам в лабораторию поступило это вещество.
-Давайте, определим, что это за вещество.
( просмотр отрывка видеофильма до слов «О чем мечтает путник» )
-Определите тему урока.
(учащиеся смотрят отрывок, делают вывод)

4. Актуализация ранее полученных знаний.
Проверка д.з.

Просмотр второго отрывка видеофильма (до слов «…ты сама жизнь» )
-Почему писатель Ан.С.Экзюпери так говорил?
(Слова на доске)

-Много ли воды на Земле?
-Почему к воде надо относиться бережно?
-В каких трех состояниях бывает вода?
(Вода не отделима от живого.
Человек на 65% состоит из воды.
70% Земли занято водой
жидкое, твердое, газообразное)

]5. Изучение нового материала
- В каком состоянии к нам поступила вода?
( в жидком)

- Изучим свойства воды в процессе практической работы.

Практическая работа.
-У нас три исследовательские группы.
-Руководители групп:
1.
2.
3.
- Руководители организуют работу в группах.
-С помощью оборудования, которое у вас на столе, вы исследуете свойства воды.
Результаты запишите в тетрадь.
-В работе вам помогут инструкции для проведения практической работы.

-Перед работой вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

( 1.осторожно работать со стеклом
2.стараться не проливать воду
3.не пробовать воду из пробирки на вкус)

-К каким выводам пришли?
( группа называет свойство, говорит как можно его доказать)

1.Цвет: бесцветна
-Как это свойство можно доказать?
2.Запах: не имеет
3.Вкус: не имеет
4.Форма: не имеет, а приобретает форму, в которой налита
5.Прозрачность: прозрачна.
6.Текучесть: текуча.
7.Растворитель: хорошо растворяет вещества

(Слайд с таблицей, которая открывается по мере названия свойств воды.)

6. Закрепление изученного
- Где в жизни, в быту мы сталкиваемся с тем или иным свойством?
(бежит по трубам)
(можно сделать сладкой, соленой)
(варят суп, компот)
( можно налить в любую емкость)

Послушайте отрывок из сказки «Иван-царевич и серый волк»
(Читает подготовленный ученик)

-О какой воде идет речь?
(живая и мертвая)

-В хх веке ученые пришли к выводу, что такая вода существует.

Было открыто еще одно свойство воды- вода имеет память.

-Слова, которые вы говорите, вода запоминает.
-Посмотрите на слайд. На нем изображения кристаллов воды.
-Какое изображение вам больше нравится?
-Этой воде ученые говорили, что она хорошая, ее любят.
-А это вода слышала ругательные слова.
-Это вода слушала тяжелую музыку.
-Значит, если вода слышит добрые слова, ее кристаллы правильной формы.

-Попробуем, в нашей лаборатории повторить опыт ученых, убедиться, что у воды есть память.

-Заполним рисом два стакана и зальем его водой. Воду в первом стакане будем хвалить, а про другую - забудем.
- Через месяц посмотрим, что произойдет с водой
(прогнозирование результатов)

7.Итог урока

-Итак, результаты нашей лаборатории.
-Перечислите свойства воды.
-Послушайте отрывки из произведения, какие свойства воды проявляются?

Отрывки из произведений для этапа: «Итог урока»

Крошка Енот заставил себя остановиться.
Потом заставил себя заглянуть в воду.
Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.
И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!
Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

Щука его спрашивает:
Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь? —

Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не — расплескалась...

Инструкция для проведения практической работы


1.Сравните цвет воды и разные цвета полосок бумаги.
Какого цвета вода?

2.Возьмите колбу с водой и понюхайте ее.
Имеет ли вода запах?

3.Дайте попробовать одному человеку воду из стакана на вкус.
Какой вкус у воды?

4.Какую форму имеет бусинка?
А вода?
Какое свойство воды обнаружили?

5.Опустите в колбу с водой трубочку.
Видна ли она?
Какое свойство воды проявилось?

6.Налейте немного воды на стекло.
Что происходит с водой?
Какое свойство воды обнаружили?

7.Бросьте в стакан с водой щепотку сахарного песку.
Что происходит?

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: admin
Просмотров: 118 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 permyackowanadia   (19.12.2016 18:57)
Урок соответствует структуре и поставленной цели. Видна доступность программного материала. Правильный отбор методов и приемов соответствовал возрастным особенностям данной категории учащихся. У учащихся сформировались новые понятия о свойствах воды и самостоятельная работа учащихся закрепила знания обучающихся о воде. Урок проводился в форме исследовательской деятельности, что повлияло на создание благоприятной и дружеской обстановке в классе. Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем.

1 MariyaVladimirovna   (13.12.2016 23:07)
Урок-практикум! Познавательно и интересно.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, но конспект в соответствии с требованиями не оформлен. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока продумана деятельность таким образом, чтобы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности.
Учебный материал соответствовал принципу научности и доступности.. Уверена, что информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА