Пятница, 14:14 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок – тренинг «Гласные и согласные звуки и буквы»
19.12.2016, 06:50

Бурова Л.П., МБОУ «СОШ №37имени Новикова Г.Г.» г. Кемерово

 

Урок – тренинг  «Гласные  и  согласные  звуки  и  буквы»

 

 

1. 

ФИО (полностью)

Бурова Любовь Петровна

2. 

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №37»

3. 

Должность

Учитель начальных классов

4. 

Предмет

Русский язык

5. 

Класс

1

6. 

Тема и номер урока в теме

«Гласные  и  согласные  звуки  и  буквы»,  номер урока в теме 18

7. 

Базовый учебник

«Русский язык» 1 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива»

Цель  урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Гласные  и  согласные  звуки  и  буквы»

Задачи:

- образовательные: формировать умение выделять из звучащей речи гласные и согласные звуки 

- развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, обобщать изученное; навыки самостоятельной деятельности,  используя проблемные вопросы;  навыки учебного сотрудничества в процессе  работы в группе;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства позитивной оценки и

         самооценки

- информационные: развивать умения детей на основе наблюдений сравнивать объекты, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

Формировать:

-  осознавать свои трудности и стремиться  осваивать новые виды деятельности; осознание

себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя

общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий,

поступков (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД);

– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-тренинг

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ресурсы  ЕК ЦОР на флеш-карте для проведения физминутки,  карточки со схемами для самооценки, тестовые задания,

Структура и ход  урока:

№ п/п

Этап урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1.

       Организационный момент.

 

Учитель приветствует детей, просит подарить друг другу и учителю улыбку и предлагает  проверить готовность к уроку

Дети разделены на группы по 4 человека по уровням знаний (3 уровня).

 

Дети дарят улыбки, проверяют готовность к уроку

2

      Постановка темы и цели урока.

Знакомство с эпиграфом урока.

1.Учитель  вместе с детьми формулирует  задачи урока, и составляет план урока.

   

 

-  Сегодня мы проведём урок – тренинг. Что значит урок-тренинг?

 

-  По какой теме, посмотрите на тесты, которые вы получили?

 

Записывает тему урока на доске.

 

 

-  Каковы будут ваши учебные задачи?

 

 

 

2.  - Эпиграфом данного урока возьмем пословицу

 

Релаксация  (ресурсный круг)

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс через стихотворение

 

 

 

 

Правила работы в группе

- А хотите начать  работать прямо сейчас? У нас есть волшебные слова.

Давайте вспомним правила работы в группе

 

 

Определяют и формулируют назначение своей деятельности

 

Идёт диалог учитель – ученик, ученик-ученик

Высказывают предположения.  Определяют  тему урока

 

+ Выполняем самостоятельно, затем проверяем в группе и проводим самооценку

Отвечают, глядя на тесты:  «Гласные  и  согласные  звуки  и  буквы».

 

 

 

+ Закреплять умение выделять из звучащей речи гласные и согласные звуки.

 

 

Читают запись на доске: «Что одному не под силу, легко коллективу».

 

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Говорят хором: Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Будем самостоятельно решать

И в группе друг другу помогать.

Продолжается урок!

Пусть он всем пойдёт нам впрок!

 

Проговаривают правила.

Идёт диалог учитель – ученик, ученик-ученик

1. Каждый ученик должен объяснить, какой вариант он выбрал и почему

2. Каждый выслушивает мнение товарища.

3. Каждый умеет защищать свой выбор.

4. Придя к общему мнению, умейте его доказать.

5. Слушать, помогать, работать дружно

6. От работы каждого зависит общее дело, его результативность

 

3

 

Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

 

Организует практическую работу

Следит за выполнением задания, помогает слабым      

 

Выбор ответа учащимися. Идёт развитие умения применять свои знания.

 

Учащиеся самостоятельно читают задания и  на больших листах выполняют тестовые задания. 

    На данном этапе главное для меня, как учителя, - подобрать нужный объём текстовой информации. Он должен быть небольшой, но ёмкий. Если текст будет большой, то дети просто не успеют с ним поработать, и этап затянется, а  если маленький, то с ним будет не интересно работать.  Другой вариант: большой по объёму текст можно дать более сильной группе, и наоборот. Приятно смотреть, как все дети заняты делом. Нет скучающих, всем интересно. Присутствует даже некоторый дух соревнования.

 

 

4

 

 

Физминутка.

(ЭОР №1)      «Гимнастика для глаз»

 

Контролирует соблюдение правил безопасности

 

 

Выполняют упражнения для снятия утомления глаз

5

Обсуждение в группах. Выбор правильного ответа.

 

Контролирует действия детей.

 

Работа в группах. Каждый ученик объясняет, какой вариант ответа выбран и почему.

 

Взаимопроверка в группах.

При проверки с

 

Обсуждение ответов учащимися

Данный прием актуализирует знания учащихся.  Позволяет высказаться каждому ученику. Здесь нет слабых и сильных. Все работают быстро, слаженно. Как правило, обсуждение идёт очень бурно, а учитель с помощью наводящих вопросов помогает нуждающейся группе обобщить, сформулировать вывод,

6

 

Выступление представителей групп.

 

-Представителей  групп прошу выйти к доске и представить результат своей работы.

 

Учитель,  если это необходимо, задаёт вопросы. Помогает сделать вывод.

    

 

              

 

 

 

Учитель направляет ответы учеников

 

 

 

 

Учитель выделяет наиболее доказательный ответ.

После каждого задания учитель классу задает вопросы.

Анализирует деятельность учащихся, вносит коррективы при необходимости.

 

 

  

Выступление групп у доски по алгоритму

    Обсуждение задания №1

(заслушать  группы).

-Внимательно ли ты слушал товарища?

-Как шло обсуждение? Что было трудно? Почему?

-Что получилось удачно? Если нет, то, что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

Экспертная оценка (открывают закрытые ответы под текстом тестов и сверяют принятые решения группы)

 

 Обсуждение задания №2

(заслушать  группы).

-У кого обсуждение шло по-другому?

-У кого было другое доказательство?

-Смог ли ты доказать правильность своего выбора?

Экспертная оценка.

 

Обсуждение следующих заданий (по плану вышеуказанному)

  

При проверки дети руками показывают согласие и несогласие

«+»  согласен с отвечающим,

 «- »  не согласен

 

Считаю очень важным и необходимым параллельную работу на местах: выступающие понимают важность, значимость  своего выступления, а записывающие за ними могут сравнить свою работу с работой участников других  групп. И отличная дисциплина – все заняты делом, отвлекаться некогда.

 

  

Оценивание работы группы по алгоритму

-  Оцените, как вы поработали в группах, в своих маленьких коллективах по шкале

С – слушали

П – помогали

               Д – работали дружно

 

Обсуждают работу своей группы и отмечают на шкале

 

 

7

 

 Рефлексия

Осуществить познавательную и личностную рефлексию.

 

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Заполните таблицу.     

 

Учитель на доске заполняет таблицу.

Знаю звуки и буквы

Хочу узнать

  •  

 

 

 

        

 

 

- Что вы уже знаете о звуках и буквах? Что хотите узнать?

 

Для того чтобы ответить на эти вопросы, проведём маленькое исследование.

 

Что будем исследовать?

Где будем брать информацию?

Как будем её передавать другим?

 

Появились ли у вас новые вопросы в ходе нашего исследования?

(в таблице «З.Х.У.» появляются новые вопросы)

А как вы думаете? Ваши предположения?

Во время подготовки домашнего задания, попробуйте найти ответы на эти вопросы. А на следующем уроке мы поговорим об этом и проверим,  подтвердятся ли  ваши предположения.

 

Оцените свою работу, выберите значок, который больше вам подходит.

-Встаньте те дети, у которых результат улучшился по сравнению с предыдущим уроков.

- Что нужно делать остальным ребятам, которые не встали?

 

Дети высказывают предположения.

 

 

Заполняет каждый ученик таблицу

Знаю звуки и буквы

Хочу узнать

  •  

 

 

 

 

 

 

 

Данный приём помогает учащимся сформулировать цель урока, мотивирует к изучению нового материала,

 концентрирует их внимание на главном. Этот этап всегда проходит очень быстро, дети активно включаются в работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка. Выбирают значки

 

 

 Мои результаты улучшились

                       

       Мои результаты остались прежними

                      

            Мои результаты ухудшились

Практически у всех учеников результат улучшился. Это говорит о том, что урок своей  цели достиг.

 

  1.  

Итог урока.

Читает стихотворение:

Скоро прозвенит звонок.

Пора заканчивать урок

И подвести работе всей итог.

           

Обращаемся к эпиграфу «Что одному не под силу, легко коллективу».

  • Что это значит?
  • Как применить его к нашему уроку?

(Существует много дел, вопросов, при разрешении которых ты затрудняешься, то ребята тебе могут помочь).

  • Встаньте, пожалуйста, у кого самостоятельный выбор соответствует правильному выбору.
  • Что бы вы хотели пожелать в дальнейшем членам своей группы, ребятам из других групп?

 

 

 

В необычной форме учащиеся подводят итог урока, делают выводы, обобщают и говорят пожелания членам своей группы и ребятам из других групп.

 

 

 

           

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физминутка для глаз

Практический

 Видеофрагмент

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/gimnastika-dlya-glaz

 

  Примечание: чтобы не было зависимости от подключения  к сети Интернета, надо до

                         урока установить на ПК  ресурсы  Единой Интернет – коллекции  ЦОР

                         с  любого съёмного носителя (накопителя)                

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Любовь9252
Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 ivarbeevanatalia   (27.01.2017 13:21)
Урок замечательный, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта. Имеет место плавный переход от одного вида деятельности к другому, демонстрируются все этапы урока.

3 lenarovna2   (15.01.2017 09:47)
Структура урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Четко сформулированы содержательные и деятельностные цели и задачи урока. Уместно и логично применяются современные и наглядные средства обучения, ИКТ. Все этапы урока логически выдержаны. Предусмотрены контроль и самооценка своей деятельности.

2 fraupetrovan2017   (22.12.2016 16:36)
Урок соответствует структуре и поставленным целям. Все этапы урока взаимосвязаны. Материал изложен в доступной форме. Урок составлен с учетом особенностей класса и здоровьесберегающих технологий. На уроке дети обучаются навыкам сотрудничества.

1 permyackowanadia   (19.12.2016 18:53)
Организация урока соответствовала структуре поставленным целям. Присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Доступность изложения программного материала. Соблюдение здоровьесберегающих технологий. Для учащихся были созданы условия для актулизации опыта, их личностного общения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА