Воскресенье, 20:48 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок русского языка во 2 классе . Программа Л.Занкова. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
17.12.2016, 11:44

Урок русского языка во 2 классе .

Программа Л.Занкова.

МОАУ «Средняя школа № 13 г. Орска»

Зозуля Н.Ю.

 

Тема : Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Цель : Формирование навыков правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Задачи

Предметные:

-актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЩН;

-уметь определять способы обозначения мягкости на письме.

Метапредметные:

Личностные УУД

-признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

--в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы ( подведение под понятие);

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

-Полякова А.В. Русский язык:Учебник для 2 класса: В 2 частях.-Москва: Издательство «Просвещение",2012

Технические средства обучения:

-компьютер;

-телевизор.

 

Ход урока.

I Оргмомент

-Подарим улыбку  друг другу  и пусть в нашем классе царит дружба, понимание и уважение.

II Актуализация знаний.

1.Работа с фразеологизмами.

-Обратите внимание на сочетания слов.Что это? (фразеологизмы)

 -С какой целью мы с ними знакомимся?(чтоб речь наша была более выразительной, красивой, культурной)

-Какой   фразеологизм нам не подойдёт для урока ?

  • ушки на макушке(внимательно)
  • зарубить на носу(запомнить)
  • бить баклуши (бездельничать)
  • знать как свои пять пальцев(очень хорошо)

 

2.Словарная работа

а) Разминка для ума

Слайд

Разгадать ребусы. (забор, абзац, Москва, мороз)

-Что общего? (словарные слова)

б) Сравните слова.

-все ударения на второй слог

-везде 2 слога

Москва-ж р. имя собствен., 6 букв

в) Работа в парах . Письмо по памяти

Проговариваем вслух орфографически. Самостоятельно. Запись по памяти.

Взаимопроверка по слайду. Оценить друг друга  по линеечке правильность.

- С какой целью выполнили задание?

-Составьте предложение с фразеологизмом в значении "запомнить".

г)Знакомство с новым словом

Загадка

На кормушку к нам зимой прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой шустрая    (Синица)

Слайд

-Что знаете об этих птицах?

-Как им помочь?

-Как правильно пишется? (дети предполагают)

-Как быть? Где найти информацию? (словарь, взрослые, Интернет)

Один ищет в словаре, другой подходит к гостям и спрашивает.

-Считается, что название эта птичка получила по звукам, которые издаёт "зинь-зинь, синь-синь"

Знакомство с книгой В Бианки "Синичкин календарь" про синичку Зиньку, с которой происходят невероятные события каждый месяц года.

Вслух произносим слово, запись в тетрадь, ударение, безударную гласную.

3. Подведение к целеполаганию.

-Как сказать в уменьшительно-ласкательной форме? (синичка)

Слайд

синичка или синичька

-Какую орфографическую задачу надо решить?

(Дети говорят правильный ответ, т к помнят , что ЧК пиши без ь)

-Запишите рядом слово "синичка"

-Может догадались какая тема урока? (Правописание сочетаний ЧК, ЧН )

-Какую поставим цель?( научиться писать сочетания ЧК, ЧН без ь)

Обращение к таблице. ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ , УЗНАЛ

-Что вы уже знаете по теме?

-Что хотели бы узнать ещё? ( почему не пишется ь, в каких словах встречается ЧК, ЧН, есть ли ещё сочетания , где не пишется Ь)

Физминутка.

 III Работа по теме урока.

1 Открытие детьми нового знания.

-Составьте предложение с фразеологизмом в значении "быть внимательным

 

а) Стихотворение про синичку.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждём.

И, чтоб ей полегче стало ,

 ведь исчезли червячки,

Для неё кусочки сала

Мы повесим на сучки.

-Какое задания я хочу предложить? (выписать слова с ЧК)

-Какие слова запомнили? Письмо с проговариванием.

б) Составление кластера

-Какой звук одинаковый во всех словах? Что мы о нём знаем?

(согласный, шипящий, всегда глухой, непарный, всегда мягкий)

-Какой ещё звук подходит под все эти категории?(добавляю звук щ в кластер)

в) Работа в группах .

Выбор командира. чтеца, секретаря, докладчика.

-Посовещайтесь и скажите, почему с в сочетаниях ЧК, ЧН не пишется ь? (потому что ч всегда мягкий)

Соединить слова в карточке, где надо писать ь, а где нет. Сделать вывод, может есть ещё какие то случаи, подходящие под наше правило. (есть сочетание щн)

-Расширьте тему и цель нашего урока.

-Сверим с правилом в учебнике. (с 90)

-Составьте предложение с фразеологизмом  в значении "очень хорошо знать"

2. Первоначальное закрепление.

а)упр. 174 с комментированием

б) Игра "Да, нет"

Пальто, страничка, вечный, коньки, налью, мощный, польза, девочка, Танечка.

3.Самостоятельная дифференцированная  работа с проверкой.

1 уровень- кто понял, но хочет ещё раз закрепить

2 уровень -кто все понял и хочет проверить свои знания

1 уровень Списать, вставить пропущенные буквы, если надо.

2 уровень. Поставь слова в уменьшительно-ласкательную форму. Запиши их.

Один 1 уровень на доске. Проверка с доской вместе с учителем. Самооценка.

2 уровень-самопроверка по слайду. Самооценка.

4 Повторение

Новый фразеологизм. "Вот где собака зарыта"

-Что означает? (нашёл, что искал, докопался до истины)

-Найти , откуда пошло это выражение

IV Рефлексия.

-Какая тема урока была? Цель? Достигли её?

-Что узнали? (таблица УЗНАЛ)

-Что понравилось? Что закрепили?....

-Кого можно отметить?

Показ руками всё понял хорошо вверх. кое-что не понял- в стороны, ничего не понял- вниз.

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ivarbeevanatalia   (27.01.2017 13:26)
Структура урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Четко сформулированы содержательные и деятельностные цели и задачи урока. Уместно и логично применяются современные и наглядные средства обучения, ИКТ. Все этапы урока логически выдержаны. Предусмотрены контроль и самооценка своей деятельности.

1 permyackowanadia   (19.12.2016 18:55)
Урок соответствует программному содержанию. На уроке присутствует логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов урока. Были использованы интересные формы и методы для обучающихся: работа парами и в группе, учащиеся могли изложить свою точку зрения, адекватно воспринять другое мнение и позицию. Были созданы все условия для актулизации знаний обучающихся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА