Пятница, 06:49 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок русского языка в 7 классе. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
11.12.2015, 20:08

муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»

 

Урок русского языка в 7 классе.

 

Буквы  Е и Ё после шипящих  в суффиксах страдательных причастий

прошедшего времени.

 

 

             Веселова О.А.,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: знакомство учащихся с условием выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; формирование навыка написания гласной после шипящих  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Задачи урока:

Обучающие:

- продолжать формировать орфографические умения и навыки  обучающихся;

- сформировать умение определять условия для выбора  букв после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Развивающие: 

- развивать умения анализировать и сравнивать;

- обобщать полученные знания и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к живому  русскому слову как наследию, которое досталось  нам от наших предков;

- создавать  условия  для формирования   познавательного интереса к русскому языку.

Тип урока:  формирование  новых знаний.

Формы работы учащихся:  фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:  экран, проектор, традиционный учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент.

Приветствие учителя.

Приветствие гостей.

 

II Актуализация знаний.

 

За окном  - осень.

 Слайд 1. Портрет Левитана.

«Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. Знаменитый русский художник Левитан так же, как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Слайд 2-9  Картины Левитана об осени.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов.
На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву;  одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

О его картинах написано немало стихотворений. Вот одно из таких произведений к картине «Осень», написанной в 1896 году.

Осень изменила жизнь природы.

 В небесах застыли облака,

 Потеряли цвет речные воды,

 Дали затуманились слегка.

 

 Вот уже у берега местами

 Побурела жухлая трава,

 И её засыпала листами

 Осень. Кое-где ещё листва

 

 Держится на оголённых ветках,

 Но уже готова облететь.

 Через образованную сетку

 Можно дальний берег рассмотреть.

 

 В воздухе осенняя прозрачность

 РазлитА, мы чувствуем печаль.

 Обобщён пейзаж, однако ясность

 Добавляет каждая деталь.

 

 И мы видим в этой акварели

 Дальний берег, бурую траву,

 Слева фрагментарно – ветку ели,

 Золотисто-рыжую листву.

 

 Здесь река течёт неторопливо,

 И разлита всюду тишина…

 Простота пейзажного мотива

 В акварели мастера видна. (И. Есаулков  ■)

 

Именно с помощью картин Левитана мы попробуем раскрыть тему нашего урока.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: olgavecelova
Просмотров: 206 | Загрузок: 3 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 ivanovala29061977   (25.09.2016 15:14)
Урок очень интересный, насыщен различными заданиями. Учитель подробно описывает картины художника Левитина и с помощью них раскрывает тему урока. урок способствует развитию кругозора, уважению к русскому языку. Спасибо за отличный урок!

3 Liandra   (14.08.2016 12:53)
Это один из уроков, входящих в систему уроков, изучающих тему «Причастие» -урок изучения нового материала.
Урок проведен в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ к содержанию данного типа уроков. На уроке использована ИКТ- технология.
При выборе материала учитель учел принцип наглядности и доступности.
При разработке сценария урока учителем продемонстрирована методическая система в совокупности ди¬дактических элементов (цель обучения русскому языку, содержание обучения, методы и приемы, методические принципы обучения, средства обучения и организа¬ционные формы), находящихся в тес¬ных связях друг с другом в целостности и органичности.
Продемонстрирован инновационный подход в обучении. Учитель направила свои усилия на создание особого пространства учебной де-ятельности, в котором ученик превращается в активного деятеля на уроке.
На уроке совершенствовались знания и умения, полученные в процессе изучения темы с применением компьютерных технологий, которые дали возможность построить урок логично, научно, с использованием видеофрагментов.
В конце урока проведена рефлексия и задано творческое домашнее задание.
Урок Веселовой О.А заслуживает отличной оценки.

Пушкарь Л.В., учитель русского языка и литературы

2 larisanegmetova   (31.01.2016 16:30)
Из представленного материала видно,что урок продуман и хорошо спланирован.Учитель выделяет четкую структуру занятия,которая соответствует современным требования к уроку,продумана система разнообразных заданий,способствующих более прочному усвоению нового материала .Тема урока и цель урока обозначены.Все этапы урока спланированы.Учитель применяет разнообразные формы работы(фронтальная,индивидуальная,парная,групповая),методические приемы с использованием ИКТ, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся к русскому языку ,расширению кругозора,воспитанию и уважению к Родине, к живому русскому слову как наследию, которое досталось нам от наших предков;
Данная работа носит завершенный,самостоятельный характер .

1 Наумова   (14.12.2015 10:13)
Подбор материала соответствует возрастной категории учащихся и способствует воспитанию любви к родине, природе через тексты и картины художника. Различные формы работы удачно совмещены на уроке. Очень интересно, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА