Пятница, 18:20 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок русского языка в 6 классе к учебнику М. Баранова, Т. Ладыженской "Правописание приставок пре-, при-"
27.02.2014, 11:06
Анализ приемов и технологий, использованных на данном уроке
Предложенный урок строится на системно-деятельностном подходе, то есть каждый обучающийся вырабатывает такие УУД, которые будут актуальны не только при изучении других дисциплин, но и останутся востребованными в повседневной жизни и внеурочной деятельности (коммуникативные УУД: умение строить связное высказывание, вести диалог, работать в коллективе и др.; регулятивные УУД: умение ставить перед собой цели, способность достигать их, видеть причины неудачи; познавательные УДД: стремиться к постижению нового знания; личностные УУД: понимать необходимость этого знания для своего дальнейшего психологического, интеллектуального развития).
Не забыли мы и о личностно-ориентированном подходе, то есть каждый ребенок должен сделать столько, сколько ему под силу, а учитель при этом лишь выступает в роли проводника к новым компетенциям (отметим, что только те знания будут ценны для ребенка, которые добывались им самим). Особенно это подход просматривается на этапах урока №1, 5, 6 (смотреть технологическую карту).
На уроке применялись следующие технологии: технология проблемного изложения, ИКТ-технология, позволяющие повысить уровень учебной мотивации обучающихся на предмет получения новых знаний.
Таким образом, наш урок соответствует основным требованиям ФГОС ООО, предъявляемым к современному образованию.
Правописание приставок ПРЕ- И ПРИ-
Выполнила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Костёнская СОШ»
Кочкина Анна Владимировна
презентация к уроку русского языка в 6 классе
Найдите общую морфему
 Прибежал
 Пришитый
 Приморье
 Приоткрыто
 Предлинный
 Преступник
 Преграда
 Предолгий
Могли бы мы сделать орфографические ошибки в данных приставках?
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Цель урока
 На этом уроке я постараюсь……
 Сегодня я хочу……..
 Моя цель - ………
Основание для правописания приставок – смысл слова!!!
Давайте посмотрим, в словах с каким лексическим значением пишется приставка при- .
Какое общее значение есть у этих слов?
1.Слова со значением «приближение» пишутся с приставкой ПРИ-
Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
В словах придёт, прилетит, приплывёт
Пишется
ПРИ- несомненно.
2. Слова со значением «присоединение» пишутся с приставкой ПРИ-
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело –
Пишем мы
при,
говоря обо всём,
Что добрые руки приделали.
3. Третий случай употребления приставки ПРИ-
Сейчас вы его выясните сами.
Образуйте с помощью приставки при- имена прилагательные от данных слов.
Участок при школе – пришколный участок
Слова со значением «нахождение вблизи чего-либо» пишутся с приставкой ПРИ-
4. Четвертый случай употребления приставки ПРИ-
Если что-то делается не до конца, не очень сильно, немного или ненадолго, такие действия называются неполными, незаконченными. Слова, их обозначающие, пишутся с приставкой ПРИ-
Замените словосочетания одним словом.

Не следует забывать о
ПРЕ-
Замените два слова одним при помощи приставки ПРЕ-.
Приставка ПРЕ- значит очень.
ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри-
Сразу получишь ответ.
ПРЕдлинный достанет до крыши рукой,
ПРЕжадный не даст вам конфету.
Если «очень такой» или «очень сякой»-
Пре мы напишем при этом.
Приставка пре- пишется в тех словах, где она по смыслу сходна с приставкой пере-
Найдите соответствие

 Пресильный
 Пристроить
 Присесть
 Пригород
 Преградить
 Неполнота действия
 Очень сильный
 Перегородить
 Нахождение вблизи чего-либо
 Присоединение

Найдите третье лишнее
1. Пр..морский, Пр..уралье, пр..близиться
2. Пр..сыться, пр..творить, пр..увеличить
3. Пр..градить, пр..рвать, пр..красный
4. Пр..ехать, пр..крепить, пр..шить
Восстановите текст, воспользовавшись словами из словарика. Озаглавить текст так, чтобы одно из слов было на правило «Правописание приставок ПРЕ, ПРИ-».
Все…в лесу. Деревья …. белым пушистым снегом. ….. лесные птицы, наполнили лес …. пением. Весь лес…. в движении.
Словарик: пр…образить, пр..бывать, пр..накрыть, пр…звонкий, прекрасный.
Ключ к тексту
Прекрасный лес.
Все преобразилось в лесу. Деревья принакрылись белым пушистым снегом. Прилетели лесные птицы, наполнили лес презвонким пением. Весь лес пребывает в движении.
Подведение итогов урока
 Сегодня я узнал(а)…………
 Самое интересное задание - …
 Было трудно…………………………
 У меня не получилось…………
 Теперь я могу………………………
 Я похвалил(а) бы себя за……
Оцени себя
• Понял(а), могу объяснить другому
• Понял(а), но не объясню другому
• Плохо понял(а)
Использованная литература
1. Колчанова С.С. Руский язык. 6 класс. Поурочные разработки по уч-ку М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др.- Волгоград: Учитель, 2009.
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Anjuta13 | Теги: Русский язык, 6 класс, правописание приставок пре-, при-.
Просмотров: 908 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА