Пятница, 13:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок русского языка Тема: «Повторим орфографию» (1-й курс, 10кл)
15.07.2015, 15:30

Урок  русского языка

Тема: «Повторим орфографию» (1-й курс, 10кл)

Тип урока: урок комплексного применения знаний, выработки умений применять их в новых учебных условиях, обобщения и систематизации знаний, отработки умений и навыков, формирования компетенций.

Форма урока: урок-практикум

Цели и задачи урока:

- Сформировать у учащихся представления о здоровом образе жизни, стойкое неприятие вредных привычек;

- Сформировать собственную активную позицию в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;    

- Пробудить внутреннюю мотивацию на ведение здорового образа жизни;

- Систематизировать знания по наиболее трудным ранее изученным орфограммам.

Формы организации учебной деятельности:

- групповая;

- фронтальная

Методы и технологии обучения:

- исследовательских и проблемных заданий;

- самостоятельной работы со словарями;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование урока:

Мультимедиапректор, орфографический, толковый словари, фонограмма музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Ход урока.

1)Организационный момент. Объявление темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы проведем несколько необычный урок. Его особенность в том, что наши традиционные задачи по повторению изученных орфограмм мы будем  решать в контексте очень актуальной проблемы – проблемы сохранения здоровья человека.

2)Актуализация опорных знаний и умений. Повторение.

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: компьютер – это хорошо или плохо? Выделите знакомые орфограммы. Объясните правописание (устно).

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Компьютерные игры развивают быстроту реакции, память и внимание, логическое мышление. Также они учат добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Но при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей и взрослых, могут стать вредными для них. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10–15 минут – и то не каждый день. Для детей в возрасте 7–8 лет ограничение составляет 30–40 минут в день. В 9–11 лет можно находиться за компьютером не более часа-полутора. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.

2. Словарный диктант «Болезни». Расскажите об одной из них.

Ангина, коклюш, корь, ветрянка, краснуха, свинка, скарлатина, дизентерия, острое респираторное заболевание, анемия, отит, конъюнктивит, тонзиллит.

3. Запишите словосочетания, объясните глагольные суффиксы.

Советоваться  с  врачом, заведовать  поликлиникой, осматривать  больного,  оказывать помощь,  обрадоваться выздоровлению, проповедовать здоровый образ жизни.

3)Закрепление и обобщение знаний по орфографии.

1. Проверочный диктант ( Используется метод работы в парах – взаимопроверка. Учитель выступает в роли консультанта). 

Сейчас многие ребята увлекаются сладкими газированными напитками. Вы даже можете назвать некоторые из них. Но знаете ли вы, что домохозяйки считают шипучку отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налетом и отложениями кальция? А индийские фермеры используют пепси-колу и кока-колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же.

2. Физкультминутка – упражнения для глаз. 

1. Смотрим прямо, глазами водим вверх, вниз (три раза). Поморгали.

2. Глазами вправо, влево (три раза). Поморгали.

 3. Глаза водим по диагонали. Право вверх, лево низ (три раза). Поморгали. Обратная диагональ. Лево вверх, право низ (три раза). Поморгали.

4.  Прямоугольник рисуем глазами. Подняли глаза наверх, рисуем верхнюю сторону, боковую вниз, низ, боковую вверх (три раза). Поморгали. В обратную сторону прямоугольник (три раза). Поморгали.

5. Циферблат. Представьте огромные часы, где переносица центр циферблата, а лаза стрелки. Подняли глаза на 12 часов и двигаемся по кругу, почасовой стрелки, 3 часа, 6 часов, 9 и 12 часов (три раза).  Поморгали. Теперь против часовой стрелки 12, девять, 6, 3, 9 часов (три раза). Поморгали.

6. Змейка. Глаза в сторону и с хвоста начинаем рисовать змейку вверх вниз, верх вниз, до головы. И в обратную сторону вверх вниз, вверх вниз (три раза). Поморгали, поморгали, поморгали.

Вот такой простой, но очень эффективный комплекс упражнений для глаз выполняя три раза в день, Вы дадите тренировку, отдых, насытите кислородом и обогатите кровью свои глазки. Выполняйте их три раз в день, и пусть этот комплекс будет таким ежедневным как умывание.

3. Творческое задание.

Напишите антирекламу сладких газированных напитков.

Если ржавые гвозди поместить на несколько часов в колу, а в чайнике с кальциевым наростом на стенках вскипятить лимонад, ржавчина с гвоздей сойдет легко, а налет после первого же кипячения останется  лишь на нагревательном элементе чайника.

4. Вставьте пропущенные буквы, используя этимологический словарь (Индивидуальная работа по карточкам).

К…сель – общеслав. кисати – «киснуть».

В…тчина – искон. ветхий – «старый».

В…тамин – лат. vita – «жизнь».

Кабач…к – от тюрк. кабак – «тыква, кабачок».

К…пуста – от лат. caput – «голова».

5. Распределите слова и словосочетания в три столбика в зависимости от содержания в них 1) белков и жиров, 2) углеводов, 3) витаминов и минералов ( Групповая работа по вариантам).

М…локо,  хлеб,  м…кароны,  каши, рыба.  сыр,  к…ртофель,  крупы,  сух… фрукты,  сах…р,  м…рковь, сла…кий пер…ц, шп…нат, см…родина, к…пуста, р…стительное масло, м..рг..рин, рис, м…ндаль, овсян(нн)ая крупа, яйца, …бл...пиха.

6. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Подчеркните блюда, особенно полезные для здоровья.

Жарен(нн)ые грибы, поджарен(нн)ый картофель, жарен(нн)ый с рисом индюк, мочен(нн)ые яблоки, мочен(нн)ая в кадке капуста, копчен(нн)ая колбаса, копчен(нн)ый в углях окорок.

Вспомните правило правописания Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

7. Представьте, что вы хозяин магазина «Здоровое питание». Составьте ассортимент товаров вашего магазина.

8. Пользуясь этимологической справкой, дайте толкование следующих слов: 

ароматерапия, фитотерапия, гирудотерапия, апитерапия, гидротерапия.

Арома (aroma –древнегреч.) – душистое вещество;

Терапия (therapia древнегреч.) – лечение;

Фито (phyton древнегреч.) – растение;

Гирудо (hirudo –лат.) – пиявка;

Апи (apis –лат.) – пчела;

Гидро (hydor –греч.) – вода.

9. Напишите правильно:

зап…вать лекарство – зап..вать куплет; разв…вается болезнь – разв…вается флаг;

посв…тить жизнь медицине – посв…тить фонариком; ож…г руку – ож…г руки;

ч…стота пульса – ч…стота помещений; пос…деть от горя – пос…деть на лужайке;

дозы очень м…лы – приходилось стоять на м…лу; зак…лять организм – нак…лоть дровишки.

Какое правило применяли вы, выполняя данное задание?

10. Комментированное письмо.

Великий физиолог Иван Павлов говорил: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил живописец Тициан» (99 лет). 

11. Орфоэпическая минутка. Расставьте ударение.

Диспансер, запломбировать, коклюш, медикаменты, физиотерапия, тромбообразование, средства, ветеринария, санитария.

12. Минута релаксации. Звучит музыка из альбома П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь». На экране – осенние пейзажи. 

Какое впечатление произвела на вас музыка, пейзажи золотой осени? Почему для здоровья человека так важно общение с природой?

4)Рефлексия.

Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке? Какие мысли и чувства он пробудил в вас?

Итог урока. Домашнее задание. Пофантазируйте и сочините «вредные» советы на следующие темы: «Как заболеть простудой», «Как быстро состариться», «Как стать близоруким».

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: АВЛ
Просмотров: 437 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Наумова   (14.12.2015 09:51)
Очень интересный и познавательный материал ! Все задания отвечают требованиям и служат материалом для отработки навыков подготовки к решению тестов ЕГЭ. Задействованы самые разнообразные формы работы. Удачи Вам!

1 halyapina1986   (18.10.2015 20:31)
Все выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, цели и задачам урока, возрастным особенностям и учебным возможностям класса.
На уроке выдержан высокий темп работы. Сочетая различные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, учитель развивает умение учащихся работать в группе и предъявлять результаты своей деятельности, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения; формировал основные навыки исследовательской деятельности.
В течение урока отмечается комфортная психологическая обстановка: царитатмосфера сотрудничества и взаимопонимания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА