Среда, 18:55 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок русского языка по программе «Школа России» 4 класс, урок усвоения новых знаний. Тема «Третье склонение имени существительного»
01.03.2014, 08:19
Цель: создание условий для организации деятельности обучающихся по формированию языкового понятия «склонение имени существительного», формирование первоначального представления о третьем склонении имён существительных.
Планируемые результаты:
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
• Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
• Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной форме.
• Предметные:
Обучающиеся научатся:
• Определять существительные третьего склонения;
• Определять склонения существительных по отличительным признакам;
• Определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;
• Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации.

Метапредметные:
Регулятивные
Обучающиеся получат возможность научиться:
• Осознавать цели и задачи изучения темы;
• Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки.
Познавательные
Обучающиеся получат возможность научиться:
• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
• Находить, характеризовать, анализировать, классифицировать единицы языка.
Коммуникативные
Обучающиеся получат возможность научиться:
• Договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: нетбуки, мультимедийный проектор, экран, презентация интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, листочки для учёта личных достижений.
Ход урока.
1 Орг. момент.
Подумайте, какую оценку вы сегодня будете стремиться получить на уроке. Поставьте эту оценку на листочке учёта личных достижений.
Сегодня на урок к нам пришли герои сказки. Догадайтесь, из какой сказки эти герои. Кого из этих героев возьмёте себе в помощники, чтобы получить хорошие оценки? Почему? Дети выбирают Знайку, обосновывают выбор)
(Слайд 2) [3]

Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Формирование логических действий анализа, построения рассуждений.
• Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучению курса русского языка.
2. Чистописание.
(Презентация Слайд 3. Переход по гиперссылке (слово чистописание). Чистописание в широкую линейку. Просмотр фрагмента, буква м, прописывание буквы синхронно с видеофрагментом в воздухе, прописывание строчки в тетради, аналогично 2 и 3 строчку).
Попробуйте оценить себя, получилось ли у вас написать, так как показано на доске. Поставьте оценку на листочке учёта личных достижений. Формирование каллиграфического почерка обучающихся.
Содействие эстетическому, воспитанию, воспитанию аккуратности, старательному отношению к выполнению работы.
3. Словарная работа.
Расшифровать слово, записать к себе в тетрадь.
(Слайды 4 -19.[4]. По щелчку появляется подсказка – картинка с изображением предмета, если дети справляются без подсказки переход о гиперссылке к следующему слайду.)
Арбуз, огурец, капуста, помидор, земляника, горох, малина, морковь, картофель.

Знайка поможет вам проверить работы и оценить их, обменяйтесь тетрадями, поставьте карандашом оценки товарищам, затем свои оценки поставьте на листочки. (Взаимопроверка. Слайд 20)[3]

Что общего в словах? На какие группы можно разделить? (Овощи, ягоды). Давайте разделим данные слова на группы, используя интерактивную доску.
(Переход по гиперссылке Приложение 1 Слайд 1. [2]. Презентация создана с использованием макроса DragandDrop. С его помощью можно перемещать предметы. ВНИМАНИЕ! При переходе в режим показа появится всплывающее окно «Параметры безопасности» Дайте команду «Включить это содержимое». После работы на уроке или просмотра презентации не сохраняйте изменения!)
Дети выходят к доске по цепочке, слова делят на 2 группы.

В какую группу отнесёте слово арбуз?
( При нажатии на слово арбуз переход на слайд №2 Приложения 1.) Знайка вам поможет.
(Переход по гиперссылке к презентации урока, Слайд 21[3]
На слайде информация из Википедии.)
Дети читают, делают выводы. Арбуз, род одно- или многолетних растений семейства тыквенных. Плод — тыквина, шаровидной, овальной, уплощённой или цилиндрической формы; окраска коры от белой до тёмно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен; мякоть розовая, красная, малиновая, реже — белая и жёлтая. Тыквину считают разновидностью ягоды, поэтому в этих трактовках можно окончательно запутаться. Но с точки зрения ботаники называть арбуз ягодой не есть правильно.

Закрепление правописания слов с непроверяемой гласной в корне слова.

Повышение орфографической зоркости при работе со словарными словами.

Формирование умения осуществлять взаимоконтроль за результатами выполнения учебной работы и вносить необходимые уточнения в действия по её выполнению.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, учитывать другое мнение и позицию.

4.Актуализация знаний.
Распределите слова в группы по типу склонения. Расскажите, что нужно знать, чтобы выполнить задание? Вывод: 1 склонение м.р., ж.р. окончания –а,-я 2 склонение м.р. – нулевое окончание, с.р. – окончание -о,-е,-ё (Слайд 22 [3])

Работа в тетрадях.
Определите склонение существительных, подпишите склонение над словами.
(Проверка на интерактивной доске с комментированием. Переход по гиперссылке. Приложение 1, слайд 3.[2])

(При нажатии на слово морковь, переход по гиперссылке Приложение 1, слайд 4. Со слайда 4, переход по гиперссылке к Презентации, слайд 23)
Кто правильно определил склонение? Поставьте оценку на листочке учёта личных достижений. Формирование умения осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Формирование умения определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Формирование умения делать выводы по результатам наблюдений, сравнений, анализа и корректировать в соответствии с выводами.
5.Постановка цели и задач урока.
Склонение, какого слова не удалось определить? Почему? Кто догадался, какую тему будем сегодня изучать? (Слайд24.[3])

Формирование умения анализировать смысл учебной задачи.
Формирование умений строить планы рассуждения о наблюдаемых фактах языка.

6.Первичное усвоение новых знаний.
Работа на интерактивной доске.
(Переход по гиперссылке Приложение 1, слайд 5.[2]) Составьте алгоритм, по которому нужно определять склонение существительных.
(Переход по гиперссылке. Презентация, слайд 25.)
Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Формирование умения определять склонения существительных по отличительным признакам.

7. Физминутка. Переход по гиперссылке, нажатие на человечка, файл Физминутка.[5:6]) Снятие умственного утомления, статического напряжения.
8. Первичная проверка понимания.
Работа с учебником с. 98 упр. 61.
Прочитайте слова. Найдите однокоренные существительные. (камень-окаменелость, засол-соль, пекарь - печь, дикарь-дикость, писарь-запись)
Найти сущ., с противоположным значением. (день-ночь, робость-смелость)
Найти сущ., с близким значением. (плетень – изгородь, вихрь – метель, хворь – болезнь)
Записать сущ., по типам склон. Вспомните, как будем рассуждать, определяя склонение. (Слайд 26)
Взаимопроверка (Слайд 27).
Оценивание (Слайд 28. [3]).
Поставьте оценку на листочке учёта личных достижений. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Формирование умения определять склонение имён существительных.
9. Первичное закрепление.
1) Работа с учебниками. С.99, упр.63.
Чтение пословиц, объяснение значения. (Слайд 29 [3])
Без соли, без хлеба худая беседа. (Хорошее угощение способствует успешному решению дела.)
В хорошей артели все овцы целы.
Какое слово вам не знакомо. Где можно узнать значение слова? В СЛОВАРЕ. (Индивидуальное задание – работа со словарём. Найти слово АРТЕЛЬ). Посмотрим в словаре интернета. (Переход по гиперссылке). (Артель - группа лиц одной профессии (обычно связанной с физическим трудом), объединившихся для совместной работы. Значение: Если люди работают дружно, ответственно, то и результат будет положительным.)
Друг проверяется в опасности. (Друга можно проверить только в трудной жизненной ситуации.)
Не беречь поросли – не видать дерева. Какое слово вам не знакомо. Где можно узнать значение слова? В СЛОВАРЕ. (Индивидуальное задание – работа со словарём. Найти слово ПОРОСЛЬ). Посмотрим в словаре интернета. Работа со словарём в интернете. (Переход по гиперссылке). Значение пословицы: Если не беречь молодые побеги растения, то не вырастет и дерево.
Запись пословиц. Определение склонений
в 1 и 2 предложениях. Комментирование по слайду.
Без соли (3 скл.), без хлеба(2 скл.) худая беседа(1 скл).
В хорошей артели(3 скл.) все овцы(1 скл.) целы.
3 и 4 предложение дети выполняют самостоятельно.
Друг (2 скл.) проверяется в опасности (3 скл.). Не беречь поросли (3 скл.) – не видать дерева (2 скл.).

Самопроверка. Оценки выставляют на листочек. (Слайд 30 [3])

2) Работа на персональных нетбуках. Тест. Итоговую оценку теста выставляют на листочек. Приложение №2[1]


Использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Формирование умения устанавливать источники, по которым можно пополнять недостающие знания;
Формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Формирование умения объяснять значение слов через подбор синонимов и антонимов, через контекст, с помощью толкового словаря.
Формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль за результатами выполнения учебной работы и вносить необходимые уточнения в действия по её выполнению.

Формирование осознания, что значит успешность в обучении.
Формирование умения определять склонения существительных по отличительным признакам.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. С.100 упр.64
11.Оценивание.
На листочках учёта личных достижений суммировать баллы, разделить их на количество выполненных заданий. Назвать полученную оценку. Формирование осознания, что значит успешность в обучении.
12. Рефлексия. Продолжи предложение. Слайд 31 (3;7)

Формирование сопереживания чувствам успеха, радости, огорчения одноклассников, готовность участвовать в осуществлении творческих планов других.

Список используемых источников:
1. Шаблон для создания компьютерных тестов в PowerPoint http://www.nachalka.com/test_shablon
2. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop http://www.nachalka.com/node/1419
3. Картинки герои из мультфильма про Незнайку: http://mistergid.ru/children/oformlenye/9915-geroi-skazki-o-priklyucheniyah-neznayki.html
4. Картинки овощи и ягоды: http://artinati.ru/clipart/6901-klipart-na-prozrachnom-fone-ovoshhi-frukty-i-yagody.html
5. Песня к физминутке «Только вместе мы большая сила» http://download-song.ru/music/
6. Картинки к физминутке: http://www.irelle.com/article_info.php?articles_id=89
7. Приемы рефлексии http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/priemy-refleksii
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: АлёнаБ | Теги: http://yadi.sk/d/nFEa4PE4JjE7a
Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА