Среда, 02:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок по скульптуре для учащихся 4 класса ДШИ «Зооморфные изразцы»
26.01.2017, 14:17

Муниципальное Учреждение

Дополнительного Образования

«Детская школа искусств»

Казачинско-Ленский района

 

 

 

 

 

 

Урок по скульптуре

для учащихся 4 класса ДШИ

«Зооморфные изразцы»
 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

преподаватель

Куприянова Галина Викторовна

 

 

 

п. Магистральный

2014

 

Предмет: скульптура

Класс: 4

Тема: Зооморфные изразцы. Урок 2

Тема выполняется в течение 5 уроков. Первые два урока рисуют животных, стилизуют, вписывают в выбранную форму (прямоугольника, овала, круга). Для точной передачи характера выполняют силуэтное изображение.  На третьем, четвёртом уроках подготавливают основание, — глиняную пластину толщиной около 10 мм. Вдоль края пластины наклеивают  бортик из тонких жгутов. Стеком процарапывают – намечают изображение. Затем приклеивают основные детали композиции, после чего на основание приклеивают более мелкие детали из шариков, катышей и жгутов. На пятом уроке декорируют славянскими орнаментами в сочетании с другими простейшими элементами, руководствуясь эскизами. После выполнения работы проводится просмотр, анализ работ.

 

Тип урока: комбинированный

а) Продолжение предыдущего урока

б) Закрепление материала стилизации

в) Закрепление основ выполнения

рельефной скульптуры

 

Цели и задачи урока:

Закрепление навыков в исполнении объёмной скульптуры. Конструирование формы. Понятий стилизация, декоративность.

Повторение понятий: рельеф, орнамент, рапорт,

Развитие творческой фантазии, образного, художественно-конструктивного мышления.

Стремление максимально точно передать характер, повадки изображаемого животного.

Практический опыт размещения скульптурной композиции в пространстве.

Закрепить последовательность выполнения работы с пластическим материалом, специфику скульптуры и пластики.

Содействовать развитию мелкой моторики пальцев и техники работы с пластическим материалом

Активизация творческого мышления, расширение творческого кругозора.

Неповторимость творческого почерка каждого учащегося.

Терпение, усидчивость, аккуратность.

 

 

Ход урока:

а) Организационная часть

б) Сообщение темы, цели и задачи урока

в) Краткая характеристика класса

г) Из истории изразцов

д) Практическая работа

е) Показ иллюстраций, работ учащихся

ж) Подведение итогов

Краткая характеристика класса:

За 3 года обучения учащиеся получили необходимые теоретические знания и практические умения в освоении основ лепки, приобрели определённый опыт размещения скульптурной композиции на плоскости, познакомились с последовательностью работы с пластическими материалами. Основными формами обучения на уроках являются создание условий необходимых для развития творческого воображения учащихся, практическая работа, самостоятельная работа под руководством преподавателя. В процессе работы учащиеся сравнивают свою работу с другими, развивают объёмно-пространственное мышление, чувство формы, пропорций, характера, выразительности на плоскости, с передачей различных фактур, орнаментов.

Материалы и оборудование:

Формат А3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, маркер.

Пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.

 

Из истории изразцов:

Керамические декоративные плитки, или изразцы, издревле использовались на Руси для отделки дворцов и храмов, а также их внутреннего убранства - для облицовки печей. Одетая изразцами, печь не только была украшением жилища, но и намного лучше обогревала его, поскольку изразцовая облицовка увеличивает теплоотдачу.

 Красота изразцового убранства во многом зависела в древности от искусства мастера, резавшего деревянные формы для изразцов. Недаром само слово «изразец» произошло от «изрезать». Словом, изразец — это «то, что вырезано, обработано».

Первое появление изразцового убранства в России относят к концу 15 века. В конце 16 века в Москве начинается широкое производство «красных» старинных изразцов (из красной глины). Однако красные терракотовые изразцы оказались не совсем практичными. Из-за пористости материала они пропускали угар в помещение, быстро грязнились и в конце концов могли стать совсем черными. Чтобы избежать этих недостатков изразцы стали покрывать защитным слоем — глазурью.

Особых высот изразцовое искусство во внешней отделке храмов достигает в 17 веке. Богатые изразцовые узоры многоцветным полотном покрывали стены соборов, наличники окон, барабаны куполов. По богатству и разнообразию изразцовой отделки с такими храмами как Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста не могут сравниться другие храмы. Некоторые уникальные ярославские соборы вошли в списки всемирного наследия Юнеско.

18 век в русской жизни характеризуется дальнейшим проникновением Европейских художественных тенденций в традиционное искусство, что повлекло за собой некоторые изменения в художественных вкусах общества. Не избежало этого и изразцовое искусство. Здесь прежде всего нужно отметить роль Петра 1, который при своем посещении Голландии в 1697-1698 годах заметил своим зорким взглядом прекрасные «кафели», которые были в доме почти у каждого горожанина. Он отдал приказ изготавливать гладкие белые изразцы, по которым наносить рисунок синей глазурью и таким образом открыл новое и перспективное направление в изразцовом искусстве. Изразец 18 века стал иным - гладкая лицевая поверхность, сдержанная цветовая гамма, многообразие сюжетов, выполненных в стиле росписи. Героями сюжетов стали люди из разных слоев общества и в различных ситуациях.

К концу века в изразцовой живописи преобладало многоцветное изображение цветов, букетов и птиц. Керамические изразцы старинные в виде отдельных элементов или панно являлись составной частью сложной архитектурной композиции печей, главного украшения интерьера.

В 19 веке одновременно с фабричным производством развивается также и индивидуальное, создавшее ряд замечательных произведений русского изразцового искусства. В это время в Русском обществе появился значительный интерес к древнему культурному наследию, в частности, изразцовому искусству. Этот интерес воплотился в широкое применение многоцветных изразцов для оформления фасадов зданий и сооружений, а также способствовал изготовлению копий старинных изразцов и новых изразцов в стиле "ретро".

Затем искусство вновь вернулись к реализму. В литературе, в живописи, в скульптуре, и, конечно, в керамике стали преобладать производственные темы, изображались люди труда и природа, в основном без художественных изысков и сложностей. Но производство изразцов практически сошло на "нет"

В 90-е годы ХХ века изразцовое искусство начало возрождаться. Появились небольшие мастерские, маленькие керамические заводы, где начали изготавливать изразцы. Современные художники плодотворно трудятся над сохранением древнего прекрасного наследия русских керамистов.

 

Практическая работа:

Демонстрирую наглядный материал: таблицы, иллюстрации из книг, работы учащихся и комментирую их.

На данном уроке мы будем работать над эскизом, который выполнили на предыдущем уроке, цветом. В дальнейшем изразец планируем выполнить в материале (глина) в изготовлении панно, которое может служить декором как для интерьера (камина и т.д) так и для экстерьера (лестница и т.д).

Работу ведём, применяя материалы: карандаш, гуашь, кисти, маркеры.

После выполненной работы устроим просмотр, анализ работ.

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА