Понедельник, 18:25 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок по русскому языку во 2 классе "Учимся письму без ошибок", УМК "Гармония"
04.02.2014, 20:28
Урок по русскому языку во 2 классе, УМК «Гармония»
"Учимся письму без ошибок"
Подготовила: Гурова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №1 г. Новочеркасск
Конспект урока + презентация

Цели урока:
1) формировать умения учащихся находить опасные места, обозначать буквами изученные орфограммы;
2) развивать орфографическую зоркость детей, а также умения решать орфографические задачи во время письма, развивать познавательный интерес и навыки коммуникативного общения; повышать интерес к изучению родного языка;
3)воспитывать взаимоуважение друг к другу

Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация, учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка» 2класс М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

Ход урока:
I. Организационный момент. (Слайд 1)
- Сегодня на урок к нам придет гостья. А кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку.(Слайд 2)
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки. (Зимушка-зима)

- Да, Зимушка-зима сегодня пришла на урок и приготовила для нас много интересных заданий.

II. Активизация познавательной деятельности.
1) – А вот и первое задание. Мы сейчас запишем предложения о зиме. Вам нужно будет записать предложение и в словах на месте орфограмм слабых позиций оставлять окошечки.
- Какая слабая позиция для орфограммы гласных? (Гласная в безударном положении).
- Какая слабая позиция для орфограммы парных согласных по глухости-звонкости? (В конце слова или перед глухой согласной).

На дворе пошел снежок. Он посыпал все дорожки и тропинки.

Запись в тетради у учеников выглядит так: (Слайд 3)

На дв.ре п.шёл сн.жок. Он п.сып.л все д.р..ки и тр.пинк.

(Два ученика работают на переносной доске. Затем коллективная работа. Где возможно, ученики называет проверочное слово.)

III. На сегодняшнем уроке мы вспомним главные опасности письма. А сейчас у нас орфографическая пятиминутка.
Давайте вспомним, а какие главные опасности мы сейчас с вами изучаем. Какие это орфограммы?
(Безударные гласные и парные согласные по глухости-звонкости).
- А почему безударным гласным нельзя доверять? (Потому что один и тот же звук может обозначаться несколькими буквами).
- Как проверить безударную гласную? (Нужно подобрать такое родственное слово, чтобы безударная гласная стала ударной).

Работа с сигнальными карточками проводится в устной форме. После показа безударной гласной, дети называют проверочное слова.
а) Снега, скала , холмы, зима, дела, мячи, ночной.
б) – Почему нельзя парным согласным по глухости-звонкости доверять при письме? (Один звук может обозначаться двумя буквами на письме.)
Улыбка, гладкий, шубка, прыжки, низкий.

2) – Все мы любим играть зимой в снежки. Зимушка-зима приготовила вам игру «Снежки».(Слайд 4)
Вам необходимо будет нужным снежком с буквой попасть в слово. Решите орфографическую задачу в каждом слове. Правильно выделяйте орфограмму.
(Дети работают в тетрадях самостоятельно, а затем фронтальная проверка).

Св.ча, тр.па, р.ды, л.док, тр.ва, л.нейка

о и я е а

3) – А сейчас мы проведем физкультминутку про зимнюю пору. Мы с вами представим в своем воображении зимний лес.

Вот студеною зимой
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся,
В класс к себе вернемся.
Дети машут руками.
Дети выполняют круговые движения руками.

Они садятся в глубокий присед, на несколько секунд, потом встают.

Дети машут руками.

Потягивание-руки в стороны. Прыжки.
Ходьба.
Дети садятся за парту.

4) Работа в учебнике, упражнение №296 с.105 (Подбор родственных слов к слову «зима»)
Ответы детей: зимушка, зимний, зимовать, зимовье и др. Обязательно, выделяется корень в словах. Обращаем внимание на одинаковое написание корня в родственных словах.
5) Зимушка приготовила для вас загадки.(Слайд 5) Ребята, вам нужно записать отгадки, в каждом слове правильно выделить орфограмму. (С буквенной дробью.Указав,путем обвода верную букву в дроби).

а) Без рук, без ног,
а рисовать умеет. (Мороз) (Слайд 6)
б) За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (След) (Слайд7)
в) Если я пуста бываю,
То тебя я забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду . (Ложка) (Слайд 8)
г) Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) (Слайд 9)
д) Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду
Пока он идет. (Дождь) (Слайд 10)
После записи отгадок проводится проверка записанных слов.Ученик указывает варианты букв,подобрав устно проверочное слово, доказывает выбор буквы.

6) - Вот еще одна игра для вас, ребята. Называется она «Зимняя горка». (Вызываются два ученика).
Кто быстрее доберется до вершины, вставив пропущенные буквы. (Слайд 11)

«Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Свое внимание к словам!»
Фла…
Сне… Сугро…
Краси… Бере…ка
Ду… моро…
Зимний ле… гладкий лё…

Вставляется пропущенная буква с объяснением, проводится подбор проверочного слова.

7) Какографическое задание. Прочитайте отрывок, который приготовила вам Зимушка-зима. Данный текст записан на доске. Найдите и исправьте допущенные ошибки. (Коллективная работа).Ученик доказывает правильное написание слова, подобрав проверочное.

Наступила зема. Снек занёс лисные тропы. Толстый лет лежит на рике. Дети играют в снешки.

-На какие орфограммы допущены ошибки? (Бузударные гласные и парные согласные по глухости-звонкости?
- Как избежать ошибок в правописании слов?(Нужно в слабой позиции для данных орфограмм подбирать проверочные слова).

IV Итог урока. Рефлексия.
-Какие главные опасности письма мы повторяли сегодня с вами? Почему нельзя на письме доверять безударным гласным? Почему нельзя доверять в слабых позициях парным согласным? Как проверить безударные гласные? Как проверить парные согласные по глухости-звонкости в слабой позиции?
Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке (Рефлексия).(Слайд 12)
-Если вы довольны своей работой,вам было интересно-поднимите зеленый светофорик.
-Если вы затруднялись в выполнении заданий,что-то осталось непонятным,вы не очень доволны собой-желтый.
-Если вам на уроке многое не удалось,затруднения возникали при выполнении многих заданий-красный светофорик!
Выставление оценок за работу на уроке.

V Домашнее задание.
(На выбор учащегося )
1 вариант:
С.104-105, упражнение №294
2 вариант:
Написать по 5 слов на тему «Зима» на главные «опасности» письма.

Интернет ресурсы
(Слайд 13)

• http://risaleajans.com/Images/foto-album/hayatimiza-yon-veren-teknolojiler_40b6.jpg
• http://www.agentiadepariuri.ro/custom_images/noutati/winner.png
• http://www.utcourts.gov/lawlibrary/blog/redmittens-heart-shaped-v-web2_22original-LR.jpg
• http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Dessert_Spoon.jpg
• http://kolyan.net/uploads/posts/2012-08/1344154765_best-full-hd-wallpapers-vol-12.jpg
• http://www.knight-mist.ru/1260900199_christmas_037.jpg
• http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-09/1316795472_052readingkid2_www.nevsepic.com.ua.jpg
• http://www.artleo.com/images/201207/artleo.com_29666.jpg
• http://www.7sunday.ru/_ph/3/720039327.jpg

Литература
(Слайд 14)
1.М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко учебник русского языка «К тайнам нашего языка»,2 класс,Смоленск,Ассоциация 21 век..
2.Методические рекомендации под редакцией Соловейчика М.С.,Кузьменко Н,С.,Смоленск,Ассициация 21 век.
3. 1000 загадок.Популярное пособие для родителей и педагогов.Составили Н.В.Елкина,Т.И,Тарабарина.-Ярославль:Академия развития,1997
4.Волина В.В. Веселая грмматика.-М.:Знание,1995

Ссылка на презентацию
http://svetg.ucoz.ru/load/prezentacija_k_uroku_russkogo_jazyka_dlja_2_klassa_uchimsja_pismu_bez_oshibok/1-1-0-1
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Свет2555
Просмотров: 2501 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА