Пятница, 12:41 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок по окружающему миру "Огонь, вода, газ"
09.10.2015, 08:45

Окружающий мир

3 класс

Тема: «Огонь, вода и газ»

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;

  • познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;

  • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

  • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;

  • развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя

  • находить необходимую информацию представленную различными способами ( текст, рисунки)

  • Использовать информацию для поиска ответов на вопросы, подготовки сообщений

  • Участвовать в работе группы

  • адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

  • согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

  • проявлять интерес к изучению темы


 

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите  кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

2. Мотивация познавательной деятельности.

- Тема нашего урока очень важна.

Вспомните уроки «Домашние опасности» во 2 классе. Назовите опасности, которые подстерегают нас дома ( электрические приборы, острые и режущие предметы, бытовая химия, легковоспламеняющиеся вещества).

- А о чём мы будем сегодня говорить узнаем, когда отгадаем загадки.

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)


 

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ)


 

3. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.


 

- О чём будем говорить на уроке? Определите тему урока, сформулируйте учебную задачу.

Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.

4. Организация познавательной деятельности.

1) Беседа.

- Кто из вас знает, когда человек научился пользоваться огнём?

(детям заранее было дано задание, найти нужную информацию по данному вопросу).

Человек научился высекать огонь минимум 790  тыс. лет назад. Наши предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах.

Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге. (Слайд 4)

Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.

Полезные свойства огня используют люди различных профессий:

(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера )

Огнём мы пользуемся ежедневно,

без него мы не можем прожить.

Но когда мы небрежны с огнём,

он становится нашим … ( врагом)

Назовите причины возникновения пожара….

Ни для, кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек.

В 2011 году произошло 180 тысяч пожаров, при которых погибло свыше 12 тысяч человек , получили травмы 13 тысяч человек. (слайд 6)

 

2) Работа в группах

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать группами.

В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации. По учебнику, по иллюстрациям, используя свои знания и личный опыт, подготовьте, пожалуйста, сообщение о том, как нужно вести себя в таких ситуациях. Результаты работы в группе представьте классу.

3) Представление результатов работы групп.

(называют причины и правила поведения в таких ситуациях, рисуют условный знак)

4) Решение проблемных ситуаций, блиц – опрос.

  • Играл в компьютер, вдруг компьютер загорелся. Ваши действия.

  • Почему нельзя прятаться под кровать?

  • Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание?

  • Почему так говорят « Огонь хороший друг, но плохой хозяин»?

  • - Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом?

  • - Почему нельзя захламлять балкон?

  • – на столе телефон. Вызвать пожарную охрану.


 

5. Физминутка… «Зоркие пожарные»

- Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем, чтобы в городе не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из под ладошек.

И – на право! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1.2 – выше голова

3,4 - руки шире

5,6 – тихо сесть

 

- Ребята, а что сильнее огня? (вода)

 

- А вода друг или враг?

- Когда вода человеку друг ?

(примеры детей)

Несмотря на то, что человек, без воды не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.

- Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?

5)Решение проблемных ситуаций

  •  « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия

  • « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»

  • Представьте, что у тебя в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия.

Глядя на рисунок повторите ещё раз как нужно себя вести при аварии водопровода.

- У вас в книге встретилось слово диспетчер. Кто может объяснить значение этого слова?

ДИСПЕТЧЕР  ( из английского языка) – человек осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.

Огнём и водой люди пользуются ежедневно. У нас в посёлке редко люди пользуются газом. Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.

- Когда газ человеку друг?

- А когда газ может стать врагом?

- Что может стать причиной взрыва? (слайд15)

составить план действия «Если чувствуешь запах газа»

Давайте ещё раз повторим, чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа.

- 3 нельзя (слайд17)

  • При запахе газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь и включать свет (в выключателе может вспыхнуть искра). Нужно немедленно перекрыть газовую трубу (необходимо знать, где перекрывается газовый кран), проветрить квартиру, вызвать работника из газовой службы.

  • Чтобы самому не стать причиной утечки газа, к ней нужно относиться серьёзно, никогда не виснуть и не качаться на трубах.

Возможные причины утечки газа:

  • Неосторожность: выкипающая вода погасила огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.

  • Неисправность газового оборудования ( утечка в соединении труб, неисправные газовые приборы).

6. Подведение итогов урока.

  1. Найди ошибки на рисунках

  2. Проверь себя.

7. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня?

- Нужно ли это изучать и знать детям?

Закончи предложение:

Сегодня я поняла, что…

Я запомнил(а)…

Теперь я смогу…..

8. Д/з: стр 4-7

Для тех кто любит рисовать нарисовать рисунки на тему : «Причины возникновения пожара»

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Окружающий мир. Уроки просвещения. Поурочные разработки Ю. И. Глаголева / Москва «Просвещение» 2012

  2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс УМК «Школа России», А.А.Плешаков – М.: ВАКО, 2012

  3. Окружающий мир. Учебник 3 класс, А.А.Плешаков – М.: Просвещение,2013

  4. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс, А.А.Плешаков – М.: Просвещение,2013

  5. Занимательные материалы к урокам природоведения в начальной школе. Стихи, кроссворды, загадки, игры. Н. А. Касаткина, Волгоград, 2003

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: elenazamaratskaya85
Просмотров: 413 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Чуева_Людмила   (05.01.2016 10:21)
Урок по окружающему миру «Огонь, вода и газ» для третьеклассников Новосельцевой Л.М. продуман методически грамотно, с небольшими недочетами. Так третьеклассники обучаются по ФГОС второго поколения, поэтому необходимо выделять УУД. Прослеживается место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом. Структура урока соответствует его содержанию, целям и задачам. Присутствует взаимосвязь этапов урока, имеется смена видов учебной деятельности. Каждый этап занятия: актуализация знаний и постановка проблемного вопроса, совместное открытие новых знаний, работа над новым материалом , подведение итогов. Соблюдены здоровьесберегающие технологии, только, думаю, что физминуток должно не меньше двух. В целом урок заслуживает оценки «отлично». С уважением, Чуева Л.В.

1 марьям   (22.10.2015 00:44)
Урок построен методически грамотно. Особое значение уделяется работе в группах, взаимодействию в коллективе, воспитательному моменту.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА