Воскресенье, 14:48 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
19.12.2014, 09:43

Урок по химии в 8 классе на тему

 «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”,  “свойства веществ”.

Задачи урока:

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом, между формами существования химического элемента;

развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей по средствам работы в коллективе;

воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний.

Форма урока: эвристическая беседа с использованием ИКТ, построенная на теории критического мышления

Оборудование: раздаточный материал (опорный конспект), листы ватмана, таблички с изображением смайликов, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

  1. Стадия вызова: 10 минут

Учитель. Ребята, сегодня мы приступаем к изучению нового для вас предмета – химии. Как часто вы употребляете это слово? Является ли оно для вас новым, незнакомым?

Ответы учащихся(урок, слово знакомое, но редко употребляют).

 Учитель. Конечно, слово химия у вас ассоциируется больше не как существительное, а как глагол "химичить". А что мы все-таки подразумеваем под эти словом?

Ответы учащихся(взрывать, что-то смешивать).

Учитель. И тут вы в чем-то правы. Как много ожиданий связано с этим предметом у школьников, нам кажется, что он только и состоит из реактивов и опытов. А еще  из разных колбочек с жидкостями, которые при добавлении чего-нибудь красочно меняют цвет. Правда, спешу вас огорчить, все, что связано с опасностью, мы с вами будем рассматривать только виртуально. Давайте же подумаем вместе. Раз мы не знаем определения слово химия, а знаем слово "химичить", попробуем от него оттолкнуться и дать определение тому предмету, который будем изучать предстоящие два года. Давайте запишем я на доске, а вы в своих тетрадях тему урока  "Предмет химии".

Учитель: А теперь посередине тетрадного листа крупными буквами пишем слово химия.

Теперь у меня к вам такой вопрос. А что такое физика?

Ответы учащихся(наука, изучающая физические тела).

Учитель: А что такое русский язык?

Ответы учащихся(наука, изучающая язык).

Учитель: А что такое история?

Ответы учащихся(наука изучающая то, что было в древности).

Учитель: А химия?

Ответы учащихся (это наука).

Учитель: Здорово. Полпроблемы решено, осталось установить что же она изучает. Снова подумаем. Что изучает физика?

Ответы учащихся физические тела.

Учитель: А что такое физическое тело?

Ответы учащихся(все что нас окружает).

Учитель: Из чего состоят физические тела?

Ответы учащихся (из молекул, а молекулы из атомов).

Учитель: А почему все тела разные?

Ответы учащихся(потому что все состоят из разных веществ).

Учитель: Вот мы и ответили на главный вопрос. Но все же, что же изучает химия?

Ответы учащихся(вещества).

Учитель: Отлично. Вы все верно сообразили. Химия - это великая наука, наука о веществах, их свойствах и превращениях этих веществ. Химия – это сложная наука, полная формул и математики, таблиц и элементов. Но, в то же время, химия – наука опытов и чудесных превращений!  Чтобы нам понять, с чем мы имеем дело, давайте разберемся, что же изучает химия.  Мы уже отметили, что физика изучает физические тела, а химия то, из чего они состоят, то есть вещества. Что такое вещество?

Ответы учащихся (то из чего состоят тела).

Учитель: примеры сможете привести? Давайте попробуем вместе.
 Например, кусок льда – это физическое тело или вещество? Да, да, лед состоит из воды, значит кусок льда - это физическое тело;  золотое кольцо – физическое тело, а состоит из золота – вещества.

 Скажите мне пожалуйста, а есть ли связь между понятием физическое тело и вещество? Да, конечно есть. Все тела состоят из веществ, а вещества, в свою очередь из атомов. А почему же тогда объясните мне, все вещества разные?

Ответы учащихся (потому что состоят из разных атомов).

Учитель: Молодцы! Все верно! Вернемся к нашим конспектам. Так как химия изучает вещества, от слова химия рисуем стрелочку вниз и под стрелкой пишем вещества. Все вещества, мы с вами выяснили, состоят из атомов, поэтому под словом вещества запишем атомы, ну  и новое для нас сегодня-это то, что все вещества разные, так как у них в составе разные атомы. Определенный вид атомов называется химическим элементом. Закончили наш кластер.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 531 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА