Пятница, 06:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок окружающего мира в 3 классе Хорошие зубы-- залог здоровья!
09.10.2015, 08:20

Урок окружающего мира в 3 классе

Учитель: Ющенко Оксана Николаевна

МКОУ СОШ п. Алексеевск

Хорошие зубы-- залог здоровья!

 

Устный журнал

Задачи:

1.​ Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения—зубах.

2.​ Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.

3.​ Дать детям советы по уходу за зубами.

 

Ход занятия:

Учитель: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Хорошие зубы—залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Хорошие зубы—залог здоровья».

(песня улыбка)

 

Первая страница

«Человек—часть природы»

 

Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле—это человек! Человек-- часть природы, животного мира.Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно.

--С помощью какого органа вы видите?

-- С помощью какого органа вы слышите?

-- А какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка?

Загадки:

1.​ Один говорит, двое глядят, двое слушают?(Язык, глаза, уши)

2.​ У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Руки и пальцы)

3.​ Белые силачи рубят калачи.(Зубы)

Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

(Логическое задание «Личные вещи»)

 

Вторая страница

«Мы и наши зубы»

Человеческий детеныш рождается беззубым. У маленьких детей зубы появляются в 6-8 мес. К двум годам 20зубов. Эти зубы молочные. В 6-7 и до 12 происходит смена молочных зубов на постоянные. У взрослого человека вместо 20 молочных есть 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь, больше зубов не вырастет.

--Чем же покрыты наши зубы? (Эмаль)

--Для чего она нужна?( прочная часть тела, предохраняет зубы от повреждений, заболеваний)

-- Может ли она разрушаться? От чего?

Опыт (Кусок стекла, смена температуры)

-- Что произошло со стеклом? Почему?

Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Береги эмаль зубов от резкой смены температуры!

--Какое значение в жизни и человека имеют зубы?( Важная часть пищеварительного канала)Зубами человек откусывает и пережевывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний.

 

Третья страница

«Болят зубы – скорее к врачу»

-- Какая самая распространенная болезнь зубов?( Кариес – разрушение зуба с образованием полости—дырки. Раньше эту болезнь называли костоедой. )

-- От чего образуется кариес?

-- Как бороться с кариесом?

-- Кто такой стоматолог?

(Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя») Показ экспоната выставки «берегите зубы».

Советы врача стоматолога.(Познакомить с детскими зубными пастами, профилактикой кариеса)

Сценка «Волк и заяц» (Показывают дети)

-- Чему можно поучиться у героев?

 

Четвертая страница

«Полезные советы»

Чтобы не болели зубы и не восполялись десны, нужно полноценно питаться (Овощи, фрукты, мясо, молочные продукты) В этих продуктах много витаминов, необходимых для укрепления зубов. Не ешьте много конфет, не пейте газ. воды.( выступление детей, их сведения)

Сценка «Бабушкин гостинчик» ( ставят дети)

-- Почему же полезно есть сырые овощи и фрукты?

-- Можно ли ковырять в зубах острыми предметами, грызть орехи, твердые конфеты, откусывать нитки, открывать зубами бутылки?

-- Почему?Послушайте маленький рассказ « Щёлк-- орех раскололся» (рассказ дети читают по ролям)

Обсуждение рассказа.

 

Пятая страница

« Кто как кусает?»

Учитель читает загадки, а дети отгадывают.

-- Щука

-- Змея

-- Бобры

дети рассказывают о зубах этих и других животных.

 

Шестая страница

«Берегите зубы!»

Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи. ( Знакомство со стендом « Красивые зубы—красивая улыбка»)

Стихотворение «Улыбнитесь пошире» читает ученик.

Выставка рисунков по данной теме.

Чтобы зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними, выполнять советы, рекомендации стоматологов. Каждый из вас должен иметь свою зубную щетку и чистить зубы утром и вечером.

 

Подведение итогов

-- О чем мы вели сегодня разговор?

-- Сколько молочных зубов у человека? Постоянных?

-- Как правильно ухаживать за зубами?

Стихотворение читает ученик:

Если зубы вдруг смогли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши».

 

 

Литература :

1.​ «Кто как кусает?» // Трамвай 1990 г. №:6

2.​ «Хорошие зубы – залог здоровья»// Студеникин М.

3.​ «Педсовет»// 2005г. №5

 

 

 

 

 

Учитель нач. классов: Ющенко О. Н.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: elenazamaratskaya85
Просмотров: 200 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Чуева_Людмила   (05.01.2016 10:56)
Сценарий урока по окружающему миру «Хорошие зубы - залог здоровья!» для третьеклассников Ющенко О.Н. имеет методические недочеты по построению. Так как тяжело судить об уроке, в котором не обозначены: цель урока, его тип, не прописаны УУД, оборудование, УМК. Наверно здесь должна присутствовать и дополнительная подготовка учащихся, потому что разыгрывается сценка, читаются стихотворения. Странный переход от одной страницы журнала к другой, непонятно , что должны делать дети (отвечать или слушать загадки и вопросы). Нет рефлексии, больше похоже на внеклассное мероприятие. С уважением, Чуева Л.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА