Понедельник, 07:30 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Число и цифра 3».
24.10.2015, 10:57

Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) Шепелюк Юлия Николаевна
Предмет Математика
Класс, профиль класса/группа, количество человек 5 класс VIII вид группа из 6 обучающихся
Продолжительность урока (занятия) 40 мин
Методическая информация
Тема урока /занятия
«Число и цифра 3»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Учебник для первого класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида в 2 частях. Автор Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2011год
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Класс – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, легкая умственная отсталость с осложненным диагнозом, т. е. ближе к умеренной умственной отсталости). В группе 4 девочки и 2 мальчика, все дети логопаты из них один практически не говорящий. Общий интеллектуальный уровень очень низкий, у многих не сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Не сформированы навыки само регуляции. У обучающихся наблюдается: механическое запоминание материала после многократного повторения, повышенная истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение зрительно-моторной координации, моторные нарушения, нарушение пространственного восприятия, раздражительность, гиперреактивность, негативизм, упрямство, частая смена настроения, нарушение вербальной речи, недоразвитие мелкой моторики рук, появляется ориентация на сверстников.
Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся:
 формирование мотивов учения, саморегуляции поведения и деятельности, рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,
 развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,
 развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умения учиться,
 раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,
 становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,
 усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,
 развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей;
 овладение основными базовыми школьными знаниями и умениями;
 формирование умения учиться в средней школе;
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, сравнивать свои результаты с успехами других;
 формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

Цели урока/ занятия
Образовательные
1. Развитие элементарных математических представлений, формирование у детей знаний о числе и цифре 3, о геометрических фигурах.
Развивающие
2. Развитие и коррекция познавательных интересов и всех психических процессов для каждого обучающегося.
Воспитательные
3. Содействовать формированию коммуникативных навыков, самостоятельности.
Задачи урока/ занятия
Коррекционно-образовательные:
- сформировать понятие "число 3", "цифра 3", умение называть и записывать число 3, объяснять, что показывает число и цифра 3,
- учить соотносить количество предметов с числом, читать и записывать число 3,
- продолжать работу по систематизации ранее полученных знаний,
- закреплять представления обучающихся о геометрических фигурах, величине форме, основных цветах,
- учить ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, вербальную память,
- корректировать координацию движений, мелкую пальцевую моторику и общую моторику, отрицательные черты характера,
- развивать наглядно-действенное мышление, зрительно-моторную координацию, пространствен-ное восприятие,
- развивать коммуникативные способностей, словарный запас слов,
- развивать основные движения (выработка целенаправленного, полного, чёткого движения),
- развивать ориентировку в пространстве,
- развивать умения рефлексировать.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать потребность в речевом общении, навыки самоконтроля, самостоятельности, трудолюбия,
- содействовать формированию сотрудничества, умения работать в коллективе, уважения друг к другу, терпимости по отношению друг к другу

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Используемые АМО создают необходимые условия для максимальной самостоятельности детей, коррекции нарушенных функций, формирования учебных умений и навыков, преодоления негати-визма, отрицательных черт характера, приобретения социального опыта.
Планируется вызвать интерес к учебной деятельности, повысив мотивационный потенциал детей во время занятия, создав благоприятную атмосферу на занятии, которая позволит каждому ребёнку реализовать свои природные возможности, научит детей найти своё место в игровых ситуациях, проявить инициативу и самостоятельность, применить знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении заданий.
Актуализируют – знания о числах 1 и 2.
Приобретут – знания о числе 3.
Закрепят - представления о геометрических фигурах, величине форме, основных цветах, коммуникативные способности, навыки самоконтроля и рефлексии.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
В ходе урока учащиеся сформируют понятия число 3, цифра 3, будут знать, что показывает число 3, а также умение применять полученные знания при решении конкретных заданий. Закрепятся знания о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве.
В ходе урока идет формирование умения организовывать свою деятельность, планировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
А также формирование умения работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: ryjgjnektxrf
Просмотров: 237 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 superagg2012   (13.11.2015 20:48)
Хотелось бы отметить грамотный комментарий к психолого – педагогической характеристике группы. Высоко отмечается следующие критерии:
-отсутствие «двойных психологических» заданий
-адекватность дидактического материала
-постоянно отслеживается этапы усвоения учащимися материала
-учет в объяснении возможных ошибок учащихся
-учитывается оптимальный для данного класса темп урока
-на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся
Заключение: высоко оценить деятельность учителя в разработке структуры урока.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА