Понедельник, 22:27 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок математики в 3 классе по теме "Формула работы"
12.05.2014, 18:10
Конспект открытого урока.
Предмет: математика.
Класс: 3 класс.

Тема урока: «Формула работы».
Цель урока: построить формулу работы A= v Ÿ t ; использовать формулу для решения текстовых задач.
Задачи:
1) установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, ввести обозначения этих величин;
2) установить взаимосвязь между величинами, т.е. построить формулу работы;
3) зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково: А = v Ÿ t v = A : t t = A : v ;
4) формировать умение использовать открытые знания на практике;
5) формировать умение самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты: знать формулу работы A=v Ÿ t, уметь использовать ее для решения текстовых задач.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы:
- проблемного, частично-поискового обучения;
- интерактивные методы (работа в группе, игровой метод).
Форма обучения: групповая, индивидуальная.
Используемая технология: «Технология системно-деятельностного подхода».
Ресурсное обеспечение урока:
➢ Петерсон Л.Г. Учебник Математика 3 класс;
➢ Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителей;
➢ карточки с формулами;
➢ компьютер;
➢ мультимедийный проектор;
➢ интерактивная доска;
➢ презентация.

I этап. Организационный момент ( 1 мин.)
Цель этапа: организовать деятельность учащихся.
Формируемые УУД: формирование чувства необходимости учения.

II этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
Цель этапа: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Учитель: «Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, философа, Поля Валери. Прочитайте, пожалуйста его высказывание:
Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. (Демонстрируется ни интерактивной доске)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?»
Учащиеся. Высказывают свои мысли.

Формируемые УУД: умение выражать свои мысли.

Учитель: «Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся.
Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
Итак, в какую область математики мы отправляемся?
Учащиеся: «В область задач»
Учитель: «Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк?»
Учащиеся: «Не умеет решать задачи…»
Учитель: «А вы любите решать задачи? Почему?» (Ответы детей)
Учитель: «Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики?»
Учащиеся: «Задачи на нахождение части, целого; задачи на разностное, кратное сравнение; задачи на движение…»
Учитель: «Покажите разного типа задачи с помощью моделей – схем".
Действия учащихся: дети строят модели схем и объясняют, к какому типу задач относится данная модель схемы.

Формируемые УУД: создавать модели и представлять их в пространственно – графической форме.

Учитель: «У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по Стране Математики и научиться решать задачи нового типа?
Учитель: «Тогда все вместе – в путь!»
Формирование УУД: стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений

III этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; постановка проблемы, целеполагание (9 мин)
Цель этапа: подготовить мышление учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, организовать его осуществление и фиксацию затруднения, в результате которого учащиеся самостоятельно определят цель урока.
Учитель: «Путешествуем мы сегодня командами-группами. Давайте повторим правила работы в группе».
Учащиеся: «Не ссориться, выслушивать мнение каждого…»
Учитель: «Сегодня мы будем открывать новые знания. Вспомните, как мы это делаем».
Учащиеся: «Повторяем то, что поможет нам открыть новое; выполняем пробное действие; встречаем затруднение; находим путь; закрепляем то, что открыли».
Учитель: «Итак, в путь!»
1) Практическая работа в группах. На столах у детей разложены карточки с изученными формулами и таблица (для каждой группы выделена своя задача).
S v t
? 60 км/ч 4ч
660 км ? 6ч
57 км 19 км/ч ?
? 18 км/ч 2ч

Задание по группам. Составьте и решите задачу, выделенную цветом. Найдите формулу для решения вашей задачи.
Результат. 1) Дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как следовало найти неизвестное.

Формируемые УУД. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач.
2) Один ученик из группы читает придуманную задачу, объясняет способ нахождения неизвестного (показывает выбранную формулу)


3) Учитель: «Посмотрите на таблицу (таблица на интерактивной доске). Можно ли по ней определить какой предмет двигался быстрее?»
Учащиеся: « У кого скорость больше, тот двигается быстрее».
4) Учитель: «Итак, вы сейчас продемонстрировали, что с помощью формулы пути можно решить задачу очень быстро. Я предлагаю вам познакомиться с еще одной задачей и подумать, можно ли её решить с помощью какой - нибудь формулы? (Появляется задача на интерактивной доске).
Один мастер сделал 24 детали за 4 часа, а другой мастер – 21 деталь за 3 часа. Кто из них работал быстрее?

Действия детей: пробуют решить задачу, выдвигают гипотезы.


5) Постановка проблемы, целеполагание.
Учитель: « Есть ли подходящая формула, среди изученных, для решения этой задачи?».
Учащиеся: «Нет».
Учитель: «Тогда какова будет цель нашего сегодняшнего урока?»
Учащиеся: «Вывести формулу для решения задач такого типа».
Учитель: «А как мы ее назовем?»
Учащиеся : «Пока не знаем».

IV этап. Открытие детьми нового знания (11 мин)
Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для выведения новой формулы; зафиксировать формулу в вербальной и знаковой форме.
Подводящий диалог.
Учитель: «О каких величинах идет речь в последней задаче – о площади, объёме, пройденном пути?»
Учащиеся: «Нет, в задаче говорится о количестве деталей, о времени работы».
Учитель: «А что спрашивается в задаче? (Дети читают вопрос задачи). Когда мы сравниваем кто быстрее, что мы в итоге сравниваем одним словом?»
Учащиеся: «Скорости».
Учитель: «Как найти скорость мастеров?»
Прежде, чем вы дадите ответ на вопрос, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра (вместо физминутки)
Условия игры. По моей команде вы начнете выполнять работу. Она будет заключаться в следующем: вы должны будете собрать с пола как можно больше листочков и отнести их на свой стол. По команде «стоп» игра заканчивается. Команда считает полученный результат».

Учитель: »Кто собрал больше листочков?(Ответы детей). Одинаковое ли время работали ребята?(Да). Можете ли вы сказать, кто работал быстрее?(Ответы детей).
Давайте представим, что ребята собирали бы листочки ни одну минуту, а 2. Какую работу они смогли бы выполнить тогда? (Дети выполняют вычисления, находят результат). Как вы посчитали? (Количество умножили на 2).
Давайте теперь вернемся к нашей задаче. Можем ли мы выяснить, кто работал быстрее? Каким образом?»
Учащиеся: «Нужно найти скорость, с какой работал каждый мастер».
Учитель: «А как это сделать?»
Учащиеся: «Нужно всю работу первого мастера разделить на 4 часа, а работу второго мастера разделить на 3 часа».
Учитель: «Давайте зафиксируем это на доске».
Действия детей: дети записывают на доске 24 : 4 = V 21 : 3 = V
Учитель: «А никто, случайно не знает, как по другому называется скорость при выполнении работы? Давайте подумаем вместе. Что делали мастера?»
Учащиеся : «Производили детали».
Учитель: « От слова «производить» произошло слово «производительность» – величина, характеризующая скорость выполнения работы».
Вернемся к нашим записям на доске. Замените всю выполненную работу буквой А, время – буквой t . Что же у нас получилось в итоге?»
Учащиеся (фиксируют на доске): «Формула».
Учитель: «Попробуйте дать название формуле»
Учащиеся : «ФОРМУЛА РАБОТЫ».
Учитель: «Попробуйте установить взаимосвязь между этими величинами».
Действия детей: на доске фиксируют взаимосвязь А= v Ÿ t t = A : v
Формируемые УУД: учебное сотрудничество, использование знаково-символических средств.
V. Этап первичного закрепления (6 мин)
Цель этапа: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи.
Работа в учебнике
С. 44, №1-4 (а)
№ 1 Отрабатывается понятие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.
Формируемые УУД: формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач; формирование умения объяснять свои действия.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин)
Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действия; организовать самопроверку обучающимися своих решений по эталону.
1.с 44, №4 (б) самостоятельная работа.


2. Проверка по эталону.
На интерактивной доске появляется эталон решения задачи.
A v t
240 зн. 30 зн./мин 8 мин
48 шт. 12 шт./с 4 с
480 т 80 т/ч 6 ч

3. Самооценка своих результатов.
Учитель:
-Кому всё удалось выполнить без ошибок?
-У кого возникли затруднения? С чем они были связаны?
-У кого были ошибки? Вы их исправили?
-Оцените свою работу (критерии оценивания на доске).
«5» – составили и решили все задачи без ошибок;
«4»- составили и решили две задачи;
«3»- составили и решили одну задачу.
Формируемые УУД: проводить рефлексию деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку.

VII этап. Информация о домашнем задании (1 мин.)
Цель этапа: ознакомить учащихся с домашним заданием.
1. (Учитель создаёт мотивирующую ситуацию к выполнению домашнего задания.)
Учитель: «Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при решении задач нового типа?( Дети: «Закрепить изученное дома».)
2. Предлагает дома выполнить: Задание 1 (репродуктивного типа): на стр. 44, №5;
Задание 2 (продуктивного типа): придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы. Решите её.

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Цель этапа: : организовать рефлексию и самооценку обучающимися своей учебной деятельности.
Формируемые УУД: рефлексия деятельности, контроль и оценка своей деятельности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Учитель: «Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
Сначала подведем итоги пути.
Какую цель мы поставили перед собой в начале пути?»
Учащиеся: «Вывести формулу работы, научиться решать задачи, пользуясь формулой работы».
Учитель: «Достигли ли мы цели?»
Учащиеся: «Да».
Учитель: «Расскажите как пользоваться формулой работы?»
Учащиеся: «Чтобы найти производительность, нужно ………».
Учитель: «Поделитесь своими впечатлениями об уроке».
(Учащиеся делятся впечатлениями об уроке)
Учитель: «Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:
- Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы ( ).
- Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул ( ).
- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул ( ).
(Учащиеся выполняют самооценку)
Учитель: «Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу, вторую, третью.
Возьмите желтую карточку и нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.
Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!

Список литературы:
• Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2013.
• Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей.-М.: Издательство «Ювента, 2003.
• Семакина Л. И., Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по математике в 3 классе. К учебному комплекту Л. Г. Петерсон. М.: «ВАКО», 2004.
• http://www.google.ru/картинки работа на заводе.
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: NazmievaNU
Просмотров: 2059 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА