Понедельник, 11:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок математики по теме "Смешанные числа" (ФГОС)
03.07.2015, 10:26

Урок математики по теме "Смешанные числа" (ФГОС)

Класс: 5.

Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

Тип урока: открытия нового знания.

Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.

Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

– Здравствуйте, ребята! 
– Проверьте, пожалуйста, всё ли вы приготовили к уроку? 
– Откройте тетрадочки и запишите число и классная работа.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

Координирует деятельность учащихся.

– Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова “Математика — царица наук, а арифметика — царица математики”

Кто автор этих слов? – Карл Гаусс. Как вы думаете, в чем смысл данного высказывания?

Презентация. Слайд 1

Отвечают на вопросы учителя.

(Ни одна наука не обходится без математики, а умение правильно выполнять вычисления — это основа всего)

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные :анализ, осознанное построение речевого высказывания.

3. Актуализация знаний.

Проблемная ситуация

Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Презентация. Слайд 2.

– Ребята, как вы думаете, использовали ли люди в древности какие-либо приспособления для счёта?
– Выполнив следующие действия вы узнаете как называлось такое приспособление у древних греков.
– У вас в ответах не всегда получалось целое число, встречаются дроби. Как вы думаете для чего же нужны дроби?
– Решите следующие задачи.

Презентация. (Слайды 3, 4)

 

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют действия

Отвечают на вопросы учителя.

При решении второй задачи у обучающихся возникает затруднение. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к выводу что получится в ответе и как этот ответ записать.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

4. Принятие учебных целей и первичное усвоение новых знаний.

– Чем отличается это число от раннее изученных?
– Как же можно назвать такие числа?
– Запишите тему урока : “Смешанные числа”. 
Презентация. (Слайды 5, 6)

Подскажите какую же цель вы можете поставить себе на сегодняшний урок?
– Давайте подумаем, как можно из неправильной дроби получить смешанное число?
Презентация. (Слайд 7)
– А наоборот, как смешанное число записать в виде неправильной дроби?
Презентация. (Слайд 8)

Отвечают: есть целое число и дробь.

При помощи учителя дают название: смешанные числа.

Высказывают мнения и приходят к результату: научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа переводить в неправильную дробь.

Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к построению алгоритма, записывают его в тетрадь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Личностные: самоопределение

5. Первичная проверка понимания.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

– Выполните действия.

Презентация. (Слайд 9)

Дают ответы на вопросы учителя, задают вопросы по теме.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

6. Первичное закрепление.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний.

– Выполните упражнения из учебника №№ 1086 (5 чисел), 1092(а).

– У некоторых обучающихся учитель берет тетради на проверку и выставляет оценки.

 

Фронтальная работа по заданию № 1088.

Самостоятельно проверяют решение, анализируют и исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Презентация. (Слайд 10)

По 1 учащемуся решают задание с комментарием у доски.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

7. Итог урока.

Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых. Комментирует цель, содержание домашнего задания. Презентация. (Слайд 11)

Инициирует рефлексию детей.

Презентация. (Слайд 12)

Записывают д/з в дневники.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самооценку работы на уроке, соотносит цель и результаты.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Факел
Просмотров: 465 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Розочка0832   (21.04.2016 08:19)
Соблюдена структура урока. Прописаны планируемые результаты обучения, формирования УУД. Мультимедийный проектор скорее относится к оборудованию,а не к ресурсу. Материал при объяснении новой темы доступен для понимания. В презентации, на мой взгляд, желательно настроить анимацию объектов, для более удобной работы учителя на уроке, а не нажимать мышь постоянно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА