Воскресенье, 13:04 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок-лекция на тему: «Анализ развития транспорта в Тверской области»
03.02.2015, 14:40
Урок-лекция на тему:
«Анализ развития транспорта в Тверской области»
 
 
 
 
План реферата:
Введение
История возникновения транспорта с древних времён.
Историко-географическое развитие транспорта
Транспортная система различных видов в Тверской области.
Автомобильный транспорт
Внутренний водный транспорт
Железнодорожный транспорт
Авиация
Основные показатели сети автомобильных дорог общего пользования Тверской области
Деятельность правительства Тверской области в сфере дорожного хозяйства, транспорта в 2011 году
Вывод
Сайты
 
 
 
 
Введение
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, как нам кажется, представляет собой интереснейшее и увлекательное повествование о развитии человеческого общества, начиная с древнейших цивилизаций.
 В древних странах строили сухопутные дороги, по которым, используя животных, перевозили грузы и людей. Сохранившиеся дороги Древнего Рима, Великого шелкового пути из Китая в Среднюю Азию и др. вызывают удивление по качеству строительства и протяженности сообщений. По таким дорогам лошади и волы везли повозки, скакали всадники, передвигались караваны верблюдов, шли пешие люди, перемещались воины.
Но это осталось в истории. Пришло время нового поколения транспорта. Я заинтересовалась этим вопросом и решила изучить и проанализировать транспорт своего родно края, Тверской области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
История возникновения транспорта с древних времён
Древнейшие времена
Возникновение транспорта относится к древнейшим времена. В условиях первобытного хозяйства, когда появляются лишь зачатки общественного разделения труда, нужда в транспорт невелика. Средства транспорта примитивны - протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты, позднее челноки. В эпоху рабовладельческого хозяйства построенного на эксплуатации труда рабов, транспорт делает шаг вперед в своем развитии. Рабовладельческие государства вели многочисленные войны за покорение других стран, получение с них дани, захват рабов. Военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта в Китае, Перси, Римской Империи было построено большое количество мощеных дорог для военных целей. Сеть римских военных дрог насчитывали десятки тысяч километров, остатки их сохранились и до настоящего времени. Постепенно росли обмен, торговля рабами, хлебом, тканями, пряностями. Возникли города-государства на Средиземном море: Финикия, Карфаген и другие, в которых большую роль играла торговля. Развилось морское судоходство. Появились гребные, а потом и парусные суда. Морские суда, особенно военные, в государствах античного мира - Греции, Риме, Египте - достигали больших размеров в отдельных случаях они имели тысячи гребцов-рабов. Купцы предпочитали суда парусные и парусно-гребные меньших размеров не требовавшие такого большого количества гребцов и имевшие относительно больше места для размещения грузов. Для транспортировки товаров сухопутным путем служили рабы-носильщики, применялись вьюки или 2-4 колесные повозки. При рабовладельческом хозяйстве транспорт еще не выделился в самостоятельную отрасль хозяйства. Средства транспорта как и другие средства производства, принадлежали рабовладельцам. В сфере обмена транспорт был слит с торговлей. Купцы являлись одновременно и владельцами транспортных средств.
 
Развитие транспорта при феодализме
На ранних стадиях феодализма развитие транспорта сковывалось политической раздробленностью, слабым развитием торговли между странами и внутри них. Перевозились в основном грузы, которые не могли быть произведены на месте, главным образом предметы роскоши. Сухопутный транспорт был преимущественно вьючным. Товары перевозились нередко сообща несколькими купцами для защиты от нападения разбойников. Транспортирование на многих крупных реках Европы (Рейн, Дунай и других.) стало монополией цехов лодочников. С ростом торговли таких городов, как Венеция, Генуя, союза ганзейских городов получил развитие морской транспорт. На Руси оживленная морская торговля велась новгородцами. Техника морского судоходства постепенно совершенствовалась, особенно с изобретение компаса, давшего возможность совершать плавание в открытое море. С конца XV века морские суда выходят в открытый океан. Начинается эпоха великих географических открытий. С ростом обмена, торговли, накоплением капитала и углублением общественного разделения труда создавались благоприятные условия для выделения транспорта в отдельную отрасль производства. В XV-XVI в. в становится все больше судовладельцев, занимающихся только перевозками. В России в XVI- XVII в. в развилось северное морское судоходство по Белому морю и Ледовитому океану, а также торговое судоходство по реке Волге и Каспийскому морю. Во многих странах появляются почта и регулярные перевозки пассажиров по сухопутным дорогам. Во Франции, Германии, позже в Англии в XVII веке строятся улучшенные дороги.
 
Развитие транспорта в эпоху промышленного переворота.
На ранних стадиях феодализма развитие транспорта сковывалось политической раздробленностью, слабым развитием торговли между странами и внутри них. Перевозились в основном грузы, которые не могли быть произведены на месте, главным образом предметы роскоши. Сухопутный транспорт был преимущественно вьючным. Товары перевозились нередко сообща несколькими купцами для защиты от нападения разбойников. Транспортирование на многих крупных реках Европы (Рейн, Дунай и других.) стало монополией цехов лодочников. С ростом торговли таких городов, как Венеция, Генуя, союза ганзейских городов получил развитие морской транспорт. На Руси оживленная морская торговля велась новгородцами. Техника морского судоходства постепенно совершенствовалась, особенно с изобретение компаса, давшего возможность совершать плавание в открытое море. С конца XV века морские суда выходят в открытый океан. Начинается эпоха великих географических открытий. С ростом обмена, торговли, накоплением капитала и углублением общественного разделения труда создавались благоприятные условия для выделения транспорта в отдельную отрасль производства. В XV-XVI в. в становится все больше судовладельцев, занимающихся только перевозками. В России в XVI- XVII в. в развилось северное морское судоходство по Белому морю и Ледовитому океану, а также торговое судоходство по реке Волге и Каспийскому морю. Во многих странах появляются почта и регулярные перевозки пассажиров по сухопутным дорогам. Во Франции, Германии, позже в Англии в XVII веке строятся улучшенные дороги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Историко-географическое развитие различных видов транспорта
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт возник в конце XIX века. Но до конца первой мировой войны 1914-1918 годов он оставался главным образом местным видом транспорта, дополнявшим и постепенно заменявшим гужевой транспорт во всех областях его применения: в городских (уличных) сообщениях, в доставке пассажиров и грузов железнодорожным станциям и пристаням (и от них к месту назначения), а кое где и в самостоятельных перевозках в районах, лишенных железных дорог и речных путей. Начиная с 20-х годов ХХ века автомобильный транспорт начал конкурировать с железнодорожными дорогами и внутренним водным транспортом.
Развитие транспорта во всех странах оказало большое влияние и на развитие промышленности, так как транспорт предъявляет значительный спрос на топливо, металл, лес и др. В 19 веке крупнейшим потребителем продукции тяжелой промышленности был ж\д транспорт. В настоящее время одним из наиболее крупных потребителей промышленной продукции (металл, горючее и др.) является автомобильный транспорт.
Так, в России в 80-е гг. ХVIII в. над ее проектом работал известный русский изобретатель И. П. Кулибин. В 1769-1770гг. французский изобретатель Ж. Кюньо построил трех колесный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считать предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в действие силой пара. Паровые тележки для обычных дорог строились также в Англии, и в России, однако были они тяжелыми, неудобными для пользования и потому широкого распространения не получили. Так, в России в 80-е гг. ХVIII в. над ее проектом работал известный русский изобретатель И. П. Кулибин. В 1769-1770гг. французский изобретатель Ж. Кюньо построил трех колесный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считать предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в действие силой пара. Паровые тележки для обычных дорог строились также в Англии, и в России, однако были они тяжелыми, неудобными для пользования и потому широкого распространения не получили.
Появление легкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. На стенде он развил 300 оборотов в минуту и показал мощность около 2/3 лошадиной силы. В 1886 году Карл Бенц получил патент на свое самоходное детище. Но понадобилось еще около десяти лет, чтобы сделать его практически пригодным и коммерчески рентабельным.
Первые поезда
В XVI веке на рудниках появились первые рельсы гладкие деревянные брусья, уложенные на лежни, зарытые в землю. Телега по таким рельсам катилась легче, чем по земле, и лошадь могла везти значительно больший груз. Но деревянные рельсы были недолговечны, их поверхность скоро становилась неровной. Люди искали замену для дерева и нашли: на смену дереву пришел металл.
В 1764 году гениальный русский гидротехник Козьма Дмитриевич Фролов построил на Алтае на берегах двух рек Змеевки и Корбалихи, где раскинулся Змеиногорский рудник, первое в мире полностью механизированное предприятие по добыче и обработке руды. На этом предприятии вагонетки, груженные рудой, перемещались, по первым в мире металлическим рельсам.
Успех Фролова не был единичным. В 1788 году на Александровском чугунолитейном заводе в Петрозаводске строится под руководством А. С. Ярцева чугунная дорога длиной более 160 метров. Рельсы этого пути были уголковые. По одной, горизонтальной, полке катились колеса тележек, а другая вертикальная, не позволяла им соскакивать в сторону.
Прошло почти полвека, прежде чем человек поставил паровую машину на колеса и заставил ее перемещать грузы.
Первые прототипы будущего паровоза появляются в начале XIX века. В то время еще плохо были изучены законы сцепления колес с рельсами, и люди думали, что колеса самодвижущейся повозки будут скользить по гладкой поверхности рельса, вращаясь на одном и том же месте. Поэтому человек стал работать над созданием таких приспособлений, которые могли бы помочь повозке передвигаться по гладким рельсам.
Появляется паровоз с зубчатыми колесами, которые при вращении зацеплялись за зубья рейки, уложенной вдоль пути. Но зубья оказались плохими помощниками - часто ломались и поэтому от них пришлось отказаться.
Вслед за паровозом с зубчатыми колесами появляется паровоз с ногами, похожий на гигантского кузнечика. Но этому необычному шагающему паровозу не суждено было благополучно закончить свой путь. Спустя несколько минут, когда поезд уже преодолел два десятка метров, раздался взрыв - лопнул котел. За свои ноги этот паровоз получил название «шагающей машины».
Испытания первого паровоза дали хорошие результаты, и уральские механики, несмотря на консерватизм царских чиновников, продолжали трудиться над его усовершенствованием. В 1835 году они построили второй паровоз, который был намного сильнее первого: он мог везти до 17 тонн груза.
Электровозы и паровозы
В середине 90-х годов XIX века в США был построен первый электровоз постоянного тока, получавший энергию от тяговых подстанций, и электрифицирована железнодорожная линия.
В СССР первая электрифицированная железнодорожная линия с мотор вагонными электропоездами появилась в 1926 году первые электровозы в 1933 году.
Первый магистральный тепловоз был построен в СССР в 1924 году по проекту Я. М. Гаккеля.
Электрическая и тепловозная тяга вытеснила прежнюю паровую тягу со всех многочисленных магистралей нашей страны.
На пригородных электрифицированных линиях пассажиры ездят в электропоездах (электричках), состоящих из моторных и прицепных вагонов. Пригородный электропоезд может развивать скорость до 130 км/ч.
Тепловозы появились на советских железных дорогах более полувека назад по инициативе В. И. Ленина. Тепловоз сложнее электровоза и стоит дороже, зато он не требует контактной сети, тяговых подстанций. Тепловоз можно использовать везде, где только уложены железнодорожные пути. Но он нуждается в нефтяном топливе, запасы которого ограничены.
Воздушный транспорт
История авиации включает в себя развитие механического полёта от первых попыток запусков бумажных змеев и планирующего полёта до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха, а также более позднее его развитие.
Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в Аль-Андалусе в IX веке н. э. У Леонардо да Винчи (XV в.) мечта о полёте нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века.
Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Питтерсберга.
Эксперименты с планёрами заложили основу строительства аппаратов тяжелее воздуха, и в начале XX века прогресс в двигателестроении дал возможность управляемого полёта с двигателем. С этого времени, авиаконструкторы изо всех сил пытались создать аппараты, которые были бы быстрее, летели дальше и выше, и имели бы более простое управление. Важные факторы, влияющие на прогресс в самолётостроении:
 Управление: Первоначально планёры управлялись путём движений телом (Отто Лилиенталь) или перекосом крыла (братья Райт). Современные самолёты используют различные средства механизации — элероны, рули направления и рули высоты. На некоторых военных самолётах (например, на истребителе Су-27) аэродинамическая устойчивость обеспечивается специальной системой, причём полёт без помощи системы фактически невозможен. Аэродинамическая неустойчивость позволяет обеспечить более высокую манёвренность летательного аппарата, недоступную для аэродинамически устойчивого аппарата.
 Мощность: Авиационные двигатели становятся всё более лёгкими и эффективными, от паровых двигателей Клемента Адера до поршневых, реактивных и ракетных двигателей.
 Материал: Первоначально летательные аппараты изготавливались из тканей и дерева, затем стали использоваться специально обработанные ткани и стальные трубки, полностью алюминиевые конструкции (в период Второй мировой войны), а сегодня всё в большей мере используются композиционные материалы.
 
 
 
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Автомобильный транспорт
В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача – перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50% объема перевозок пассажиров.
В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц – предпринимателей. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики в любой стране мира.
Для Тверской области с ее большими расстояниями, это вдвойне актуальная задача. В конечном итоге, возможности населения свободно и беспрепятственно перемещаться определяет социально-политическая целостность любого региона и государства в целом. Среди 18 регионов центрального Федерального округа Тверская область занимает первые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 16 тыс. км.
Маршрутная сеть Тверской области включает более 672 маршрутов, в том числе:
межмуниципальных маршрутов:
- пригородного сообщения – 147;
- междугородного сообщения – 72;
маршрутов пригородного сообщения между поселениями в границах муниципальных районов - 306;
Маршрутов городского сообщения – 147.
Пассажирским автомобильным транспортом в Тверской области обслуживается около 600 сельских округов, 30 поселков городского типа, 23 города.
Крупнейшими автопредприятиями в Тверской области являются:
ОАО «Тверьавтотранс»;
ОАО «Торжокское АТП»;
ОАО «Кимрское АТП»;
МУП «Городской электрический транспорта»;
МУП «ПАТП-1»;
МУП «Вышневолоцкое ПАТП»;
ООО «Вышневолоцкое ПАТП-2»;
МУП «Бежецкие автобусные перевозки»;
ОАО «Конаковское АТП»;
МУП «Автотранс» г.Ржев;
МУП «Старицкое ПАТП»;
МУП «Автотранспортные перевозки» г.Бологое и другие.
Внутренний водный транспорт
 
Протяженность внутренних водных путей Тверской области, в соответствии с Перечнем внутренних водных путей Российской Федерации, составляет 890 км. В настоящее время судоходство осуществляется только на участках внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, расположенных на р. Волге, Иваньковском и Рыбинском водохранилищах, р. Созь, оз. Селигер. Протяженность таких участков 281 км. Продолжительность навигации 200 - 210 суток. В регионе расположены два речных порта (Тверь, Кимры), Тверской район гидросооружений – филиал ФГУП «Канал им. Москвы». Тверская область по водообеспеченности занимает первое место в Центральном районе Европейской части России. На территории области имеется 17 гидротехнических сооружений, из них 12 водонапорных плотин.
По данным Центрального управления государственного надзора в Государственном судовом реестре состоит на учете около 200 речных судов различных проектов, владельцы которых зарегистрированы в Тверской области.
Основными перевозчиками пассажиров и грузов являются филиал ФГУП «НПЦАП» имени академика Н.А. Пилюгина» - завод «Звезда», ОАО «Тверской порт», ООО «Порт Кимры», ООО «Волгари», фермерское хозяйство «Витязь», ООО «Навигация-АВС».
Наиболее крупным воднотранспортным узлом в Тверской области является Тверской речной порт.
Речной вокзал и пассажирский причал расположены в центре города Твери и способны принимать пассажирские многопалубные суда.
Причал Тверского грузового района протяженностью 150 метров с расположенными на нем 3 портальными кранами, грузоподъемностью 15 и 5 тонн, может обрабатывать суда смешанного (река – море) плавания с осадкой до 4-х метров. Основные виды деятельности ООО «Порт Кимры» - добыча и поставка нерудных строительных материалов (речной песок, щебень), услуги по перевозке грузов речным транспортом по внутренним водным путям европейской части Российской Федерации, оказание услуг по комплексному обслуживанию судов и ремонту судового радионавигационного оборудования, реализация в розницу песка и щебня со склада на территории порта.
На территории Тверской области регулярные пассажирские перевозки речным транспортом осуществляются на пригородных маршрутах «Конаково – пос.1 Мая – Конаково» (ОАО «Тверской порт»), «пр. Южная – пр. Чайкин берег – пр. Южная», «пр. Южная – Кличен – пр. Южная», «пр. Северная – н.п. Пески – пр. Северная», «пр. Северная – н.п. Пачково – пр. Северная» (филиал ФГУП «НПЦАП» имени академика Н.А. Пилютина» - завод «Звезда»).
В Конаковском районе действует паромная переправа (пос. Рыбзавода) – причал Топорок (левый берег р. Волги), которая обеспечивает перевозку пассажиров и грузов. Перевозки осуществляются самоходным однопалубным паромом «СП – 14» пассажировместимостью 35 человек, грузоподьемностью 70 тонн (ООО Фермерское хозяйство «Витязь») и грузо-пассажирским паромом «Марш славянки» грузоподъемностью 300 тонн, пассажировместимостью 85 человек (ООО «Навигация – АВС». Паром «Марш славянки» может осуществлять перевозки всех видов автомобильной, специальной и дорожно-строительной техники. Паромная переправа действует с открытия навигации (24 апреля) до ледостава. Рейсы паромов осуществляются в соответствии с расписанием.
В пос. Химинститут действует паромная переправа Химинститут - д/к Синтетик». На маршруте работает теплоход «Скорый» пассажировместимостью - 40 чел. За навигацию речным транспортом перевозится около 400 тыс. пассажиров.
В последнее время перевозчиками на внутреннем водном транспорте значительное внимание уделяется организации экскурсионно-прогулочных и туристических маршрутов. Такие маршруты регулярно осуществляются на оз. Селигер, в г. Твери, Весьегонском, Пеновском, Селижаровском, Конаковском, Калязинском и Кимрском районах. За навигацию в Тверскую область с экскурсионными программами осуществляется порядка 200 заходов транзитными круизными пассажирскими теплоходами.
Железнодорожный транспорт
 
В Тверской области имеется широко развитая сеть железных дорог. 32 районных центра из 36 соединены между собой железнодорожной линией. Через всю территорию области проходит главная магистраль Октябрьской железной дороги (Москва – Санкт-Петербург).
Эксплуатационная длина главных путей железнодорожных линий на территории Тверской области, составляет 1802,7 км. Обслуживается Московским отделением Октябрьской железной дороги.
На территории области расположено 120 станций, 250 предприятий и организаций имеют железнодорожные подъездные пути. На предприятиях Октябрьской железной дороги трудится около 10 тысяч человек – жителей Верхневолжья. Среднесуточный объем отправления пригородных поездов с вокзалов Тверской области составляет 74 пары в сутки. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится около 9 миллионов пассажиров.
Пригородными пассажирскими компаниями на широтном ходу (на тепловозной тяге) обслуживаются 24 маршрута и на главной магистрали 7 (на электротяге) маршрутов пригородных перевозок. В рамках Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384, и Плана мероприятий по реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2006-2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2006 № 1094-р ОАО «РЖД» разделила железнодорожные перевозки на грузовые и пассажирские. Дальнейшее развитие структурной реформы ведет к созданию пригородных пассажирских компаний.
При совместном участии ОАО «РЖД» ООО «ДЕЛЬТА-ТРАНС-ИНВЕСТ» и Тверской области - Субъекта Российской Федерации, именуемые в дальнейшем «Учредители», создали 18 августа 2009 года открытое акционерное общество «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», именуемое в дальнейшем «Общество», для удовлетворения общественных потребностей в организации пригородных пассажирских перевозок и извлечения прибыли.
Основной задачей создания ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «МТ ППК») - дочернего общества ОАО «РЖД» является вывод на безубыточный уровень пригородных пассажирских перевозок на направлении Москва-Тверь с последующим выходом на прибыльную деятельность на всем полигоне обслуживания пассажиров.
ОАО «МТ ППК» обслуживает 29 маршрутов на территории Тверской области и в том числе маршрут Москва – Тверь – Бологое, участки 5 маршрутов проходящих по территории Тверской области обслуживают ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
Основные виды грузов перевозимых по территории Тверской области: сырье минеральное промышленное, абразивы, лесные грузы, строительные грузы, нефть и нефтепродукты, торф.
Среднее количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении по итогам работы пригородных пассажирских компаний составляет 7,6 млн. человек в год (увеличение пассажиропотока за год около 2%).
 
Далее смотреть архив материала
 
 
 
 
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Аниська
Просмотров: 356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА