Суббота, 22:40 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок географии в 7 классе «География материков и океанов»
05.10.2015, 10:08

Урок географии в 7 классе

«География материков и океанов»

Учитель географии МКОУ Новобирюсинская СОШ Волков Н.А.

Тема урока: Природные зоны Африки

 

Цель урока: создать условия для осмысления обучающимися информации о природе Африки.

Задачи урока:

1. Раскрыть особенности компонентов природных зон Африки (природные условия, почва, флора, фауна).

2. Содействовать формированию надпредметных умений обучающихся: анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи на основе работы с текстовой информацией.

3.Развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.

Оборудование:  физическая карта Африки, карта природных зон, атласы,  дополнительный материал. карты,  экран, ноутбук, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности: проблемно-поисковый, индивидуальная работа, работа в группах.

Методы и приемы: технологии развития критического мышления (концептуальная таблица, выявление причинно-следственных связей, составление синквейнов).

Этапы урока

Первый этап «Вызов»

Второй этап «Осмысление»

Третий этап «Рефлексия»

 

                                                  ХОД  УРОКА:

I. Стадия вызова.

Ребята, мы продолжаем с вами изучать экзотический мир Африки. Сегодня на уроке  познакомимся с этим необычным континентом во всем его величие и красоте. Говорят:

« Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому будет трудно возвращаться из этого таинственного мира»   Н. Гумилёв

 

Николай Гумилёв - Экваториальный лес           

Я поставил палатку на каменном склоне

Абиссинских, сбегающих к западу, гор

И беспечно смотрел, как пылают закаты

Над зеленою крышей далеких лесов.

 

Прилетали оттуда какие-то птицы

С изумрудными перьями в длинных хвостах,

По ночам выбегали веселые зебры,

Мне был слышен их храп и удары копыт.

 

Вопрос классу: Что узнали о природе материка? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите выражение «Природа Африки»?

 

Сегодня на уроке мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с природой Африки поближе, но прежде нам следует наилучшим образом к нему подготовиться.

Вопросы классу: 

1) Что такое природная зона?

2) Обратите внимание на карту. Как она называется? О чём она может  рассказать?

Мы не зря  вспомнили этот термин.  Ведь тема нашего урока « Природные зоны Африки».

В тетради записываем число и тему.

По каким критериям (вопросам ) можно охарактеризовать природную зону?

Каждый ученик записывает в тетради самостоятельно, затем обсуждаем  и выделяем наиболее важные вопросы.

                  1. Географическое положение.

                  2.Климатические условия.

                  3. Почва.

                  4. Растительность

                   5. Животный мир.

                   6. Экологические проблемы зоны.

Класс делится на группы: в группе учащиеся с одинаковыми учебными возможностями.

 

II. Стадия осмысления. Работа в группах.

     Заполнение концептуальной таблицы.

Природная зона

ГП

Климат

Почва

Растительность

Животный мир

Экваториальные леса

 

 

 

 

 

Саванны

 

 

 

 

 

Пустыни

 

 

 

 

 

I группа – влажные экваториальные леса (гилея);

II группа – саванны;

III группа – пустыни.

Каждая группа отбирает информацию по своей теме, затем обсуждают и презентуют классу. В это время ученики других групп записывают краткую информацию в таблицу. Используя компьютерную презентацию, классу демонстрируются слайды с изображением природных зон.

 

III.Стадия рефлексии.

Задание 1. Составьте причинно-следственную цепочку.

1. Древесина многих деревьев вывозится за пределы материка.

2.Материк почти посередине пересекает экватор, большая площадь материка находится между двумя тропиками.

3.В Африке велика площадь пустынь и полупустынь, саванн, меньше площадь экваториальных лесов.

4.Африка- самый жаркий материк.

Правильный ответ(2-4-3-1).

 

Задание 2. Определить Природную зону по краткому описанию. (Приложение)

 

Задание 3. Составить синквейн со словом:

I группа – влажные экваториальные леса (гилея);

II группа – саванны;

III группа – пустыни.

 

Подводим итог работы в группах. Группа самостоятельно оценивает работу каждого или почти каждого.

 

Домашнее задание.

Параграф №28. Написать эссе на тему: «Один день в субтропиках»

Заключительное слово учителя

Учитель: « Наше путешествие подошло к концу, вы хорошо подготовились к уроку и справились с поставленными задачами. Спасибо за работу, урок окончен, до свидания.

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: djkrjd
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 halyapina1986   (18.10.2015 20:13)
Положительными элементами урока можно назвать активное общение учителя с ребятами с максимально полным использованием их словарного запаса, уважительные отношения межу преподавателем и учащимися, спокойная деловая обстановка. Использованы наглядные материалы, ход урока позволяет переключать внимание учащихся через различные формы деятельности на уроке.

Все этапы урока четко отслежены и распланированы учителем. Оргмомент – в полном смысле и значении этого этапа занятия - присутствует.
Постановка целей, задач урока – конкретная и доступная .
Такая форма начала занятия позволит включить непроизвольное внимание учеников, опереться на их жизненный опыт и дать практическое направление знаниям и умениям, полученным на уроке. Развитие учащихся присутствует в целях деятельности педагога на уроке.
Важный элемент урока – наличие подведения итогов занятия вместе с учащимися: что удалось, что нет, почему? Достигнуты ли поставленные цели? Что нового узнали, чему научились? Это называется рефлексией и дает большую пищу для самоанализа урока учителю.
Регулярное использование различных форм деятельности на уроке, активная позиция учителя приведет к повышению дисциплины в учебной группе, большей настроенности ребят на получение знаний и умений. Можно порекомендовать использование разработки урока как приема активизации учебной деятельности педагога и обучающихся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА