Воскресенье, 22:36 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок географии в 6 классе на тему: «Ветер»
18.02.2018, 07:43

Угранского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок географии в 6 классе

 

на тему: «Ветер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок разработан:

Павлюченковой Еленой Геннадьевной,

учителем географии первой квалификационной категории.

 

 

с.Угра

2015- 2016 учебный год

Тема урока: «Ветер»

Тип урока: комбинированный

ЦЕЛЬ: формирование представления о ветре как элементе погоды

ЗАДАЧИ:

образовательные: сформировать понятия "ветер", "роза ветров"; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; роли ветра в природе и жизнедеятельности человека;

развивающие: способствовать формированию компетенций: учебно-познавательных, коммуникативных, информационных; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее; продолжить формирование умений работать с картами, схемами;

воспитательные: обучение учащихся самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности; экологическое воспитание.

УУД

Познавательные

Сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и отбирать необходимую информацию; переносить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, и наоборот; работать со схемами, таблицами, рисунками); развивать логическое мышление (взаимосвязь между шарообразностью Земли, широтой места, температурой воздуха, значением атмосферного давления и ветром), монологическую речь, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение определять понятие ветер, причины его образования, виды, значение.

Регулятивные:

планирование своей деятельности (что должен сделать, в какой последовательности: познакомиться с новым материалом, ответить на вопросы, проанализировать розу ветров, сформировать образное представление о ветре, его причинах, видах и значении.), контроль своей деятельности в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; коррекция и оценка своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: существенные признаки понятий «ветер», «бриз», «муссон»

уметь: устанавливать взаимосвязи между атмосферным давлением и скоростью ветра; приводить примеры ветров различных видов, различного направления; отбирать источники географической информации для составления описаний погоды; определять по статистическим данным преобладающие направления ветра; использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды, для определения направления и скорости ветра; уметь применять географические знания в повседневной жизни.

Метапредметные:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений, умения организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты; умения вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Личностные:

осознание целостности природы; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Смоленской области).

 

Основные понятия:

Ветер, бриз, муссон, пассат, западные ветры, стоковые ветры, флюгер, анемометр, роза ветров

Репродуктивный уровень:

Знать что такое ветер, причины его образования; виды ветров: бриз, муссон, их характерные особенности, описывать ветер по схеме

Интеллектуальный уровень:

Выделять причины образования ветра, уметь проследить взаимосвязь между широтой места, температурой воздуха, значением давления и ветром; находить общее и отличия между разными видами ветра (бризом и муссоном)

Ресурсы: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); таблички с терминами; настенная карта полушарий, настенная таблица «Постоянные ветры Земли»; мультимедийная презентация к уроку «Ветер»; рисунки и схемы учебника.

 

Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Методы обучения:

по источнику знания:
а) словесные
б) наглядные
в) практические

по характеру познавательной деятельности:

частично-поисковый.

Педагогические технологии:

проблемно-поисковая, использование ИКТ, здоровьесберегающая, дифференцированное обучение.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 261 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ЛИТА   (15.06.2018 11:53)
На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке/ Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА