Воскресенье, 06:11 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок географии 6 класс "Атмосфера"
24.01.2018, 22:58

Методическая разработка урока
географии
«Атмосфера»
Выполнила: Кульченко Наталья Викторовна.
Должность: учитель географии высшей категории
МБОУ «Октябрьская средняя школа № 1» Октябрьского
муниципального района Волгоградской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Учебник «География. Землеведение» В.П. Дронов., Л. Е. Савельева
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет география 6 класс Урок № 21. §23
Тема урока Ат мосфера
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Учащиеся смогут:
определять состав атмосферы и её строение;
выявить особенности различных слоёв атмосферы. Ставить учебную задачу под руководством учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Выявлять причинно-следственные связи открытия и состава атмосферы.
Определять критерии для сравнения слоёв атмосферы.
Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Работать с источниками информации, особенно с разнообразными таблицами; организовывать информацию;
сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Учащиеся смогут выработать личностное отношение к вопросу влияние атмосферы на человека.
Решаемые учебные проблемы Почему нет жизни на Марсе? Что такое Атмосфера? Почему большинство процессов происходит в тропосфере?
Основные понятия, изучаемые на уроке Атмосфера, тропосфера, стратосфера, слои атмосферы, состав воздуха, кислород, азот, озон, париковый эффект
Вид используемых на уроке средств ИКТ Мультимедийный проектор с экраном, электронная презентация «Атмосфера», таблицы.
Образовательные интернет-ресурсы Интернет-энциклопедия Википедия – Атмосфера, слои атмосферы, состав атмосферы.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
I. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Деятельность учителя→
Побуждающий диалог
1. Что такое литосфера?
2. Что мы узнали о литосфере?
3. Что такое гидросфера?
4. Что мы узнали о гидросфере?

Деятельность учащихся
Отвечают, что главным источником информации будет текст учебника и рисунки, читая пункты текста, выделенные жирным шрифтом, намечают план изучения новой темы. План урока:
1.Атмосфера. 2. Состав атмосферы. 3. Слои атмосферы. 4. Влияние атмосферы на человека и земную поверхность.
Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения.
II. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя:
Проблемный вопрос: Почему нет жизни на Марсе?
«Есть ли, дети, одеяло
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватало.
Да притом не видно было,
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть,
Пропускало б дождь и свет
Есть, а вроде бы и нет?

(Слайды № 1, 2-6)
-
Деятельность учащихся
Вступая в диалог с учителем, определяют, что не хватает знаний об атмосфере и её составе.
Беседа: отвечают на вопросы: о какой оболочке идёт речь, как в географии называется эта оболоска.
Вывод → Атмосфера это тоже оболочка Земли, её не вид-но, состоит из смеси газов
III. ЭТАП Целеполагание
Обучающиеся формулируют цель урока – представле-ние о воздушной оболочке Земли.
IV ЭТАП. "Открытие" нового знании.
Деятельность учителя
1. Атмосфера.
Задание (работа с дополнительной литерату-рой)
Возникновение атмосферы

(Слайды 8 - 12)

2. Состав атмосферы.
1. Из чего состоит атмосфера?
Проанализируйте данные учебника (стр. 86) пока-зывающие состав атмосферы. Попытайтесь объ-яснить причины такого %-го соотношения. (Слайд №13)

2. Состав воздуха.
 Газы (Кислород – 21%, азот- 78%, другие га-зы – 1%)
 Атмосферная вода(водяной пар, капельки во-ды, кристаллики льда)
 Примесипыль, сажа, вулканический пепел) (Слайд № 14)

3. Строение атмосферы.
На экране схема «Строение атмосферы».
Идет рассказ учителя о строении атмосферы с использование схемы на экране.
На доске по ходу рассказа вывешиваются таблички с названиями слоев атмосферы.
Толщина атмосферы около 3 тыс. км. В ней выделяют несколько слоев, которые отличаются друг от друга по температуре и составу газов.
Нижний слой – тропосфера. Нижняя граница тро-посферы - поверхность Земли, однако эта граница относительна, так как воздух проникает в горные породы земной коры.
Далее идет стратосфера. Она располагается до высоты 60 – 90 км.
Еще выше – мезосфера, термосфера, экзосфера. Это верхние слои атмосферы, которые переходят в космическое пространство на высоте 2 – 3 тыс. км. над поверхностью Земли
 Толщина тропосферы зависит от времени года и географической широты. Средняя высота тропосфе-ры около 11 км. Над полюсами – 7-9 км., на эквато-ре – 15 – 18 км. В тропосфере сосредоточено около 80% массы воздуха. В тропосфере формируется по-года, образуются облака, дует ветер. С высотой в тропосфере понижается температура на 6 градусов каждый километр. В книге шведской писательницы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил построить дом ближе к солнцу.(рассказ чита-ет подготовленный ученик). (Слайды № 15-17)

4. Значение атмосферы.
Каково значение атмосферы?
(Слайды № 19-21)

5. Охрана атмосферы.
(рассказ учителя, учащийся делает сообщение о загрязнении атмосферы, смоге)

Деятельность учащихся
Рассказ учащихся (опережающие задание).
Обсуждают услышанное.
Вывод: первичная атмосфера состояла из гелия и водорода, под влиянием процессов происходивших на Земле более 1 млрд. лет назад возникла атмосфера.

Работают с текстом учебника на стр. 86
(изображают схематически в тетрадях состав атмосферы)

На основе слайда №14 заполняют схему


Используя слайды № 15-17 называют слои атмосферы и их границы.

Используя рисунок 82 на стр. 88 и текст учебника на стр.89 заполнить таблицу. (Слайд № 18)

Слои
атмосферы Верхняя граница (км.) Особенности воздуха Наличие влаги и облаков Особенности темпера-туры
Тропосфера
Статосфера
Верхние слои атмо-сферы

Опираясь на фотографии слайд-шоу и текст учебника уча-щиеся делают вывод о значении атмосферы для жизни на Земле. (рис.81. стр.87) (Слайд № 21)

Большой вред атмосфере наносит не природа, а человеческая деятельность..
V ЭТАП. Применение нового знания.
Практическая работа.
Тест «Атмосфера» (взаимопроверка по ключу)
1. Какой слой атмосферы находится дальше всего от Земли?
а) Стратосфера б) Термосфера в) Мезосфера г) Экзосфера
2. Какова толщина атмосферы?
а) около 2 км. б) около 200 км. в) около 3000 км. г) около 20 км.
3. Какой газ атмосферы необходим для дыхания живых организмов?
а) углекислый газ б) азот в) кислород г) гелий
4.Какой газ атмосферы поддерживает процессы горения?
а) углекислый газ б) азот в) кислород г) водород
5. В каких широтах толщина тропосферы боль-ше?
а) над экватором б) в полярных широтах
в) в умеренных широтах г) везде одинакова
6. Какой слой атмосферы находится над тропосферой?
а) стратосфера б) термосфера
в) мезосфера г) экзосфера
7. В каком слое происходит изменение погоды?
а) в стратосфере б) в термосфере
в) в мезосфере г) в экзосфере
8. Какой слой атмосферы находится ближе всего к Земле?
а) стратосфера б) термосфера
в) мезосфера г) экзосфера
9. Как понижается температура в тропосфере?
а) понижается на 60С б) повышается на 60С
в) не изменяется г) понижается на 10С
10. Какой газ преобладает в атмосфере?
а) углекислый газ б) азот в) кислород г) водород

Выполняют практическую и проверяют друг у друга по ключу

VI этап. Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
- На все ли основные вопросы вы можите отве-тить? (Слайд № 22)

Географический диктант в письменной форме:
Вставить пропущенные слова
Нижний, прилегающий к Земле слой атмосферы называется ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ______________ километров, а в холодных полярных до 10 километров. Температура воздуха в тропосфере на каждые 1000метров ____________________ на _____________ градусов. Выше, до высоты 50—55километров
находится ___________________________. В ней температура ______________________________ от 0 до 100С. Верхние слои атмосферы это:________________,_________________,________________.

Вопросы:
1. Какого газа в воздухе больше всего?
2. Какой газ воздуха нужен для фотосинтеза?
3. Какой газ воздуха нужен для горения, гниения и дыхания?
4. Почему озоновые дыры – это опасное явление?
5. Как называется слой атмосферы, где живем мы с вами?
6. Почему для полетов в стратосферу к запасу горю-чего берут и запас кислорода в баллонах? (Слайд № 23)
Деятельность учащихся
Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы.


Отвечают на вопросы географического диктанта. Проверяют работы друг друга.

Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы:
Выводы: Азота больше всего в воздухе, углекислый газ нужен для фотосинтеза, а для горения кислород. Озоновые дыры опасны так как через них проникают ультрафиолетовые лучи, губительные для всего живого. В тропосфере находится4/5 всего воздуха, формируются облака, происходит движение воздуха, образуется ветер. В ней протекает жизнь человека, растений, животных.

VII ЭТАП. Домашнее задание (Слайд 24):

1. §23 учить, § 24 прочитать
2. Найти в Интернете информацию о названии верхних слоев атмосферы и их характеристиках, подготовить рассказ об одном из слое.
3. Принести записи наблюдений за температурой воздуха.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: НАТА1975
Просмотров: 109 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА