Вторник, 05:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Урок биологии в 7-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"
10.03.2017, 08:23

Урок биологии в 7-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей"

Цель урока: путем организации самостоятельной
работы учащихся с учебным материалом в системе малых групп, помочь освоить каждому ученику характерные признаки водорослей, которые объединяют их в разные отделы и в одну группу.
Задачи урока: создать условия для освоения каждым учеником характерных признаков водорослей, изучить признаки и значение разных отделов водорослей;
развитие и формирование у учащихся навыков исследовательской коллективной работы, умения выделять главное в
учебном материале, навыков самооценки;
формирование навыков творческих
способностей и потребностей учащихся;
продолжить работу по осознанию человека как части природы.
Тип урока- усвоение знаний, с элементами творчества.
Форма работы- групповая.
Методы обучения- частично-поисковый.
Ключевые компетенции-
1.личностные ( самоопределение- мотивация);
2. Познавательные ( общеучебные- поиск и выделение информации, построение цепи рассуждений, самостоятельное решение проблемы);
3. коммуникативные( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
4. регулятивные( целеполагание, планирование, контроль, оценка).

Тип урока- усвоение знаний, с элементами творчества.

Форма работы- групповая.

Методы обучения- частично-поисковый.

Ключевые компетенции-

  • Коммуникативные (включение в групповую работу);
  • Познавательные (актуализация ,открытие знаний)

Оборудование: настенные таблицы, гербарий, дополнительная литература, проектные работы учащихся, электронные таблицы, видеофрагмент.

План урока:

1.Организационный момент.

 

Приветствие, учащиеся произвольно рассаживаются на 3 группы.

 

I Этап

Вступительная беседа

Схема открывается на доске

 

Вопрос: — какую группу растений мы с вами сейчас изучаем?

— Скажите, какие растения относятся к водорослям?

— Какие водоросли вы знаете?

— Докажите, пользуясь определением, что они действительно водоросли.

— Каких еще представителей вы знаете?

Постановка целей урока

Видеофрагмент мультфильма «Русалочка» с разнообразием водорослей

—Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? (Предположения учащихся) Сегодня на уроке, цель которого познакомиться с многообразием водорослей, с представителями этого подцарства; мы поговорим об общих и различных признаках, о значении этих растений и их охране. Работать на уроке мы будем группами. Каждая группа займется исследованием. Одна группа углубит наши знания об отделе зеленых водорослей, исследуя эту группу растений; другая группа будет исследовать отдел красных водорослей, третья — отдел бурые водоросли.

А затем мы все вместе дадим общую характеристику подцарства и выполним небольшую работу, чтобы посмотреть как мы усвоили новый материал.

II этап

Составление алгоритма действий

Алгоритм открывается по мере ответов

Коль каждый из вас должен охарактеризовать отдел; а изучая царства бактерий и грибов, мы уже это делали, то скажите какой должен быть алгоритм наших действий (план работы записан на доске и закрыт) — это:

  1. Признаки отдела (характеристика)
  2. Представители, их распространение


3. Творческое задание Изготовление из пластилина модели водоросли

4.Домашнее задание защита проекта с демонстрацией - использование водорослей в жизни человека по группам (косметологи, диетологи, фармацевты)

  1. И приступайте к работе. На обсуждение вам дается не больше 10 минут. (выберите спикера группы, решите кто отчитывается за определенные задания и начинайте)

III этап

Обсуждение ответа;учитель в роли консультанта

Во время обсуждения в каждой группе заполняется таблица для ответа

Название отдела

Признаки отдела

Представители их распространение

 

 

 

 

IV этап

Ответы ребят (групп)

а) Во время ответа, другие ребята отмечают основные признаки у себя в тетрадях

б) После ответа учитель предлагает сравнить работу группы с таблицей на доске

в) Сверьте, все ли признаки вы указали

V этап

 

 

 

 

 

 

Вывод:

А теперь посмотрите на признаки всех отделов и выделите все признаки, которые схожи для всех представителей этого подцарства:

1) низшие: не имеют тканей и органов, тело – слоевище;

2) образ жизни, особенности строения и размножение и развитие .

— На основании этих признаков какой можно сделать вывод?

Что эти растения хотя и имеют примитивное строение, все-таки занимают свое место в истории растительного мира

VI этап

Выступления учащихся с сообщениями о водорослях

Сообщения учащихся о представителях изученной группы растений, и роли в природе и жизни человека

Заполнение стеклянного аквариума пластилиновыми моделями водорослей по мере выступления групп

VII этап

рефлексия

Шуточное задание

Итак, мы с вами изучили первую группу царства растений. Кто попытается пользуясь планом дать определение и охарактеризовать водоросли? Представьте, что вам сейчас нужно составить очень краткую шпаргалку, что вы туда напишите?

VIII этап

беседа

Коль мы познакомились с новой группой живых организмов их строением, образом жизни и значением, то естественно напрашивается вопрос:

— нуждаются ли они в охране? (если ответа нет, то предложить обратиться к разделу в учебнике).

— А что каждый из вас мог бы сделать для охраны растений, в том числе водорослей?

Закрепление

Написать слова, связанные с водорослями

В
О
Д
Р
О
С
Л
И.

Оценка деятельности на уроке

рефлексия

Оцените свою и работу членов своей группы.

  • Легко ли было работать в группе?
  • Удалось ли вам выполнить задачи, стоящие перед группой?
  • Что мешало работе группы?
  • Чему нужно научиться в первую очередь, чтобы получить конечный результат работы на уроке?

 

Домашнее задание

Если вы на уроке получили:

«5»- творческое задание- составить кроссворд о водорослях

«4»- составить кроссворд и обратить внимание на таблицу составленную на уроке

«3»- изучить материал в учебнике стр. 44-50

     

 

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 140 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА