Пятница, 02:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. “Если помнит семья, будет помнить страна".
30.06.2015, 19:33

Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.
“Если помнит семья, будет помнить страна”».


Задачи урока:
1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Написание слов с безударными гласными в корне слова».
2. Создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;

Цели урока:
- закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяе-мых и не проверяемых ударением;
- развивать умение распознавать безударный гласный в корне, подбирать проверочные слова к словам с данной орфограммой, расширять словарный запас учащихся, активизировать познавательную деятельность;
- тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности;
- развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;
- учить высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- прививать интерес к истории своего народа;
- воспитывать на примере языкового материала чувство любви к своей Родине, гордости за подвиги предков, желание ее защищать.

Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
Проявлять учебную и коммуникативную активность, оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД:
Уметь определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.
Познавательные УУД:
Структурировать знания с помощью учителя и выполняемых заданий. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать других. Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь договариваться о правилах общения и поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, орфографические словари, карточки

ХОД УРОКА
I. Организационный момент. 1 слайд

II. Вступительная беседа. 2 слайд
Учитель.
Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя не солгать,
Не обмануть, ни с пути свернуть.
Владимир Златоустовский

- Какое важное событие мы будем отмечать в мае 2015 года?

Дети. 9 мая – 70-летие Великой Победы.

У. Эта страшная война длилась долгие четыре года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Сегодня на уроке русского языка мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.

III. Чистописание. 3 – 4 слайд
У. Посмотрите на доску. Какие буквы на ней написаны?

Д. Буквы х и ж.

У. – Что общего в написании этих букв?
- Вспомним как правильно писать строчные буквы ж и х, посмотрите на экран. Пропишите буквы до конца строки.
5 слайд
– Прочитайте слова, которые вы видите на экране. Какие буквы пропущены?
Хр_брец
вр_жда
обор_няться
Д. Безударные гласные.

У. Как узнать, какую букву надо писать? Что для этого надо сделать?

Д. Изменить форму слова или подобрать однокоренное проверочное слово так, чтобы необходимый нам гласный стоял под ударением.

У. Проверьте безударные гласные, запишите проверочное слово, поставьте ударение и выделите орфограмму. 5 слайд

– Какое слово здесь может быть лишним? Почему?

Д. Слово обороняться, так как это глагол, а остальные слова – существительные.

У. Подберите синоним к слову храбрость.

Д. Смелость, отвага, бесстрашие.

У. Прочитайте поговорку, записанную на экране. 6 слайд
Храбрость – сестра победы.
– Почему так говорят?

– Благодаря своей храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над лютым врагом.

- Есть ли в этой пословице проверочное слово для слова из первого задания? 6 слайд

Д. Слово храбрость является проверочным для слова храбрец.

У. Запишите поговорку на следующей строчке в тетради, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный.

IV. Словарная работа
У. Замените мои предложения, одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.
• Человек, который выиграл сражение. (Победитель.)
• Антоним слова мир. (Война.)
• Награды за боевые заслуги во время войны. (Ордена или медали.)
• Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости. (Герой.)
• Синоним слова воин. (Солдат.)
• Старый, опытный воин; участник прошедшей войны. (Ветеран.)

– Какие слова вы записали? Что их объединяет?

– На какие две группы можно разделить эти слова?

Д. С безударным гласным, проверяемым ударением и непроверяемым ударением.

У. Какие слова вызвали затруднения в написании? Как убедиться в том, что слово записано верно?

Д. Подобрать проверочное слово или воспользоваться орфографическим словарем.

У. Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Найдите в орфографическом словаре те слова, в написании которых вы сомневаетесь.

– Посмотрите на экран компьютера, проверьте правильность вашей работы. 7 слайд

На экране компьютера:
Победитель, война, герой, орде-на, медали, солдат, ветеран

У. – В годы Великой Отечественной войны героически сражались наши земляки. В нашем городе проживают 70 участников Сталинградской битвы. Это знакомый вам Яковлев Сергей Александрович, который неоднократно приходил к нам в гости на «Уроки Мужества». Его рассказы о защите блокадного Ленинграда вы хорошо помните. 8 слайд

У. - А биография (9 слайд) Михаила Сергеевича Кириллова, жителя города Волжского, защитника Сталинграда – сплошь военные и трудовые подвиги. Чтобы попасть на фронт, Михаил Сергеевич пошел на хитрость. Дважды получив отказ в родном среднеахтубинском военкомате, 17-летний парень отправился в Ленинск. Там и началась его военная история. Эта смекалка потом не раз пригодилась молодому разведчику на фронте. «Сталинград – это пекло!», - вспоминает Михаил Сергеевич. Он защищал знаменитый теперь остров Людникова, был ранен трижды за всю войну, но остался жив.
Д. СТАРЫЙ СНИМОК (читает ученик)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед на этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки Димкин дед.
С. Пивоваров

У. - Копылов Григорий Тимофеевич ( 10 слайд) - прадед нашего одноклассника Кирилла Копылова - вспоминал, что самым тяжёлым сражением было сражение под Сталинградом. Стояли сорокаградусные морозы. Многие товарищи и однополчане Григория Тимофеевича погибли в битве за Мамаев курган. Он сам был тяжело ранен, но выжил и дошёл до Берлина. Победу встретил у стен Рейхстага.

У. - Широков Борис Романович ( 11 слайд). Петряков Захар рассказал в своём проекте «Спасибо деду за Победу!», что его прадед во время войны был разведчиком и прошёл войну от Сталинграда до Берлина. Не раз Борис Романович ходил в тыл врага с секретными заданиями, и не раз доставлял «языка». За это он был награждён многими орденами и медалями. После войны работал машинистом.

У. - В нашем городе есть памятник героям гражданской и ВОВ. Многих из них, к сожалению, уже нет в живых... 12 слайд

У. - Во всех записанных нами словах есть орфограмма «безударный гласный в корне». Очень важно для написания безударного гласного правильно подобрать проверочное слово. Какой алгоритм поможет нам правильно написать букву в корне слова?
13 слайд
Алгоритм
Читаю.
Ставлю ударение.
Определяю корень.
Подбираю проверочные слова.
Пишу букву.

V. Закрепление пройденного материала
У. - Пользуясь алгоритмом, выполним задание: вставить пропущенные буквы. 14 слайд

Два ученика работают у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.

Даны слова: З_мля, в_сна, цв_ты, т_шина, п_ля, л_са, зн_мёна.

– Весной 1945 года окончилась страшная война. Советский народ опустил меч войны 68 лет назад. 15 слайд. В Трептов-парке в Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасенной немецкой девочкой на руках. Это символ мира. На Мамаевом кургане в Волгограде – Родина-Мать с высоко поднятым мечом. Это символ возмездия тем, кто посмел посягнуть на наше мирное небо.

VI. Физкультминутка. 16 слайд
– Ну а теперь отдохнём!
Общая физкультминутка проводится под фонограмму «Солнце скрылось за го-рою...».
- ходьба на месте
- рывки руками
-повороты
-приседания
-прыжки

VII. Самостоятельная работа.
У. - У вас на столах лежат карточки с текстом. Прочтите стихотворение. О чём говорится в этом поэтическом произведении? Выполните задание. 17 слайд

Карточка
Вставить пропущенные буквы, поставить ударение,
подчеркнуть орфограмму.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стр_не и в_сны.
В этот день мы солдат всп_минаем,
Не вернувшихся в семьи с в_йны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защ_тивших р_дную стр_ну,
Под_ривших народам Победу
И вернувших нам мир и в_сну!

18 слайд
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
VIII . Рефлексия. 19 слайд
Д. - «Рефлексия»?
У. – Рефлексия – это осознание своих знаний, обобщение и повторение главного в усвоенном.
-Какое задание было самым интересным?
-Что показалось трудным?
-Чему научились на уроке?
-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Итог урока
У. - Что мы повторили на уроке?
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Какие слова называются проверочными?
Прекрасный день!
Урока подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
«Какой я молодец!»

Карточка
Вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.
З..мля - … ,
в..сна - … ,
цв..ты - … ,
т..шина - … ,
п..ля - … ,
л..са - … ,
зн..мёна - … .

Карточка
Вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стр_не и в_сны.
В этот день мы солдат всп_минаем,
Не вернувшихся в семьи с в_йны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защ_тивших р_дную стр_ну,
Под_ривших народам Победу
И вернувших нам мир и в_сну!

Ссылка для просмотра презентации https://yadi.sk/i/FHsi2uT8hb2yW

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: school
Просмотров: 450 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА