Вторник, 00:23 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Умножение двузначного числа на однозначное
02.07.2014, 18:34

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент) 1мин. Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

 

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Это всё о математике. ---Вы согласны с автором этих строк?

Какое слово в стихах вам не понятно пока?

 

Акр - мера земельной площади, равная 4047 квадратным метрам (Применяется в странах с английской системой мер.) Большой толковый словарь.

 

Работа со словарем Ожегова С.И.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод. Важно на уроке всё: и точный математический счёт, и грамотное объяснение математических суждений и толкование слов, и осознанное чтение заданий

Познавательные: логические –

анализ объектов с целью

выделения

признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование

Учебного

сотрудничества

с учителем и сверстниками.

 

 

 

І І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІV. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из затруднения.) Цель:1)организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Реализация построенного проекта. Работа с учебником.

Цель: сформировать представление об умножении двузначного числа на однозначное.

 

 

 

 

V І. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная физминутка для глаз

 

VІ І. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VІІІ. Инструкция по выполнению домашнего задания

ІХ. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С мини – исследования мы начали наш урок. Что значит исследовать?

 

Наши исследования мы будем продолжать, и чтобы они проходили результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны.

- Предлагаю проверить своё внимание.

• Решение логической задачи:

Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.

- Предложите, как будем рассуждать.

 

 

 

 

 

 

-

 

 

Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

-Уменьшаемое 40, вычитаемое 8. Найдите разность. (32)

-Найдите частное 42 и 6. (7)

-Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

-Найдите сумму чисел 12 и 30. (42)

-Чему равно произведение чисел 6 и 8. (48)

-Уменьшаемое 54, вычитаемое 10. Найдите разность. (44)

Проблема: На какие две группы можно разделить полученные числа?

 

 

Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

 

•Повторение свойства «Умножение суммы на число».

Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)

 

 

Проблема. Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

 

- -Какие способы решения вы предлагаете? Но это не всегда удобно, если дан пример 15*9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Определим тему нашего урока

 

 

 

 

 

• Коллективная работа, №208 (1- 5)

- Продолжим наше исследование математических записей

• Парная работа, №208 (6)

- Думаю, что работая в парах вам интереснее будет справиться с этим заданием. Решите примеры №208(6) 1вариант-1-3-ий примеры, 2 вариант -3-5-ый примеры. Закончив работу проверьте работу друг у друга.

•Составим алгоритм вычисления

 

 

Повторяем переместительное свойство умножения

- Продолжаем открытие нового. Что заметили в записи примеров?

 

36 х 2 24 х 4 18 х 3 5 х 17

5 х 16 13 х 3 2 х 45 26 х 3

 

 

 

• Рефлексия успешности.

 

 

Коллективное решение задачи двумя способами. Используем новый приём вычислений при решении задач. Задача три класса сделали к празднику по 7 масок зверей и по 5 масок птиц. Сколько всего масок сделали дети?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пейзажей – 3зала по 18к.

Портретов – 3зала по10к. ? картин

Натюрмортов – 3 зала по14к.

 

18 * 3 + 10 * 3 + 14* 3 = 126 (к)

(18 + 10 + 14) * 3 = 126(к) •Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр». Дифференцированная работа.

Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать. Дифференцированная работа.

- Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.

1) Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.

2) Площадь прямоугольной клумбы 24м². Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? Попробуй найти все возможные решения

 

Проверка по эталону. «Проверь себя»

 

 

 

- Наш урок подошёл к концу. Какие же новые знания мы открыли?

Чему учились на уроке?

Я узнал (а) …

Я повторил (а) …

Я научился (лась) …

Рефлексия. Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит яблочко. Но это необычные яблоки. Они разного цвета: Вы должны повесить свое яблоко того цвета, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Здесь удобно использовать таблицу)

 

В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть либо 1- е, либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали 3 место. Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1-е место для Арины.

 

 

Решают самостоятельно в тетрадях. Записывают ответы как «минутка чистописания»

Проверка по эталону на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа - 36, 44, 32 ,48(двузначные, чётные)

2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)

Делают запись в тетраде 36=30+6

54=50+4

32=30+2

- Соедините пары выражений.

(40+5)*2 31*3+13*3

(31+13)*3 (30+6)*2

30*2+6*2 40*2+5*2

- Записывают закономерность в общем виде.

(а + b) * с = а *с + b * с

Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

 

 

14*3=14+14+14=42

 

Научиться умножать двузначное число на однозначное.

 

Делают вывод: как умножать двузначное число на однозначное?

(Двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и воспользуемся правилом умножения суммы на число.)

 

 

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Применяю распределительный закон относительно сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5.Считаю.

6.Нахожу конечный результат.

 

 

 

 

Запись правила в общем виде

 

а + b = b + а

Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.

•Самопроверка по эталону

Оценить себя «светофорчиком» на полях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый способ:

- По сколько масок сделал каждый класс? (7+5)

- Сколько было классов? (4)

Составляем выражение: (7+5)*3=12*3=36м.)

 

Второй способ:

- Сколько масок зверей сделали 3 класса? (7*3)

- Сколько масок птиц сделали 3класса? (5*3)

Составляем выражение: 7*3+5*3=21+15=36 (м.)

•Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Решение задачи разными способами.

- Прочтите.

- Воспользуйтесь краткой записью задачи.

- Запишите по ней 2 выражения.

 

 

 

 

 

Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = длину х ширину

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде

 

 

 

 

Коммуника

тивные:

планирование

учебного

сотрудничества

с учителем и сверстниками;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентироваться в своей системе

знаний:

самостоятельно предполагать,

какая

информация

нужна для

решения

учебной задачи

в один шаг.

 

 

 

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические

факты и

объекты.

- делать выводы на основе

обобщения умозаключений.

преобразовывать информацию из

одной формы в другую:

- представлять информацию в

виде текста,

таблицы, схемы.

 

 

Регулятивные: контроль,

коррекция,

выделение и

осознание того,

что уже усвоено

и что еще

подлежит

усвоению,

осознание

качества и

уровня усвоения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

определять

условия

умножения

суммы на число и обосновывать

свое мнение

 

 

Коммуника

тивные умения:

- адекватно использовать

речевые

средства для представления результата деятельности.

- согласовывать позиции и

находить общее решение.

 

 

 

 

 

Коммуника

тивные:

планирование

учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками;

 

 

 

 

Регулятивные

умения:

- выполнять

учебные

действия в соответствии

с планом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические –

Решение

проблемы,

построение

логической

цепи

рассуждений, доказательство;

Коммуникатив

ные –

инициативное сотрудничество

в поиске и

выборе

информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль,

коррекция,

выделение и

осознание того,

что уже

усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознание

качества и

уровня

усвоения;

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

контроль,

коррекция;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

умения:

- проявлять

осознание

успешности при изучении темы.

Регулятивные

умения:

- соотносить полученный

результат с поставленной

целью;

- оценивать

результат

учебной

деятельности.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ»

 

 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Слайд 1

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

Основное содержание урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

 

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

-формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное;

- способствовать использованию нового при решении задач.

 

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

(познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс (автор Рудницкая В.Н.). Опоры по теме урока.

Полный архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 456 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА