Воскресенье, 22:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Тема урока: «Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
17.04.2014, 17:17

1.​ ФИО педагога – Савина Светлана Викторовна

2.​ Место работы - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище №7»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок проведен на первом курсе у обучающихся, получающих профессию 10011601, парикмахер (социально-экономический профиль). Литература изучается как базовый учебный предмет в объеме 255 часов: 195 часов отводятся на аудиторные занятия (из них 80 часов на практические занятия) и 60 часов на самостоятельную работу.

Данный конспект можно использовать при проведении урока литературы в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Содержание урока отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Тему урока формулируют сами обучающиеся, преподаватель подводит их к осознанию темы. В начале урока преподаватель обращается к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока. С помощью «Карты учета знаний обучающихся» студенты четко обозначают границы своего «знания» - «незнания». На данном этапе формируются познавательные, общеучебные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Все учебные задания упорядочены в соответствии с принципом «от простого к сложному». Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, преподаватель консультирует).

На уроке предусмотрена работа обучающихся в микрогруппах. Совместная работа активизирует познавательную активность, развивает рефлексивные навыки. В работу вовлекаются все обучающиеся учебной группы. На этом этапе урока также формируются познавательные, общеучебные, коммуникативные универсальные учебные действия.

В конце урока задание обучающимся по рефлексии их деятельности помогает найти ответы на вопросы: «Что узнали нового? Для чего это необходимо? Каков главный результат?

Домашнее задание ориентировано на создание обучающимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно комплексное, предоставляет возможность обучающимся по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

При подготовке урока использовалась следующая литература:

1.​ Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г.

2.​ Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г.

3.​ Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010 г.

4.​ Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.

 

Тема урока: «Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Цели: проанализировать, как автор раскрывает тему женской доли в поэме; продолжить отработку навыков участия в дискуссии; развивать память, речь, логическое мышление обучающихся; содействовать воспитанию уважения к женщине.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: дискуссия.

Оборудование: тексты поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», раздаточный материал.

Ход урока.

I. Эмоциональное вхождение в урок.

- Добрый день! Прежде, чем начать урок, я предлагаю вам подарить друг другу улыбку!
На части не делится солнце лучистое,  
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

II. Совместно с учащимися определение темы урока.

1. Преподаватель читает отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» (3 часть).

Задание обучающимся:

- Прослушайте отрывок из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Определите тему данного отрывка, такова будет тема и нашего урока.

2. Ответы обучающихся. Запись темы урока на доске и в тетрадях:

«Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

III. Постановка целей урока (совместно с обучающимися).

(Все обучающиеся получают «Карту контроля знаний на уроке». Работа с «Картой…»).

КАРТА УЧЕТА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

В соответствующей колонке необходимо поставить «+»

 

Знания по данной теме

Знаю

 

 

Сомневаюсь

Не знаю

в начале урока

в конце урока

в начале урока

в конце урока

в начале урока

в конце урока

Какова была жизнь Матрены Тимофеевны до замужества

 

 

 

 

 

 

Как относились к героине родители мужа

 

 

 

 

 

 

Как относился муж к Матрене Тимофеевне

 

 

 

 

 

 

Как проявляются материнские чувства Матрены Тимофеевны

 

 

 

 

 

 

Положение современных женщин в обществе

 

 

 

 

 

 

 

IV. Беседа.

Вами прочитана глава «Крестьянка» из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

- О чем эта часть?

- Как вы думаете, что послужило материалом для написания данной части?

- Что вы знаете о судьбе матери Н.А. Некрасова?

(Мать Некрасова, Елена Андреевна, в девичестве Закревская, жила в доме мужа как чужая. «Это мечтательная голубоглазая женщина читала французские и польские книжки, играла на рояле, хорошо пела и, конечно, не могла быть счастлива в супружестве с уездным дикарем. Муж оскорблял ее на каждом шагу. Однажды он ввел к себе в дом крепостную любовницу и потребовал, чтобы Елена Андреевна угощала ее. Та отказалась. Он побил ее в присутствии сына).

V. Дискуссия.

- А сейчас я предлагаю вам разбиться на группы и поразмышлять над тем, как в поэме повествуется о женской доле.

1). Обучающиеся работают по группам. Коллективно ищут ответы на поставленные вопросы. (У каждой группы на столе – памятка).

 

ПАМЯТКА

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.​ Будьте уважительными и добрыми к каждому члену группы. Выслушивайте каждого. Говорите по существу.

2.​ Внимательно прочитайте последнее задание. Уточните, все ли каждому понятно в нем.

3.​ Обсудите поставленный вопрос в группе. Сформулируйте ответ точно, грамотно и красиво.

4.​ Запишите ответ каждый.

5.​ При необходимости обратитесь за разъяснением к преподавателю, справочной литературе.

2). Один обучающийся из предложенных ему карточек выбирает те, на которых записаны слова, раскрывающие характер Матрены Тимофеевны. Карточки с помощью магнитов помещает на доску.

Вопросы для первой группы.

Расскажите о жизни Матрены Тимофеевны до замужества.

1. Как относились к Матрене отец и мать? (Подтвердите свой ответ примером из текста).

2. Была ли с детских лет Матрена приучена к труду? Докажите.

3. Расскажите о взаимоотношениях Матрены с Филиппом Корчагиным до замужества.

Вопросы для второй группы.

Подготовьте рассказ о жизни Матрены Тимофеевны Корчагиной в семье мужа.

1. Как относились к Матрене свекор со свекровью?

2. Как вела себя Матрена со свекровью и свекром? Зачитайте.

3. Как относился к Матрене Тимофеевне муж? Сохраняла ли она ему верность? Подтвердите словами из текста.

4. После какого случая Матрену прозвали «губернаторшей»?

Вопросы для третьей группы.

Расскажите о материнстве Матрены.

1. Что вы знаете о судьбе первого сына Матрены, о Демушке?

2. На какие жертвы идет Матрена Тимофеевна ради Федотушки? (Обратитесь к тексту поэмы).

3. Случайно ли, что Матрена Тимофеевна предстает перед нами как мать? Какие стороны характера Матрены Тимофеевны раскрываются при этом?

3). Ответы представителей от каждой группы.

Вывод.

- Какие же черты характера помогают героине преодолеть житейские беды, заслужить уважение окружающих и казаться со стороны счастливой женщиной? (Проверить, правильно ли выбрала обучающаяся, работающая у доски, нужные карточки).

VI. Сравнительный анализ положения русской женщины в поэме и сегодня.

1. Работа с таблицей.

ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ

В XIX ВЕКЕ И В НАШЕ ВРЕМЯ

 

Женские проблемы

Их решение в поэме

Их решение в сегодняшней жизни

Издевательства и побои

со стороны мужа

 

 

 

Домогательства со стороны начальства

 

 

 

Забота о детях

 

 

 

 

Забота о супруге

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение обучающегося о правах современной женщины.

- Внимательно прослушайте, приготовьтесь ответить на вопрос:

«Всегда ли соблюдаются эти права?»

Вывод.

VII. Заполнение обучающимися «Карты учета знаний на уроке». Самооценка своей работы на уроке.

КАРТА УЧЕТА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

В соответствующей колонке необходимо поставить «+»

 

Знания по данной теме

Знаю

 

 

Сомневаюсь

Не знаю

в начале урока

в конце урока

в начале урока

в конце урока

в начале урока

в конце урока

Какова была жизнь Матрены Тимофеевны до замужества

 

 

 

 

 

 

Как относились к героине родители мужа

 

 

 

 

 

 

Как относился муж к Матрене Тимофеевне

 

 

 

 

 

 

Как проявляются материнские чувства Матрены Тимофеевны

 

 

 

 

 

 

Положение современных женщин в обществе

 

 

 

 

 

 

 

Оценка за работу на уроке -

- Тем, у кого остались «-«, я предлагаю обратиться к страницам учебника (О1, с. 180 – 181).

VIII. Домашнее задание

Всем: написать мини-сочинение на тему: «Как изменилась женская доля за минувшие полтора столетия?»

По желанию:

1. Прочитать поэму Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

Ответить на вопрос:

- Что общего у героини данной поэмы с Матреной Тимофеевной?

Или

2. Подобрать пословицы и поговорки о женской доле.

IX. Рефлексия. Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал(а)…»… .

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА