Вторник, 04:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Тема урока: «НЕ с прилагательными»
07.02.2014, 09:26

Тема урока: «НЕ с прилагательными»

Предмет: русский язык Класс: 6

Пасечник Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, высшая, МОУ СОШ № 36, город Тверь


 

Конспект урока.

Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с

прилагательными, повторить правописание НЕ с существительными.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ

с прилагательными.

  1. Закрепить, частично систематизировать знания учащихся о правописании НЕ

с существительными и прилагательными.

  1. Сформировать умение применять правило на письме.

Развивающие:

  1. Развивать зрительную память и внимание.

  2. Развивать основные мыслительные операции.

  3. Развивать умение составлять опорную схему правила, умение действовать

по алгоритму.

  1. Расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у учащихся социальную компетентность.

  2. Воспитывать умение учитывать позиции других людей, партнёров по общению.

  3. Воспитывать умение слушать и вступать в диалог.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

  • прилагательное как часть речи;

  • полные и краткие прилагательные;

  • условия слитного и раздельного написания «НЕ» с прилагательными.

Учащиеся должны уметь:

  • применять изученное правило на письме;

  • составлять опорную схему;

  • действовать по алгоритму.

План урока:

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Целеполагание.

4)Формирование новых знаний и умений.

5) Закрепление.

6) Рефлексия.

7)Подведение итогов занятия.

8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

 

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  

Организационный этап.

Приветствие.

Учитель озвучивает эпиграф:

«Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно».

Домашнее задание было упр. № 299

Учитель дает возможность проверить и исправить ошибки (интерактивная доска).

Учащиеся настраиваются на урок.

Самопроверка. Самооценка.

Записывают дату.

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

Учитель предлагает вспомнить изученный ранее материал о полных и кратких прилагательных, обращает внимание учащихся на запись на доске, предлагает выразительно прочитать текст.

(Приложение № 1).

В тексте есть слова со скобками. Учитель предлагает вспомнить правило, которое надо применить, чтобы записать правильно эти слова. Какие слова с НЕ вам ещё встретились? К какой части речи относятся слова, выделенные красным цветом? Как они пишутся с НЕ?

Учитель дает задание: выписать слова, раскрыть скобки, объяснить правописание НЕ с существительными.

Вывод учителем темы на интерактивную доску.

 

 

Читают текст, анализируют, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают у доски, обсуждают правильность ответа, исправляют ошибки.

Учащиеся с помощью учителя ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания,

формулируют тему: «Правописание НЕ с прилагательными».

  1.  

 

 

 

Целеполагание

 

Учитель сообщает цели урока.

1. Узнать, как пишется НЕ с прилагательными.

2. Научиться применять правило на письме.

3. Расширить словарный запас.

 

 

Осознают тему урока, планируют порядок действий.

 

  1.  

 

 

 

 

 

Формирование новых знаний и умений.

 

Обратимся к правилу на стр. 128. Учитель задает вопросы:

- какое недавно изученное правило оно вам напоминает?

- чем похожи и чем различаются эти правила?

Примеры приводятся из текста на доске.

-Как мы назовем правило?

-Сколько в нем частей?

-Сколько случаев слитного написания НЕ с прилагательными.

Мы привели примеры слитного написания НЕ с прилагательными.

А у существительных, сколько случаев слитного написания?

Рассмотрим раздельное написание.

Сколько случаев раздельного написания НЕ с прилагательными.

 

Работают с учебником.

 

 

 

Учащиеся анализируют, систематизируют свои знания о правописании НЕ с существительными и прилагательными.

Делают выводы.

 

 

 

Учащиеся отвечают, обсуждают, корректируют правильность ответа, исправляют ошибки.

 

Составляют алгоритм.

Осуществляют сравнение, анализ прочитанного и изученного правила.

Высказывают свое предположение на основе работы с текстом правила и таблицы.

Находят ответы на поставленные вопросы, используя учебник.

Приводят примеры из текста на доске.

Делают вывод: слитное написание НЕ с существительными и с прилагательными совпадает.

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

 

Учитель говорит о том, что важно не только знать правило, но и уметь его применять. Предлагает обратиться к алгоритму.

На доске: необходимо повесить табличку

слитно - раздельно

(Приложение № 2).

Следующее задание в парах: определите по лексическому значению слово и запишите его.

(Приложение № 3).

Учитель предлагает сформулировать вывод о слитном написании НЕ с прилагательными.

Учебник: упр. № 305 (Освободите частицу НЕ от скобок).

Учитель предлагает сформулировать вывод: о раздельном написании НЕ с прилагательными.

 

 

 

 

Отправляемся в зимний лес.

(Приложение № 4).

Прочитайте текст, выполните задания, подберите заголовок к тексту.

Анализируют примеры, применяют алгоритм, распределяют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проверяют, оценивают ответы товарищей.

 

 

 

 

 

Выписывают слова, которые с НЕ пишутся раздельно.

 

Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, представляют информацию на основе схемы правила, оформляют свои мысли в устной монологической речи.

Учащиеся отвечают.

Читают выразительно текст. Выполняют задания в группе: отправляемся на поиски прилагательных с НЕ. Находят прилагательные, выписывают, объясняют правописание НЕ с прилагательными.

 

 

  1.  

 

 

 

 

Рефлексия

Учитель предлагает выбрать один из вопросов и дать на него короткий ответ:

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось...

Меня воодушевило...

 

 

Учащиеся выбирают вопросы и дают ответ.

  1.  

 

Подведение итогов

Учитель подводит итоги познавательной деятельности учащихся.

 

 

 

 

  1.  

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

Учитель диктует домашнее задание: параграф № 54 упр. № 306 (1 группа), упр. № 308

(2 группа), комментирует его.

Учащиеся записывают домашнее задание, слушают инструктаж.

 

Приложение № 1.

 

Кончилась ненастная осень. Лес освещают не тусклые, а яркие лучи солнца. У лесных жителей жизнь вовсе не спокойна. В берлоге устроилась медведица с (не) поседой медвежонком. Небольшой заяц остановился в (не) решительности у дороги. (Не) счастье, а горе, если его заметит волк.


 

Приложение № 2.

(Не) красивый; (не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка; (не) опытный юноша; (не) исправный прибор; далеко (не) единственный; очень (не)обычный; (не) жаль; (не)приятель; (не)лепый поступок; (не) широкая, а узкая дорога; нисколько (не)умен; (не) учтивый человек; вовсе (не) опасное предложение.

Приложение № 3.

Грубый, невоспитанный человек. Человек, которому не сидится на месте. Недоучившийся, мало знающий человек. Неуклюжий, неловкий человек.

 

Приложение № 4.

Лес утонул в (не)пролазных сугробах. Вместе со снегом налетели в лес диковинные существа. Белые (не) знакомые фигурки расселись по пням и сучкам. У реки грустит о братце (не)веселая Алёнушка. Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке. А этот зверёк и вовсе (не)известен. Но сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк сучком. (Не) грустное, а веселое настроение сменило осеннее (не)настье.

 

Список литературы:

1. Учебник для 6 класса. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. - М.: Просвещение, 2008

2. www.metaschool.ru

3. uchportal.ru

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 455 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА