Воскресенье, 06:06 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Тема: Решение задач на проценты
11.03.2014, 14:14

Тема: Решение задач на проценты

Цель урока: Отработка вычислительных операций с процентами посредствам уточнения способов в ходе решения типовых задач

Задачи:

Обучающая: закрепить вычислительные навыки операций с процентами

Развивающая: развить логические умения

Воспитательная: способствовать воспитанию коллективизма, ответственности.

Тип урока: закрепление нового материала

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа

Относительно дидактических задач: закрепление

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Оборудование: Учебник Математика 5 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Чесноков А.С., Шварцбурд С.И, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.​ Организационный

Создать благоприятный

психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вопросы:

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем надо уметь находить проценты?

Сегодня мы продолжим работу с процентами.

Включаются в деловой ритм урока.

Слово «Процент» происходит от латинских слов «procetntum»,что буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

Правила:

-что найти процент от числа, нужно число умножить на процент

-что бы найти число по его проценту, нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.

- чтобы найти сколько процентов одно число составляет от другого нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100%,

Личностные:

Самоопределение.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.​ Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов действий

Задания на слайде:

- найдите 25% от 300

-выразите десятичной дробью 112%

- выразите в процентах 1,35

- найдите 12% от 700

-найдите 50% от 4

- выразите 67% дробью

- найдите 20% от 5

Выполняют задания.

Регулятивные:

управление своей деятельностью

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации

Учения детьми, принятие ими целей урока

А теперь попробуйте решить задачи:

1.Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?

2.Ученик прочитал 138 страниц. Что составляет 23% числа от всех страниц в книге. Сколь станиц в этой книге?

3 . Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелые арбузы?

Обратите внимание, что задачи все взяты из наших жизненных ситуаций.

Пригодиться ли вам в вашей жизни умение решать такие задачи?

Сформулируйте цель нашего урока.

Учащиеся приходят к выводу, что умение решать задачи на проценты пригодиться им в жизни.

Формулируют цель урока:

Научиться решать задачи на проценты.

Регулятивные: Целеполагание.

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные:

Навыки сотрудничества

3.​ Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: «Проценты»

Запишите в тетрадь тему урока.



4.​ Первичное закрепление

Установление правильности и осознания изучения темы.

Выявление пробелов

Первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает учащимся разделиться на три группы и самостоятельно решить задачи.

Учащиеся делятся на группы и самостоятельно решают задачи.

От каждой группы выступает один учащийся с объяснением решения задачи

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

5.​ Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Выдает карточки с задачами для индивидуального решения.

Предлагает учащимся разбиться парами и проверить друг у друга задачи

Самостоятельное решение в тетради.

Взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

6.​ Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?

Повторите правила вычислительных действий с процентами?

Оцените отдельных учащихся.

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль.

7.​ Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Выдает карточки с домашним с заданиям

Знакомятся с карточками и задают вопросы по заданиям, которые вызывают затруднение

Регулятивные: самоопределение

8.​ Рефлексия

Инициировать рефлексию детей.

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Если вы считаете что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если считаете, что не поняли тему урока, то наклейте жёлтый листочек.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 1027 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА