Вторник, 01:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Тема: Политическое сознание. Идеология.
13.04.2015, 15:55

Тема: Политическое сознание. Идеология.

Направление: обществознание.

 

Форма урока: урок-практикум.

 

Цель урока: способствовать формированию навыка гражданской идентичности.

 

Задачи урока:

- обучающие: закрепить у обучающихся представление о разных уровнях и способах организации сознания, о влиянии идеологии на поведение и сознание людей.

- развивающие: способствовать развитию умения публичного выступления, способствовать углублению формирования логического мышления, стимулировать формирование навыков работы в группах.

- воспитательные: развивать коммуникативные способности обучающихся, способствовать формированию менталитета личности в юношеском возрасте.

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Методические приемы: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительный, программированный, моделирующий.

 

Приемы работы: работа с предложенными понятиями, составление таблицы, составление силлогизма, синквейна, защита проекта, составление разноуровневых вопросов оппонентам, самоанализ работы на уроке.

 

Необходимое техническое оборудование: доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.

 

Основные понятия и термины: обыденное и теоретическое сознание, социальные санкции, идеология, ценность, силлогизм, синквейн, пропаганд

Структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

 

 

 

Организационный момент

 

 

Приветствует обучающихся, сообщает тему урока. Предлагает определить основную цель урока.

Записывают тему урока, делятся на рабочие группы по 4-5 человек. Выдвигают варианты цели урока.

 

3 минуты

 

 

 

2

 

 

Актуализация опорных знаний обучающихся по пройденной теме

Предлагает ученикам записать на доске основные идеологические ценности

Каждый из учеников по очереди записывает на доске предложенные понятия и вносит их в таблицу

4 минуты

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Выбор формы современных идеологий

 

 

 

 

Предлагает каждой группе выбрать по 5 из предложенных идеологических ценностей, на их основе идентифицировать одну из современных идеологий

Формулируют, какую из политических идеологий они считают наилучшей: либеральная, консервативная, социал-демократическая, коммунистическая

 

4 минуты

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Выявление социальных санкций

 

 

 

Предлагает представителям групп определить преимущества выбранной формы идеологии, дает задание по выявлению видов социальных санкций

Определяют по предложенным заданиям формы социальных санкций

 

 

5 минут

 

 

 

 

5

 

 

 

Составление силлогизма, синквейна

 

 

Используя медиапрезентацию, напоминает обучающимся правила составления силлогизма, синквейна

Реализуют алгоритм составления силлогизмов и синквейнов

 

 

5 минут

 

 

 

6

 

 

Защита проекта

 

Напоминает правила защиты составленного проекта

Доказывают преимущества выбранной идеологии, задают вопросы оппонентам по предложенной теме

 

15 минут

 

 

7

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

Подсчитывает и объявляет количество баллов, набранных группами. Выявляет группу, наиболее успешно справившуюся с предложенными заданиями

Сверяют количество набранных баллов. Анализируют возможные ошибки

 

 

4 минуты

 

 

 

 

8

 

 

 

Оценка деятельности на уроке

 

Предлагает алгоритм индивидуальной самооценки деятельности на уроке

Производят самооценку своей работы, исходя из объективно набранных баллов

3минуты

 

 

9

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание. Параграф 16, написание эссе по закреплению понимания ключевого термина идеология и ее типов

2 минуты

Литература:

Введение в обществознание: учебное пособие/ Под редакцией Л.Н.Боголюбова – М.2005

Клименко А.В. Обществознание в вопросах и ответах – М.,1998

Кравченко А.И. Введение в социологию – М.Просвещение,2000

Семья на пороге третьего тысячелетия – М.,1995

Современная западная социология: Словарь – М.,1996

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество – М.,1992

 

Самоанализ открытого урока « Политическое сознание. Идеология»

 

1.​ Характеристика класса

А) Особенности здоровья, характеристика семей

В классе 25 обучающихся, на уроке присутствовало человек. По состоянию здоровья 4 ученика (Котов Ю., Кузьмина А,, Туркова Т., Усачева Ю.) имеют ослабленное здоровье. У 9 нарушение зрения. Согласно наблюдениям психолога и социального педагога, по способу восприятия информации только 5 учащихся являются аудиалами, все остальные более склонны к визуальному восприятию. Учитывая особенности принятия информации учеников, предоставил участникам практикума возможность выбора в способах восприятия информации.

Из 26 учащихся 5 воспитывается в неполных семьях. 21 семья полная (из них в двух семьях отчим), и в редкой семье нет проблем, которые в той или иной мере не повлияли бы отрицательно на ребенка (неработающий отец, пьющий отец, делящие имущество родители и другие проблемы). Один ученик живет то у бабушки, то дома; одна ученица ушла из дома и живет у бабушки. Три ученицы (Круглова Е., Рыжакова П., Усачева Ю) воспитываются в малообеспеченных семьях.

У 13 учащихся родители имеют высшее образование.

Б) Структура межличностных отношений

Большинство учащихся принимают активное участие в общественной жизни класса и школы, инициативны, ответственны, талантливы. Отношения в коллективе ровные, спокойные, дружеские, основаны на проявлении взаимной требовательности и взаимопомощи. Ярко выраженных аутсайдеров в классе нет, более 50% учащихся обладают лидерскими качествами. Формируя рабочие группы, дал возможность ученикам самостоятельно сформировать состав групп. Наиболее харизматичные обучающиеся сплотили вокруг себя одноклассников, с которыми наиболее комфортно и эффективно организовать рабочую группу.

В) Анализ подготовленности учащихся класса

11А – информационно-технологический класс, обучающиеся естественно тяготеют к точным дисциплинам. Уровень сформированности общеучебных знаний, умений и навыков на продвинутом уровне, о чем свидетельствует уровень успеваемости учащихся. Из 25 одиннадцатиклассников 20 являются отличниками и хорошистами. Лишь пятеро учащихся: Круглова Екатерина, Назаров Кирилл, Клюшенков Никита, Горбунов Герман, Усачева Юлия,- имеют от одной до 4 троек в полугодии.

 

2.​ Обоснование цели урока

Основной целью данного урока считаю следующее: способствовать формированию навыка гражданской идентичности. Поэтому, развивая коммуникативную и познавательную компетенции в процессе урока, приоритет все же отдаю формированию социальной компетенции.

Исходя из поставленной цели урока, считаю целесообразным продолжать формирование следующих качеств обучающихся: развивать коммуникативные способности обучающихся, способствовать развитию умения публичного выступления, стимулировать формирование навыков работы в группах, способствовать углублению формирования логического мышления. Налицо и воспитательное воздействие урока на учащихся: цель урока способствует развитию менталитета учащихся.

 

3.​ Внешние связи урока

 

Тема урока соответствует рабочей программе и календарно-тематическому планированию. Изучение данной темы предусмотрено на 15 неделе учебного года, тема «Политическое сознание» декларируется неотъемлемой составляющей концентра «Проблемы социально-политической и духовной жизни». Данный урок является логическим продолжением предыдущей темы «Общественное сознание», так как общественное и политическое сознание – это разные уровни и способы организации сознания. Следующая далее тема «Политическое поведение» характеризует поступки и поведение людей в процессе влияния идеологии на их сознание. Характер связи урока с последующими и предыдущими уроками прослеживается весьма четко.

 

4.​ Характеристика намеченного плана урока

А) Методические приемы

По итогам урока считаю удачным применение следующих методических приемов: частично-поисковый при определении признаков идеологии, репродуктивный и объяснительный в процессе выявления социальных санкций, программированный при составлении силлогизмов и синквейнов, моделирующий в процессе защиты мини-проектов. На этапе рефлексия использовал разнообразные методы мотивации: прогнозирование будущей деятельности (волевой метод), опора на жизненный опыт (познавательный метод), заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки (Социальный метод)

Б) Формы организации познавательной деятельности на уроке использовались весьма разнообразно. Наиболее удачными считаю индивидуальную работу учащихся во время реализации алгоритма синквейнов и силлогизмов, форму фронтального опроса в процессе определения социальных санкций, групповую работу на этапе самооценочной деятельности. Отдельно можно выделить элементы проектной деятельности при защите проектов.

В) Закрепление изученного

Считаю уместным и логичным завершением урока предложенное домашнее задание, выполнение которого позволит закрепить понимание ключевого термина идеология и ее типов, а также окажет воспитательное воздействие на учащихся, стимулируя формирование гражданской позиции старшеклассников.

 

5.​ Удовлетворенность учителя уроком

 

А) Оценка сформированности учебных действий на уроке

Считаю, что проведенный мною урок способствовал формированию:

- личностных учебных действий, выраженных в развитии нравственно-эстетических ценностей, установлению связей между учебной деятельностью и мотивом;

- регулятивных учебных действий, заключенных в формировании умений строить алгоритм действий, прогнозировать, находить наиболее рациональные способы выполнения задания, рациональному распределению времени;

- коммуникативных учебных действий, представленных в развитии внимания, корректной постановке вопросов, монологической и диалоговой речи, развитии способов учебного сотрудничества;

- познавательных учебных действий, выраженных в формировании навыков сравнения, обобщения и классификации, построения цепочек рассуждения, моделирования.

 

Б) Затруднения в деятельности учителя и учащихся и меры, направленные на устранение недостатков

затруднения

Коррекция выявленных затруднений

Необъективный самоанализ обучающимися результатов выполненной работы

Внесение изменений в составление эталона идеально выполненной работы, разработка более четкого алгоритма выведения оценки

Неэффективное определение обучающимися состава будущих действий на этапе « Осмысление», нерациональное распределение времени в процессе урока

Конструирование последовательности действий. Обучение построению планов деятельности с максимальным использованием своих возможностей, рефлексия построения плана будущей работы.

Отсутствие обратной связи с некоторыми обучающимися в процессе урока

Учет особенностей личности ученика, использование разноуровневых заданий в воздействии на него, формирование у обучающего навыка сравнения себя с другими людьми и самим собой на разных этапах работы

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: ежик
Просмотров: 273 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА