Воскресенье, 21:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
09.12.2014, 10:30

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Келлер Вера Георгиевна, МБОУ «Батуринская оош»,учитель начальных классов, Томская область

 

Предмет (направленность): окружающий мир. Урок по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»

 

Возраст детей:1класс.

Место проведения: класс.

 

Цель:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, их значением для организма; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;

2. Развивающая: сформировать у учащихся представление о пользе овощей и фруктов;

3. Воспитательная: прививать и воспитывать у детей любовь и бережное отношение к своему здоровью, культуру личной гигиены.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов;

научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, с названием продуктов растительного и животного происхождения, таблица органов пищеварения, витамины.

Ход урока.

1.​ Повторение пройденного материала.

-Вспомним, правила поведения в лесу, на лугу.

- Почему надо соблюдать тишину в лесу?

2. Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.

А какую тайну постигнем, и будем постигать, вы мне откроете в конце урока.

3.Вступительное слово учителя.

-В теле человека все время расходуются питательные вещества. Когда вы занимаетесь спортом или работаете, расход их увеличивается. Питательные вещества нужны мозгу, чтобы хорошо работал организм и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными, всем органам тела.

Особенно важно питание для детей. За счет питательных веществ ваш организм растет и крепнет. Пища должна быть разнообразной.

-А какие продукты входят в ваш рацион питания?

-Наши продукты можно разделить на две группы:

​ Растительные. Это, какие?

​ Животные. Это, какие?

4.Игра «Угадай, к какой группе относятся данные продукты». (Приложение 1)

5. –Но наряду с этими продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты.

- Какие фрукты и овощи знаете? Какие любите?

Игра «Фрукты – овощи». Распределить овощи и фрукты по корзинам. (Приложение 2)

-Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? (Много в них различных витаминов).

-Что такое витамины?

 

 

- Какие витамины вы знаете?

Витамин «А» всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимися этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови, шпинате.

Витамин «В» необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих овощах и фруктах, во всех злаках. Он должен восполняться в организме.

Витамин «С». Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витаминами «С» апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин «С», поэтому его нужно регулярно восполнять.

6. Работа по карточкам.

-Раскрасить фрукты и овощи; нарисовать свой любимый овощ, фрукт. (Проверка)

7. Физминутка.

Вот так яблоко.

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгнул, руку протяну и быстро яблочко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

8.Берегите зубы!

-Какие зубы лучше - здоровые или больные? Почему?

-Какой витамин нужен для правильного развития костей и зубов? (Витамин «Д»).

Витамин «Д». Он важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Ведь крепкие зубы очень важны для общего здоровья организма.

- Крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

-Как сохранить зубы здоровыми? ( Предлагаются карточки. Дети выбирают правильные ответы). (Приложение 3)

-Кратко поясните каждый пункт правил.

9.Работа по учебнику.

-Рассмотрите таблицу, расскажите, как надо правильно чистить зубы. ( стр. 106.)

-Зачем чистить зубы?

- Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему?

-Какие блюда предложите вы?

-Как правильно питаться?

- Питайся разнообразной пищей.

- Меньше ешь сладостей.

- Полезнее овощи и фрукты.

- Старайся есть в одно и то же время.

10. Гигиена питания.

-Почему нужно мыть руки?

-Руки часто бывают грязными, ведь мы трогаем разные предметы. Микробы попадут в ротовую полость и вызовут заболевание десны, желудка или кишечника.

-Рассмотрите рисунки на с.107. В каких случаях нужно мыть руки?

-«Сколько же раз в день придется мыть руки?» - можете спросить вы. Давайте посчитаем:

Перед едой и иногда после еды: примерно шесть раз. Возвращаясь, домой с прогулки, скажем, ещё два раза – всего восемь. Пред посещением туалета и после, предположим, ещё четыре раза – всего двенадцать. И, наконец, перед сном. Целых тринадцать раз!

Но для каждого человека самое дорогое – это здоровье. А ради крепкого здоровья можно вымыть руки и большее количество раз!

11. Итог урока.

-Какую тайну человеческого организма мы сегодня открыли?

 

Использованная литература:

Ковалько В.И. Школа физминуток (1-4 классы):Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.:ВАКО,2005.

Муковина О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» Программа 1-4.- Издательство «Учитель АСТ»,Волгоград,2002.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА