Суббота, 02:59 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Тема мастер-класса: Где эта улица, где этот дом...
14.11.2014, 15:32

Тема мастер-класса: Где эта улица, где этот дом...

Архив материала

В архиве содержится материал и презентация

Цель занятия: Воспитанники узнают названия улиц старого Николаевска и основные улицы сегодняшнего города.

Метопредметный результат: Определение понятий - улица, переулок, проспект, формирование и развитие краеведческого мышления.

Предметный результат: умение высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения.

Личностный результат: развитие мировоззрения, воспитание бережного отношения к культуре и объектам нашего города.

Средства обучения: Карта города, бумажные ленты с названием улиц. Достопримечательности улиц, мини-иллюстрации объектов достопримечательности, компьютер с проектором, мольберт или магнитная доска, ватман.

Форма проведения занятия: занятие - путешествие

Тип: Изучение нового материала

Современные педагогические технологии: технологии проектной деятельности, технология коллективно-творческое дело.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Место проведения занятия: школа

Воспитанники: возраст 14 лет.

Описание занятия по Гейну с использованием АМО.

Ход занятия

Организационный момент:

Привлечения внимания. 2 мин. Ролик о нашем городе

Потом перехожу к следующим вопросам:

1. О чем этот фрагмент видеоролика? (ответы детей).

Работа по теме занятия:

Информирование слушателей о целях и задачах обучения – 2 мин


 

Педагог: - Сегодня я предлагаю Вам совершить геокешенг. Мы будем путешествовать по улицам нашего города, и по итогу путешествия изготовим карту-коллаж нашего города прошлого, настоящего и будущего а вот какая она у нас получится, мы узнаем в конце занятия.

- Ребята что нового и интересного вы хотели бы узнать о наших улицах?


 

Цель: Ребята сегодня вы познакомитесь с такими понятиями – как улица, переулок, проспект в городах. (Озвучивание цели для детей)

В руках у меня клубок я пускаю его по кругу и называю, ту улицу, на которой я проживаю, ученик берет клубок и тоже называет улицу: продолжается до тех пор пока учащиеся не назовут каждый свою улицу.

Улицы – это родословная города.

За каждым названием улицы стоит загадочная история его возникновения и жизни. Разгадать эти «загадки» - занятие интересное и увлекательное.

- А что означает слово «улица»?

В словаре В. Даля можно прочитать: Улица – простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов (В.Даль)

Улица – в населённых пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. ( С.И.Ожегов)

 Названия улицы -  хранители памяти прошлых поколений.   Название улиц несет в себе информационную нагрузку. (Показ презентации сл. №1)

Показ сл. № 2 карта нашего города в современном виде. Мы видим, как много улиц на карте, город расстраивается.

- Кто скажет, сколько всего, какое количество в настоящее время улиц в нашем городе? (81ул. и 4 переулка) Происходит сигнал машины времени.

Появляется карта старого города, конец 19века, я обращаюсь к учащимся: - Для того чтобы вернуться в настоящее, необходимо вспомнить прошлое, а это значит, мы вместе с вами по путешествуем по улица старого Николаевска.

Что будем делать? Мы сможем вернуться в настоящее, только тогда когда узнаем, как называлась улица раньше. Предлагаю посмотреть на карту

старого Николаевска

( на карте цифрами обозначены улицы, каждая цифра имеет свое название)

Самой первой улицей будущего города была Госпитальная (мыс Кошка) (прил. 1). Ее название было связанно с Морским госпиталем, переведенным сюда из Петропавловска-Камчатского весной 1855 года. В наши дни ее бывшее месторасположение находится севернее лесопилки морпорта на территории бывшего Гидрорайона.

 

Город расстраивался в западном направлении.

 

Они пересекались улицами, идущими перпендикулярно Амуру.

 

1.  Портовая (главная улица) – Кантера 

2.  Петропавловская (была названа в честь церкви Святых Петра и Павла) – Ленина 

3.   Компанейская (жили служащие и рабочие Амурской  компании – Володарского 

4.   Соборная – ныне исчезнувший Театральный переулок

5.   Американская (названа в память о Русской -  американской компании) – Наумова 

6.  Первая  Амурская (жили служащие и рабочие Амурской компании)  – Александрова. 

 

Следующие улицы расстраивались параллельно Амуру.

 

1.     Большая (главная улица) – Советская (прил. 2)

2.     Штабная (главная улица)  – Горького (прил. 3)

3.     Офицерская – Приамурская  (прил. 4)

4.     Солдатская – Сибирская (прил. 5)

5.     Матросская – Пионерская (прил. 6)

 

Мы сегодня путешествовали по улицам старого Николаевска, можно много говорить об улицах города, улицы менялись и Великую Отечественную войну, улицы назывались в честь политических деятелей (Ленина, Луначарского), в честь праздников (30-Лет Победы, Юбилейная), профессиональные (Рабочая, Школьная), улицы обозначающие географическое положение (Владивостоцкая, Читинская, Благовещенская), водные объекты (Камора, переулок Ключевской). Можно много говорить о улицах нашего города.

Рассказав и показав улицы, мы вернулись в реальный сегодняшний мир, и продолжая занятие, я предлагаю вам разделиться на 2 команды.

1команда – называется Прошлое

2 команда – называется Настоящее

Вам необходимо вспомнить улицы: для команды «прошлое», улицы прошлого и наклеить улицы на макет карты (ватман), для команды «настоящее» улицы сегодняшнего дня на макет карты (ватман).

Улицы, написанные на полосках раздаются командам (можно пользоваться компьютером), и тем материалом, который раздал педагог, для более красочного и красивого макета можно использовать иллюстрации объекты нашего города.

Для наших гостей мы даем ватман, Вам необходимо изготовить карту будущего нашего города, лет так через 50. Приветствуется корпоративный тыринг (это можно подойти подсмотреть, как делает другая команда, или взять в «заложники», одного из участников команды, для помощи.

Командам продумать защиту и обыграть свой макет карты. Желаю удачи.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?».

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

 

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с улицей знаком?

 

Рефлексия: Занятие наше подошло к завершению, если Вам понравилось, и было интересно .......

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА