Понедельник, 10:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Тема: Как в математике применяют союз “и” и союз “или”
27.05.2015, 13:54

Математика 4 класс

Программа «Перспективная начальная школа»

Раздел: «Логика»

 

Тема: Как в математике применяют союз “и” и союз “или”

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: рассмотреть строгий логический смысл союзов « и» , «или» при построении математических предложений.

Задачи:

- научить учащихся воспринимать союз «или» так, как это принято в математике;

- привести в некоторую систему те интуитивные логические знания и умения, которыми обладают учащиеся на уровне «естественной» логики;

- развитие речи и мышления учащихся.

Оборудование: учебник , печатная тетрадь для самостоятельной работы 4 класс, мультимедиа проектор, компьютер,

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Самоопределение к деятельности(Оргмомент)

Организация постановки цели урока

Определение страницы учебника, темы урока.

Личностные: самоопределение;регулятивные:целеполагание;

коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

задании 227 предлагаем учащимся познакомиться с тем,

в каком смысле употребляются союзы «и» и «или». При этом

знакомим их не с обыденным смыслом этих союзов, а с математическим, но на примере ситуации из повседневной жизни:

В повседневной речи союз «или» употребляется, как правило, в разделительном смысле, т. е. его употребляют в том же смысле, что и союз «либо». Например, фраза: «Я сегодня вечером пойду в кино или в театр» означает, что «Я сегодня вечером пойду либо

в кино, либо в театр».

Работа и ответы по вопросам зад 227

- Маша (Утром и вечером) – 2 раза

- Миши (утром или вечером) 1 раз

- Совету врачей точно следует Маша .

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

При выполнении задания 228 учащиеся получают возможность

продемонстрировать то, как они понимают смысл союзов «и» и «или» на основе их сопоставления.

Следует обратить

внимание учащихся на то, что все числа из первого столбика обязательно должны входить во второй столбик. При этом во втором

столбике записаны и другие числа (35 471 и 8 946), которые не входили в первый столбик, так как эти числа удовлетворяют только

одному из двух данных условий: число 35 471 – пятизначное, но не

является четным; число 8 946 – не пятизначное, но четное

1) В первый столбик записать числа 25 698, 54 718

и 23 564 (четные и пятизначные),

2) а во второй – числа 25 698, 35 471,

8 946, 54 718 и 23 564 (четные или пятизначные).

Регулятивные: целеполагание;коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные –самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

4.Построение выхода из затруднения

В № 229 познакомятся с понятием двойного неравенства

 

 

В № 230 учащимся предлагается самим составить двойное

неравенство с данным знаком и данными числами

№ 229 Соединение двух соответствующих неравенств в одно двойное неравенство

с помощью союза «и».

№ 230

896353<896354<896355

(взаимопроверка)

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

познавательные: моделирование, решение проблемы,рассуждение, доказательство, выдвижение гипотезы, обоснование;

комуникативные-сотрудничество в поиске и выборе информации.

ФИЗМИНУТКА

5.Первичное закрепление

№ 231 относится к заданиям повышенной сложности.

В нем учащимся предлагается самостоятельно сформулировать

условие, которое учитывает все возможные случаи получения числа 0 при умножении двух чисел. Сложность этого задания заключается в том, что в этом условии нужно учесть сразу три случая: Все эти три случая легко объединить с помощью союза «или».

Именно такой логический смысл и заключает в себе этот союз.

 

1) первый множитель равен 0, а второй – не равен 0; 2) второй множитель равен 0, а первый – не равен 0; 3) оба множителя равны 0.

Искомое условие формулируют следующим образом: «Значение произведения двух множителей равно 0, если первый множитель равен 0 или второй множитель равен 0

(хотя бы один из двух множителей равен 0)».

(работа в парах)

 

 

 

№ 232 учащиеся имеют возможность познакомиться со знаками «нестрогого» неравенства («≤», «≥»), смысл

которых заключается в соединении соответствующего случая «строгого» неравенства («<», «>»)и случая равенства (« = ») с помощью

союза «или».

Регулятивные: контроль, коррекция ,оценка;

познавательные: структурировать знания, осознанностроить речевое высказывание,

коммуникативные:-контроль. коррекция, оценка действий

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

№ 233

На число 12 следует обратить особое

внимание.

 

 

 

 

№ 234 Говорить о выписывании всех таких чисел (см. предыдущее задание)в данном случае не имеет смысла, так как таких чисел бесконечно много. Особое внимание и в этом задании нужно обратить на число 12. Это число также удовлетворяет данному неравенству.

№ 235 предлагается решить сюжетную арифметическую задачу, но ответ ее записать в виде «нестрогого» неравенства.

 

№ 233 предлагается выписать все натуральные числа, которые удовлетворяют данному «нестрогому» неравенству(фактически речь идет о решении данного неравенства в нату-ральных числах). Этими числами будут все натуральные числа от 1 до 12 включительно.

№ 234 предлагается выписать пять натуральных чисел, которые удовлетворяют данному «нестрогому» неравенству.

 

 

 

 

№ 235

Рассуждать учащиеся должны таким образом: если

дачник окажется на платформе к моменту отправления электропоезда, то он успеет на эту электричку. Но он тем более успеет на нее, если будет двигаться с большей скоростью, чем в первом случае.

Поэтому нужно найти эту минимально возможную скорость и записать ответ в виде «нестрогого» неравенства со знаком «≥». Чтобы пройти за полчаса (30 минут) расстояние в 2 км нужно двигаться

со скоростью 4 км/ч.

Ответ на данное задание будет выглядеть следующим образом: v ≥ 4 км/ч.

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция,ыделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение

7.Рефлексия деятельности

(Итог урока)

С какими новым математическим термином познакомились?

Как воспринимать союз «или» так, как это принято в математике?

 

Д/З № 236, 237

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;познавательные: рефлексия,личностные: смыслообразование.

 

Список литературы:

1.​ Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2.​ Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (2 часть) — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

3.​ Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: nestor7
Просмотров: 1028 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Розочка0832   (21.04.2016 08:48)
По содержанию работы трудно однозначно сказать про весь материал, с которым работают ребятки, т.к. нет перед глазами учебника и печатной тетради для самостоятельной работы. Идея для подачи данной темы понравилась. Презентация тяжело воспринимается визуально......Всё таки предпочтительнее более тёплые тона для фона и тёмные цвета для содержания, особенно для начальной школы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА