Воскресенье, 21:00 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Технологическая карта урока Тема урока           Уравнения
25.10.2017, 09:24

Технологическая карта урока

Тема урока           Уравнения                  ( 5 класс, математика, УМК  Виленкин Н.Я.)

 

Цели (задачи) урока

Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

 

Воспитательные:

воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,

формирование личностных позитивных качеств школьников,

создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,

воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,

привитие интереса к изучаемому предмету,

воспитание сознательного усвоения дисциплины.

 

 

Развивающие:

развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать;

рaзвивать  умение составлять план и пользоваться им.

 

Результаты урока

Предметные

Вспомнить как решаются простейшие уравнения, научиться применять их к решению задач.

 

Метапредметные

умение строить высказывания ,

умение выполнять действие по алгоритму,

 

 

 

 

Личностные

Оценивание усваимого материала, исходя из  личностных ценностей.

Тип урока, педагогическая технология

Урок изучения нового, технология традиционного обучения

Оборудование урока

Учебник «Математика, 5» Виленкин Н.Я., письменные принадлежности, тетрадь.

 

Опорные понятия, термины

Уравнение, компоненты уравнения и правила их нахождения.

 

Новые понятия и связи между ними

Корень уравнения

Контроль, самоконтроль на уроке

 

 

Домашнее задание

п.10, № 395, № 397 (б)

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Орг. момент

Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.

 

 

 

 

2. Актуализация знаний, умений и навыков.

На доске сделаны записи: 123 + х, у – 14, 45 + а = 60, в – 34. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство.

Какая сегодня будет тема урока?

Сравнивают записи и делают вывод. Вспоминают как называется «лишнее» равенство.

 

 

 

Уравнение.

анализ

Умение слушать, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

Формулирование темы урока

3. Формирование новых знаний и способов действий.

Всякое ли равенство можно назвать уравнением?

Давайте попытаемся дать определение.

Работаем с учебником п.10 стр.58 - 60 и отвечаем на вопросы: Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

Нет.

Пытаются сформулировать определение уравнения.

Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа, работа с книгой

Умение слушать, работать с текстом учебника, осуществлять самоконтроль.

Введение определений уравнения, корня уравнений, актуализация знаний по нахождению компонентов уравнения.

4. Формирование умений и навыков.

Прочитайте уравнение 638 + х = 806. Какой компонент неизвестен?

Назовите первое слагаемое. Назовите сумму.

Найдите корень уравнений:

А теперь поработаем в парах. Решаем № 372.

 

 

При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче.

Работаем с задачей № 373 (а).

Теперь самостоятельно решите № 373 (б).

 

Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один учащийся решает с комментариями № 372 (а, в, г), затем его сосед решает № 372 (б, д, е)

 

 

 

Обсуждают, делают выводы, записывают условие и решение в тетради.

Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, комментированное решение уравнений.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимоконтроль,

Формирование умений и навыков при решении уравнений и задач на составление уравнений, придерживаться определенной формы записи.

5. Подведение итогов урока.

Подведем итог сегодняшнего урока: что называется уравнением? корнем уравнения? как найти неизвестные компоненты уравнений?

Домашнее задание: п.10, № 395, № 397 (б)

Учащиеся повторяют основные термины и правила, записывают домашнее задание.

рефлексия

Умение осуществлять итоговый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА