Понедельник, 17:59 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Технологическая карта урока по окружающему миру, тема: «Вода» , 3 класс. УМК « Школа 2100»
22.05.2014, 16:51

Технологическая карта урока по окружающему миру, тема: «Вода» , 3 класс. УМК « Школа 2100»

 

Ф. И. О. учителя Терновая Е. В.

 

Класс : 2

 

Дата : 15 октября

 

Предмет : окружающий мир

 

№ урока по расписанию: 3

 

Тема урока : « Свойства воды. ».

 

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

 

Цели урока: узнать , почему вода необходима для жизни на земле , о состояниях и свойствах воды ;

уметь определять признаки воды;

развивать умение проводить несложные исследования;

 

 

Цели урока, направленные на достижение учащимися

- личностных результатов:

1) чувство гордости за то, что каждый из учащихся является носителем знаний об окружающем мире;

2) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

3) умение работать с информацией;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;

- метапредметных результатов:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) способы решения проблем творческого и поискового характера;

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями урока;

- предметных результатов:

1) формирование представлений об окружающем мире ;

2) сформированность бережного отношения к природе ,правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

3) овладение учебными действиями при проведении опытов и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

 

 

Этапы урока

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1Создание эмоционального настроя. Самоопределение к деятельности.

Личностные УУД готовность к обучению, отношение к обучению.

Доброе утро , ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом. Разбудит в нас лучшие чувства :желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Улыбнитесь !

Начинаем наш урок..

 

О каких явлениях мира природы вы уже узнали на уроках окружающего мира?

 

Как вы считаете , обо всех ли явлениях природы мы с вами узнали?

 

Что предстоит сделать , чтобы пополнить наш багаж знаний?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей по пройденному материалу

 

-

 

Актуализация опорных знаний и мотивация.

 

Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Скажите ,на какие части делят природу?

Что относится к живой природе ? А не к живой?

Из чего состоит тело человека?

А без какого вещества невозможно представить жизнь на нашей планете?

 

Вы правы. Вода нам хорошо знакома.

 

 

 

А зачем человеку вода?

Что же такое вода?

 

 

Живая и неживая природа

 

Птицы , звери. насекомые ….

Облака . солнце. вода…

Состоит из веществ .

 

 

Предположения детей … без воды

 

 

 

 

 

 

Чтобы жить ; человеку нужна вода , чтобы готовить пищу, стирать. Мыть

Жидкость . она бывает разная : сладкая , соленая ; в океане много воды , а в стакане мало .

 

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие» учащимися нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний : формулировать вопрос

 

 

 

 

Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы . используя свой жизненный опыт и знания полученные ранее ;делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: учиться работать в группе; формулировать свое собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтную ситуацию, принимать решение.

Познавательные УУД: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на результаты проведенных опытов.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция , коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД: способность к самооценке.

Регулятивные УУД :оценивать правильность выполнения действий на уровне на

уровне адекватной ретроспективной оценки.

Как вы считаете на какой вопрос предстоит ответить?

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем по плану.

1. Состояние воды.

2. Свойства воды.

.

А) Состояние воды.

Заполним схему , которая поможет вам вспомнить, в каких состояниях бывает вода. Помогут вам в этом загадки.

Без досок , без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло ,

Скользко , весело. Светло.

В каком состоянии вода?

 

 

В каком состоянии вода ?

 

Найдите лишнее слово: лед ,пар, град, снег.

 

 

В каком состоянии вода?

 

 

 

Какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

Чтобы ответить на вопрос какими свойствами обладает вода нам нужно заполнить таблицу.

 

 

 

 

Вопросы

ответы

Какую форму имеет вода

 

Какого цвета вода

 

Имеет ли вода запах

 

Есть ли в воде воздух

 

 

 

 

 

 

А как проверить правильно или нет вы ответили на вопросы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласна.

Для этого предлагаю поработать в группах. По ходу работы делать выводы и заполнять таблицу.

Все необходимые предметы для опытов разложены на столах.

 

Что поможет вам четко и правильно провести опыт и сделать выводы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 4 демонстрирует учитель

 

Есть ли в воздухе вода?

Медицинскую грушу опускает в воду и нажимает.

Что наблюдаете?

( Обсуждаем результаты опытов , заполняем таблицу по ходу работы )

 

 

 

 

 

Откройте учебники и прочитайте тему урока.

. На какие вопросы мы уже ответили?

На какие предстоит ответить?

 

Дома подготовьте сообщение на один из вопросов на выбор.

Оцените свою работу на уроке, раскрасив облако в определенные цвета.

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за урок ! Вы хорошо поработали. Давайте улыбнемся

друг другу и подарим улыбки нашим гостям.

 

 

 

 

 

 

 

Что такое вода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

Лед. В твердом состоянии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дождь . В жидком.

 

Лишнее слово пар.

 

 

 

В газообразном,

 

 

 

Вода может находиться в трех состояниях жидком ,твердом, газообразном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А мы не можем ее заполнить , мы не знаем правильно или неправильно ответим на вопросы.

 

 

 

Нужно провести опыты с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно читать инструкцию и точно следовать по ней.

 

Самостоятельная работа в группах

Опыт № 1

Имеет ли вода форму?

Что помогает воде принимать разнообразную форму.?

В стакан , колбу наливается вода. Дети наблюдают за изменением формы воды в зависимости от формы сосуда.

 

Вывод по заданным вопросам: вода формы не имеет , но она принимает форму сосуда , в котором содержится.

 

Опыт№2

Какого цвета вода?

Можно ли воде придать цвет? Как?

На столе у детей лежат акварельные краски, стакан с водой , кисточка. Дети сравнивают цвет воды в стакане с цветами красок ,затем смешивают воду с любой краской.

 

Вывод :вода изначально бесцветная и только при добавлении краски она приобретает цвет.

Опыт №3

Какой вкус и запах уводы?

Что поможет изменить вкус и запах воды?

Пробуют воду на вкус. .Добавляют:

1 группа – соль ,

2 группа - сахар ,

3 группа – каплю духов.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха: но если к ней добавить вещества , которые имеют определенные вкус и запах , то вода приобретет свойства этих веществ.. Добавили соль . вода стала соленой и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

в воде появляются пузырьки, а в пузырьках содержится воздух, значит в воде есть воздух.

 

 

 

 

 

 

Состояния и свойства воды.

Вода в природе.

 

Психолого - педагогический анализ урока.

Цели урока: узнать , почему вода необходима для жизни на земле , о состояниях и свойствах воды ;

уметь определять признаки воды;

развивать умение проводить несложные исследования; стремиться к созданию комфортной

психологической атмосферы при работе в группах

Цели урока взаимосвязаны. Образовательная цель поставлена кратко и точно , из нее логически вытекает развивающая цель, которая углубляет и расширяет тему данного урока ,воспитательный аспект указывает на хорошее знание учителем психологических особенностей детей младшего школьного возраста и прогнозирование затруднений на этапах урока. Учитель и ученики к уроку полностью готовы. ,что подтверждается хорошим эмоциональным настроем.: готовностью оборудования к проведению опытов, хорошим санитарно – гигиеническом состоянии класса. .

Организационная структура. Тип урока : урок изучения нового материала на основе деятельностного метода обучения..Этапы урока выстроены последовательно и четко, правильно распределено время по этапам урока, познавательная деятельность учащихся соответствует характеру выбранных заданий.

Содержание урока .Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями : доступность , научность, с учетом возрастных особенностей. Материал тщательно отобран по объему и содержанию , трудности для обучающихся. Соотношение теоретического и практического материала строго пропорционально. Материал сгруппирован и классифицирован вокруг основных понятий: состояние воды и свойства воды. Практическая направленность урока имеет тесную связь с жизнью , полученные знания дети могут применить в своем жизненном пространстве.

Методическое обеспечение урока. Учитель на уроке пользуется методом исследования новых знаний ,применяет методику воспроизведения изучаемого материала( с чего и как начать, к чему переходить и как аргументировать выводы.), максимально использует самостоятельность обучающихся, выделяет и поддерживает тонкости жизненных наблюдений учащихся.; темп учебной работы высокий ; использует систему заданий , предусматривающих постепенное нарастание сложности, организует деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостную систему.

Методика проведения различных частей урока. Урок четко структурирован: поставлены познавательные задачи перед учащимися и способы их решения ( составление таблиц ,проведение опытов , отгадывание загадок; репродуктивная и творческая деятельность учащихся хорошо организованна, применяется проблемное обучение ( работа с карточками и таблицами , работа в группах),учитывается уровень подготовленности учащихся; самостоятельная работа представлена широким спектром, применяется эвристический подход ;домашнее задание представлено как свободный выбор обучающихся; как воспитательное воздействие на уроке – это воспитание культуры учебного труда, трудовых качеств личности, сознания и убеждений..

Поведение и деятельность учащихся на уроке. Учащиеся знают правила повеления на уроке , дисциплинированны , сосредоточенны, активны, работоспособны , присутствует неподдельный интерес к учебному процессу. Дети стараются выполнить задания точно и аккуратно. Отношении к слабоуспевающим детям ровное , без упреков и обвинений , стараются сотрудничать ; характер участия детей в групповой работе разный в силу личных особенностей . Отношение детей к учителю и друг другу скорее доброжелательное , открытое ,безбоязненное.

Характеристика деловых качеств учителя. Уровень научных знаний соответствует высшей квалификационной категории. Готовность к уроку стопроцентная. ; знает теорию обучения и воспитания обучающихся младшего школьного возраста, умеет применять эти знания на практике. Учитель тактичен , остроумен , с чувством юмора, энергичен, деловит , с хорошей речью . Поведение соответствует статусу педагога. Взаимоотношения с учениками открытые и доверительные. Дети уважают педагога и доверяют ему.

Общие результаты урока. План урока выполнен. Поставленные цели проработаны и достигнуты. Общая оценка урока – отлично. Результат урока : дети получили новые знания , используя метод эксперимента , сделали выводы и отразили результат в суммарной таблице, в групповой работе проявили доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.

Выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы: закрепить успешный результат и применять использованные методы и приемы на других уроках, обратить внимание на более активное применение ИКТ в практической деятельности учителя.

Самоанализ урока по окружающему миру по теме « Вода .» 2 класс , 1 четверть.

Цели урока: узнать , почему вода необходима для жизни на земле , о состояниях и свойствах воды ;

уметь определять признаки воды

развивать умение проводить несложные исследования;

стремиться к созданию комфортной психологической атмосферы при работе в группах;

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока (интерес к окружающему миру, желание получать новые знания , умение общаться ) доведены до обучающихся.

Анализ структуры и организации урока. Тип урока – урок получения новых знаний. Структура урока соответствует его целям(психологический настрой учащихся, первичное введение материала при высокой мыслительной активности учащихся, с опорой на полученные ранее знания ,.мотивация запоминания, сообщение актуализации техники запоминания, контроль результатов первичного запоминания, регулярное систематизирующее повторение, включение опорного материала и контроль знаний.). Урок построен на основе деятельностного метода. Время на каждом этапе урока распределено рационально .Форма обучения –групповая, так как она наиболее соответствует задачам урока. На уроке проводились опыты по изучению свойств воды , дети были обеспеченны необходимым для этого оборудованием.

Анализ содержания урока. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ по окружающему миру. Доступность изложения, полнота , достоверность просматривается в материале урока на всем его протяжении. Научный подход: ознакомление сначала с явлениями природы, а затем с методикой исследования этих явлений и установления закономерностей., полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов, включение в содержание проблем человека Актуализация опорных знаний представлена в виде короткой беседы по вопросам с опорой на ранее полученные знания , таким образом проверила насколько хорошо дети усвоили материал первого класса , чтобы логически перейти к следующему этапу урока. Дети активно отвечали на вопросы, делились своими наблюдениями .Генеральная линия урока - « открытие « нового знания выдержанна на протяжении этапов урока.

Организация самостоятельной работы учащихся.Вид самостоятельной работы – проведение опытов по предложенной инструкции построена от простого к сложном с учетом уровня подготовленности учащихся класса . Дети в основном с низким и средним уровнем развития познавательных способностей. Дети с работой в группах хорошо знакомы , поэтому инструктаж был краткий. Ребята действовали сами по заданному алгоритму. Эффективность усвоения материала высокая , потому что дети не слушали скучные выводы учителя , а принимали активное участие в добывании новых знаний.

Анализ методики поведения урока. Урок четко структурирован: поставлены познавательные задачи перед учащимися и способы их решения ( составление таблиц ,проведение опытов , отгадывание загадок; репродуктивная и творческая деятельность учащихся хорошо организованна, применяется проблемное обучение ( работа с карточками и таблицами , работа в группах),учитывается уровень подготовленности учащихся; самостоятельная работа представлена широким спектром, применяется эвристический подход

Анализ работы и поведения учащихся на уроке. Работал класс дружно и организованно. Уроки по окружающему миру всегда вызывают у них интерес. Они раскованы , свободны, им есть , что рассказать , чем поделиться. С удовольствием работают в группах: здесь можно показать свои знания и научить другого . Совместная деятельность помогает детям мириться с недостатками и видеть преимущества друг друга , складываются определенные отношения., формируются общеучебные и специальные умения и навыки. В классе не стоит мертвая тишина, присутствует « рабочий гул». Как боремся с нарушителями дисциплины на уроке ? А это произошло. Просто и эффективно , используется « закон поднятой руки». Учитель поднял уроку , в классе наступает тишина. Отработанно с первого класса на уровне инстинкта, действует безотказно , ведь это игра.

Культура общения учителя с учащимися. Я стараюсь , чтобы обстановка в детском коллективе была максимально комфортной. Не выделяю кого - то особо , всегда подчеркиваю , что каждый из них это целый мир и талантлив по своему и каждый из них для меня важен и интересен. Стараюсь быть максимально открытой . Поэтому в классе складываются доверительные отношения, дети дружат.

Качество знаний , умений и навыков. Результат урока : дети получили новые знания , используя метод эксперимента , сделали выводы и отразили результат в суммарной таблице, в групповой работе проявили доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать. Домашнее задание представлено как свободный выбор обучающихся.

Литература

1.Начальная школа Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности

./ С. П. Казачкова , М . С. Умнова , - М. : Планета , 2012. – 256 с. – Качество обучения.

3. http://www.zankov.ru/practice/synopsis/article=1454/

4.http://metodsovet.su/load/okr_mir/razr_urokov/2

5.http://pedsovet.org/component/...id,118/limit,20/limitstart,20

6.http://festival.1september.ru/ articles /581600

7.http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mir/page/5

8. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля») : учебник : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 20011. 9. Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») для 2 класса : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2011

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Василиса
Просмотров: 836 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА