Воскресенье, 17:13 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
15.11.2015, 16:43

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

(урок математики в 6 классе)

Цель урока: формирование умения складывать отрицательные числа.

Задачи урока:

образовательные:

1) ввести правило сложения отрицательных чисел на конкретной задаче;

2) добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения;

 

развивающие:

1) развитие навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать;

 

воспитательные:

1) формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, воспитание общей культуры.

 

УМК: Н.Я.Виленкин и др. Математика. 6 класс: - М.: Мнемозина; 210 часов в год, 6 часов в неделю: раздел «Рациональные числа», «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Технология: технология деятельностного метода с элементами уровневой дифференциации.

Планируемые результаты:

научиться: развить представления о сложении отрицательных чисел; научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

предметные: научится оперировать понятиями, связанными со сложением отрицательных чисел;

метапредметные: планирование учебного сотрудничества; построение логической цепи рассуждений; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; целеполагание, как постановка учебной задачи; инициативное сотрудничество в группе;

личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

 

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика: формулировать правило сложения отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сложения, содержащих отрицательные числа.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь! По вашим улыбающимся лицам вижу, что настроение у вас прекрасное, самое время так же позитивно настроиться на работу.

Итак, урок мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

II. Актуализация знаний. Практическая деятельность учащихся.

1. (организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания)

 

Итак, внимание на доску:

- что за числа записаны на доске?

-15; -2; -1,7; -9; -16; -26; -28; - 3,2; -1,9; -3,9; - 0,7

(Отрицательные, дробные, целые)

- как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус)

- какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой)

- найдите модуль данных чисел (устно по цепочке)

III. Мотивационный этап:

Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:

-4+(-3); -2,5+(-6,2); -12+(-34)

- все ли числа вы смогли сложить? (Нет)

- назовите выражение, значение которого вы не смогли найти? -12+(-34)

- почему возникло затруднение? (так как не хватает координатной прямой)

Вот еще один пример:

- Удобно ли складывать числа -349 и -172 по координатной прямой? (Нет. Вывод: то, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать)

- Как же нам быть в подобных случаях? (Найти правило, которое нам поможет)

- То есть чему мы с вами должны сегодня научиться? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. («Сложение отрицательных чисел»)

- Чем мы будем заниматься на уроке? И какую цель вы определите для себя на данном уроке? (Познакомимся с правилом сложения отрицательных чисел, и научиться его применять)

- Хорошо, откройте тетради и запишите тему урока «Сложение отрицательных чисел».

IV. Изучение новой темы.

 - Молодцы

 - Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения отрицательных чисел.

- Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

Этап формирования действия в материальном виде

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение отрицательных чисел»

Задача: Вывести правило сложения отрицательных чисел.

Ход работы:

Начертите координатную прямую.

С помощью координатной прямой выполните сложение чисел

Заполните таблицу:

 

Пример

 

 

Ответ

 

 

Модуль суммы

-5 + (-3)=

-8

-7 + ( -8 )=

-15

-4 + (-6) =

-10

-9 +(-1) =

-10

-8 + (-3) =

-11

       

 

Обратите внимание на знак суммы. Сделайте вывод: при сложении отрицательных чисел, какой знак может получиться? (минус). Т.е. при сложении отрицательных чисел получается число отрицательное.

Обратите внимание на модуль суммы. Как он связан с модулями слагаемых? (это одно и то же число)

Значит, какой можем сделать вывод: при сложении отрицательных чисел, сумма модулей равна модуль суммы, и впереди ставится знак минус.

Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите числа:

-36 +(-33)=-(36+33)=-69

-92 +(- 12)=-104

-15 + (-18)=-33

-44 +(-56)=-100

Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел: Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

1) сложить их модули;

2) поставить перед полученным числом знак минус.

Проверьте себя по учебнику на стр.176. (обрати внимание на вопросы авторов учебника, записанные после правила сложения отрицательных чисел).

- Давайте выведем с вами ориентир, который нам поможет в дальнейшей работе на уроке:

–а + (– в) = – (а + в)

Этап формирования действия в громкой речи

- Давайте все вместе проговорим правило сложения отрицательных чисел.

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак минус.

- А теперь давайте вернемся к примеру:

-349 +( -172) = -(349+172)=-521

V. Физкультминутка: - 2 минуты

Индийский математик Брамагупта, живший в VII в., пользовался отрицательными числами. Положительные числа он представлял как «имущество», отрицательные – как «долг».

Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

1. Сумма двух имуществ – имущество: (+Х)+(+Х) = (+Х).

2. Сумма двух долгов – долг: (–Х)+( –Х) = (–Х).

Так считал индийский математик, а мы с Вами пользуемся современными правилами сложения чисел.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с учебником. Решение № 1045 (первый столбик устно, по цепочке

проговаривают решение; второй столбик – под контролем учителя – один ученик у доски; третий столбик учащиеся выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой)

  1. Работа цепочкой на доске, остальные – в тетрадях. Решение № 1046, 1047.

VII. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.

Итак, давайте ответим на вопросы:

- Сегодня на уроке я узнал . . . . . . . .

- Как сложить два отрицательных числа . . . . . . . . .

- Какая цель была у нас сегодня на уроке?

      - Была ли она достигнута?

      - Стало ли вам проще складывать отрицательные числа?

      - Оцените себя с помощью смайликов на сколько каждый из вас усвоил новое правило

-если вы все поняли и сможете без посторонней помощи и вопросов выполнить домашнее задание, то улыбка, если затрудняетесь – прямо, если вообще не поняли что сегодня изучалось, то – гримаса.

В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте пожалуйста количество баллов и выставьте себе оценку за урок

VIII. Домашнее задание:

П.32 выучить правило

2.№1056(а-е)

3. №1057

4.№1059

Спасибо за урок! Молодцы.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА