Воскресенье, 21:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Сложение и вычитание в пределах 5
09.11.2017, 14:42

Учитель начальных классов: Масовец А.Ю

Тема: Сложение и вычитание в пределах 5.

Задачи: 1) Закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.

              2) Развивать навык устного счёта, внимание.

              3) Пробуждать интерес к уроку математики через игру.

БУД:

Личностные: Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Регулятивные: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и т.д.); активно участвовать в учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: Уметь работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, элементарное схематическое изображение на электронных носителях).

Коммуникативные: Совершенствовать навык обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь.

Оборудование: числовые веера, счётные палочки, цветные полоски из бархатного картона, компьютер, проектор, экран, презентация урока, индивидуальные карточки (дополнительно для  1-ой и 2- ой группы).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

 Работаем  старательно,

Вижу, класс ваш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Устный счёт. (Слайд 1 музыка из сказки.)

- Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к героям ваших любимых сказок. Они очень хотят узнать, что вы уже умеете и чему научились.

Урок необычный нас ждёт впереди,

Тропинкой волшебной ты к сказке иди!

А по дороге, как всегда, гимнастика ума!

- Отгадайте, к кому мы первому пойдём в гости. Я вам подскажу.

Медвежонок-проказник, очень любит полакомиться сладким, особенно мёдом? (слайд 2).

 

- ребята, наш сказочный герой приготовил для вас два задания. И он предлагает вам самим выбрать, какое задание вы хотите выполнить первым, и так первое задание это:

- работа с числовым рядом, второе задание это:

- задачки в стихах. (дети выбирают, какое задание будут выполнять первым).

Задание1. Работа с числовым рядом. (слайд 3)

- посчитайте от 1 до 5 и обратно.

- назовите число, следующее за числом 1,3?

- какое число идёт при счёте перед числом 5, 3, 1?

- какое число стоит между числами 3 и 5?

- назовите соседей числа 4, 2, 1.

- Молодцы, с первым заданием Винни-Пуха вы отлично справились и мы с вами повторили порядок чисел от 1 до 5.

Задание 2. Задачки в стихах. (слайд 4)

- Возьмите в руки веера. Я читаю задачку, а вы внимательно слушаете и считаете. Ответ показываете цифрой на веерах.

1. Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

Два под берёзой

Один у осины

Сколько их будет

В плетенной корзине? (3)

 

 

2.Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, посчитайка же скорей

Сколько осталось голубей? (1)

 

- Молодцы! Ребята, вы и с этим заданием справились, положите веера на край парты.

- Винни-Пух доволен вашей работой и приглашает к вам свою приятельницу – мудрую птицу. Какую? (сову) (Слайд 5)

- Мудрая сова, приготовила тоже для вас не простые задания, но прежде чем выполнить их, она предлагает вам отдохнуть.

III. Физминутка. (Слай 6)

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Все умеем мы считать(хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)

Руки за спину положим (руки за спину)

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)

- ну вот, немного отдохнули. Теперь можем выполнить все задания Мудрой – совы. Для этого задания нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Все такие нужные крепкие и дружные.

- Ребята, Мудрая – сова просит вас выполнить показ в тетради цифры 5.

IV. Работа в тетрадях.

- Ну, а теперь вспомним правило посадки при письме.

Я тетрадочку открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Минутка чистописания. (Слайд 7)

- выполните показ цифры 5. (Подчеркните те цифры, которые получились у вас красивые и аккуратные).

- А теперь мы с вами возвращаемся в сказку.

- Ребята, Мудрая – сова приготовила для вас ещё одно задание.

V. Актуализация знаний. (Слайд 8)

- И это игра «Прятки». Спрятались числа, и нам предстоит найти эти не достающие числа.

5

/   \

2    …

3

/   \

…    1

 

2

/   \

1   …

4

/   \

…   2

 

- Посмотрите внимательно, посчитайте и скажите, какого числа недостаёт. (5 состоит из 2 и сколько?... и т.д.)

-Молодцы!  Мы выполнили все задания Совы! И играя повторили,  Что? (состав чисел.)

- А теперь нас ждёт встреча со следующим героем, он очень любит воздушные шарики.

- Кто это? (Пятачок). (Слайд 9)

- Верно.

VI. Решение примеров. Закрепление. (Слайд 10)

- Ребята, давайте сделаем приятное пятачку, он очень любит воздушные шары, подарим ему эти красивые шары. А, чтобы их подарить нужно решить выражения на шариках. (1-3 обучающихся работают по очереди у доски, остальные самостоятельно в тетрадях, для I и II гр. Индивидуально карточки дополнительно).

-Молодцы, выполнили задание, и закрепили приёмы сложения и вычитания  в пределах пяти,  вот теперь можем подарить пятачку воздушные шарики. (Слайд 11)

- Пятачок очень доволен вашим подарком. И он предлагает вам не много отдохнуть.

Физминутка. (Слайд 12) Гимнастика для глаз. (Слайд 13)

VII. Конструирование из счётных палочек (или полосок) .

Не много отдохнули. Скорее всем за дело. Вновь в сказку нам пора.

- Пятачок предлагает вам сложить из палочек или из полосок, которые он для вас подготовил, вот такую фигуру. (Слайд 14)

 

- Сколько полосок (палочек) вам понадобится, чтобы выполнить эту фигуру? (5)

2.png

- Посчитаем.

- Сколько красных палочек нам понадобится? Сколько зелёных?

- На что похожа фигура?

-Ребята, а теперь самостоятельно выполните из 5–ти палочек или полосок свою фигуру.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.

- Ребята, наша сказка подошла к концу, вы очень порадовали наших героев своими знаниями и умениями. Они желают вам и впредь быть внимательными и старательными.. (Слайд 15).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

  1. Кому было интересно?
  2. Подведём итог урока. Свой ответ начните с фразы…

Мне понравилось….

Я научился….

  1. Кто старался? Ребята, тот, кто считает, что хорошо сегодня поработал, и все задания выполнил верно, подойдите и возьмите значок «Мудрой - совы».

- а ещё наши сказочные герои подготовили для вас подарки. Это раскраски с героями сказки.

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА