Четверг, 05:30 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Сценарий урока литературного чтения 1 класс ПНШ. Тема"НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ"
15.02.2015, 17:30

Урок литературного чтения, 1 класс ПНШ

Тема: НАЧАЛО ПУТИ: ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПОМОЩНИКИ
Страницы: (учебник) 3–5; (тетрадь) 3–4, задания № 1–5.
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления учащихся с новой учебной книгой, логикой ее построения, соотнесения новой информации с прошлым опытом общения с книгой; способствовать совершенствованию навыков беглого выразительного чтения, развития речи учащихся, пополнения словарного запаса.
Планируемые результаты:
личностные УУД: проявляют положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке литературного чтения;
метапредметные УУД: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – знакомятся со знаками, символами, приведенными в учебнике; коммуникативные – используют в общении правила вежливости;
предметные УУД: научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность научиться находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», различать сюжетно-композиционные особенности докучной сказки.
Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», тетради для самостоятельной работы, хрестоматия, условные знаки; Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова (Москва «АЗЪ» 1996г.); «1000 загадок» автор В.Г. Лысаков ( издательство: АСТ 2006 г.).
Сценарий урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
«Руки вверх» - тянемся к знаниям.
«Руки назад» - оставляем позади неудачи.
«Рывком вперёд» - притягиваем удачу.
«Пожимаем друг другу руки» - желаем успехов.
«Дарим улыбки друг - другу и гостям»- от улыбки станет всем теплей.

II. Знакомство с учебником.
Познавательные УУД: работа с дидактическими иллюстрациями.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.
– Прочитайте название учебника. (Литературное чтение.)
– Что такое литература, как вы понимаете? (Свободные высказывания детей.)
– Обратимся к толковому словарю.
Чтение статьи словаря хорошо читающим учеником.
Литература – произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение (научная литература, художественная литература, политическая литература, техническая литература).
III. Повторение правил обращения с книгой.
Коммуникативные УУД: коллективная работа.
– Чтобы наш новый учебник стал для нас другом, давайте вспомним правила обращения с книгой.
 Брать книгу только чистыми руками.
 Книга любит одежду – обложку и закладку.
 Переворачивать странички за верхний правый угол.
 Не делать в книге пометок, не загибать страниц.
 Если книга порвалась – ее обязательно надо «вылечить».
– Почему надо беречь книги? (Ответы детей.)
IV. Знакомство с темой главы I.
1. Знакомство с героями путешествия.
–Сегодня вместе с Машей и Мишей мы отправляемся в путешествие по страницам нового учебника. А поведёт нас… Кто же это, нам помогут узнать строки из произведения А.С .Пушкина « У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том. И днём, и ночью (…Кот Учёный ) всё ходит по цепи кругом».
- Молодцы! Это, действительно, Кот Учёный.
- Откройте учебники на с.4. Рассмотрите карту путешествия. Куда держат путь Маша и Миша? (в Волшебный лес)
– Какие препятствия надо преодолеть? Перечислите их.
– Кот ученый предложил Маше и Мише взять в путешествие волшебные предметы. Что это за волшебные предметы?
( Сапоги-скороходы – это сапоги, с помощью которых герои сказки могут сделать всего шаг и оказаться в другом городе, сделать два шага – и оказаться в другой стране. Шапка-невидимка – это головной убор, надев который, его владелец становится невидимым.)
– Подумайте, что выберет Маша, а что Миша? Почему? (Шапка-невидимка поможет любознательному заглянуть во все потаенные уголочки волшебной страны, разгадать все тайны; сапоги-скороходы помогут преодолеть трудный путь. Варианты ответов: Я думаю, что сапоги-скороходы выберет Маша, потому что ей надо быстрее преодолеть огороды Бабы-яги, а Миша в это время незаметно, с помощью шапки-невидимки, обойдет препятствия, ведь мальчик сильный и смелый, хотя и маленький; А я думаю, что Маша – старшая и смелая девочка – выберет шапку-невидимку и осторожно пройдет через огород, а Миша – младший – возьмет сапоги-скороходы и в один шаг пробежит путь, даже не устав.)
– Какие еще волшебные предметы могут быть в хранилище кота ученого? (Предположения детей.)
- Угадайте, из каких сказок эти волшебные предметы? ( волшебный клубок, вёдра, полено, волшебная лампа, золотое яйцо).
V. Физминутка.
«В темном лесе есть избушка»

В темном лесе есть избушка. – шагают

Стоит задом наперед. – поворачиваются

В той избушке есть старушка. – грозят пальцем

Бабушка Яга живет. – грозят пальцем другой руки

Нос крючком – показывают пальцем

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят - качают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят! - тянут руки вверх
VI. Работа по карточкам в парах.
- Баба Яга помогла нам отдохнуть, а после отдыха нас ждёт задание от Бабы Яги.
- Возьмите зелёные листки, прочитайте названия русских народных сказок , посоветовавшись с соседом, отметьте названия тех сказок, в которых Баба Яга никогда не была.
Карточка.
_ Петушок-золотой гребешок.
_ Василиса Прекрасная.
_ Царевна-лягушка.
_ Теремок.
_ Гуси-лебеди.
_ По щучьему велению.
- Молодцы! Справились!
- Теперь Баба Яга приглашает вас в свои огороды.
- Угадайте, что растёт на огородах Бабы Яги.
Загадки.
1. В поле сестрички стоят
Жёлтые глазки на солнце глядят.
У каждой сестрички
Белые реснички. ( ромашки)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
3. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! ( крапива )
4. Выпускает он листы
Широченной широты.
Держится на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не обойдёшь –
На себе их всех найдёшь. ( репей)
5. Золотое решето
Чёрных домиков полно. ( подсолнух)

- Какой частью речи являются все отгадки? Подберите к каждой отгадке подходящее по смыслу слово-признак. (Ответы детей)
- Зачем Баба-яга их выращивает? (Варить колдовское зелье, чтобы был труден путь в Волшебный лес и т. д.)

VII. Работа по учебнику (с. 4–5).
– Рассмотрите карту нашего пути. Нелегким будет путь в Волшебный лес. Какое растение в огороде Бабы Яги встречает нас первым? (Репей).
VIII. Работа по тетради.
- Откройте тетрадь на с.4.
– Прочтите стихотворение А. Пчельникова «Репей» сначала медленно по слогам, а потом целыми словами, постепенно увеличивая темп чтения.
– Какое настроение вызвало это стихотворение?
– Можно ли действительно назвать репей несчастным?
Познавательные УУД: перечитывание текста с осуществлением поиска нужных строк.
Выразительное чтение стихотворения «Репей».
- О какой особенности этого растения говорит автор?
- Найдите и подчеркните строчку, из которой видно, что репей надоедливый.
IX. Работа по учебнику.
Личностные УУД: самоопределение – выполнение задания, ориентирующего оказать помощь сквозному герою Маше, которая в этом нуждается при решении задачи: объяснение значения слова «докучать», выбор правильного ответа.
Познавательные УУД: логические – формирование понятия «докучная сказка» через анализ контекстных словоупотреблений глагола «докучать».
– Найдите и прочитайте в учебнике (с. 4–5), какое задание просит нас выполнить репейник. (Рассказать докучную сказку.)
– Маша и Миша пообещали рассказать, но они не знают, что такое «докучная сказка», а вы, ребята, знаете? (Предположения детей.)
– Что значит скучать? (Бездельничать, грустить, не с кем играть, говорить.)
В нашем случае: «Миша докучал мне и мешал (!) делать уроки». Можно ли сказать, что он бездельничал, грустил, ему не с кем было общаться? (Нет, он мешал делать уроки.)
– Какое же слово поможет нам объяснить значение слова «докучать»? (Надоедать.)
Замените слова «докучал» и «докучай» в тексте словом «надоедать». Прочитайте предложения.
– Что изменилось? А что осталось прежним? (Мы заменили слова, а смысл предложений остался прежним.)
Из предложенных слов выберите то, которое близко по смыслу слову «надоедать». (Приставать.)
Замените слова «докучал» и «докучай» словом «приставать». Прочитайте предложения. («Миша приставал ко мне и мешал делать уроки. Не приставай, Миша!»)
Примечание. Во время составления предложений учитель обращает внимание детей на правильное построение.
X. Обобщение.
– Ребята, Кот ученый предлагает Маше и Мише вернуться домой. Они решили найти в словаре определение «докучная сказка». А что вам хочется сделать дома? О чем вы расскажете дома родителям?
XI. Итог урока. Рефлексия.
– Что вам особенно понравилось? (Ответы детей.)
– Завтра будет новый день, и будут новые истории.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: lady406
Просмотров: 981 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА