Воскресенье, 00:11 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Родительское собрание «Знай правила движения, как таблицу умножения»
29.04.2014, 12:38


 

Родительское собрание

«Знай правила движения, как таблицу умножения»


 


 


 

Выполнила: Никулина Валентина Александровна

Место работы: МДОУ№5 «Брусничка»

Должность: Воспитатель


 


 

г. Бодайбо


 

Цель: Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; сотворчество и совместная деятельность в воспитаний, родителей и детей. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуаций.

Предварительная работа: Провести анкетирование, вывесить памятки для родителей

Вступительное слово воспитателя:

Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге». Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простo ужасает.  А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача — oбезопасить своегo ребёнка на дoроге — принципиальнo нерешимa. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечений безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. О том, что происходит на улицах нашего города, расскажет инспектор ГИБДД Лошкарева Т.Е

Слово инспектора ГИБДД Лошкаревой Т.Е

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами проведем конкурс: «Знатоки правил дорожного движения»

В игре участвуют две команды: Дети и родители.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Вопросы первого тура: «Светофор»

Детям:

  1. Какие бывают светофоры? ( пешеходные, транспортные)

  2. Когда можно переходить улицу?

  3. Что нужно сделать, если загорелся желтый цвет, а вы не успели перейти дорогу?

  4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

Взрослым:

  1. Как правильно переходить дорогу с ребенком?

  2. Если вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать?

  3. Перечислите сигналы светофора у трехцветного светофора?

  4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир)

Подведение итогов первого тура

А теперь мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик

П/и: «Предупреди друга»

Дети становятся в круг. Одному ребенку завязывают глаза. В это время ставятся перед ним препятствия из небольших предметов. Ребенок должен пройти с завязанными глазами на другой конец круга при помощи указаний детей, не наткнувшись на предметы

Следующий наш конкурс называется:

-Полосатая лошадка через улицу ведет

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход

Не спеши а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Второй тур: «Пешеходный переход»

Детям:

  1. Какие бывают переходы?

  2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая?

  3. Правила перехода проезжей части?

Родителям:

  1. Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?

  2. О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

  3. Места, где разрешается ходить по дороге?

Подведение итогов второго тура

Конкурс: «Прокати машину и не сбей кегли» (Принимают участники всей команды, передавая машину)

Чтоб машины не спешили

Чтоб шел спокойно пешеход

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год

Третий тур: «Дорожные знаки»

Загадки:

  1. Красный круг,

А в круге пусто

Все бело

Как лист капустный

Что сей знак обозначает ….(Он движение запрещает)


 

  1. Красный круг. В нем цифра 20

Что за странный знак такой

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой…..(Ограничение максимальной скорости)


 

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда –то….(дети)


 

  1. Много есть чудес на свете

Вот, к примеру: знак висит

В треугольнике как ветер

Как стрела, олень летит

Что за странный знак стоит?


 

-Молодцы! Быстро отгадали! А теперь немного пофантазируем.


 

Конкурс: «Нарисуйте необычное транспортное средство или свой оригинальный дорожный знак» ( 2 ватмана, карандаши, фломастеры)

Подведение итогов всего конкурса

Воспитатель:

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, развитие речи ). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. В конце ребята хотели бы рассказать стихотворения:

Помни правила движения

Как таблицу умножения

Знай всегда их назубок! (Соня)


 

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак! (Денис)


 


 

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход (Кирилл)


 

 

Вручение детям: «Удостоверение юного пешехода»


 

Родителям вручаются памятки


 

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.


 


 


 


 


 


 

Список литературы

  1. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н.В Елжова.- Изд.-3-е- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-173с.-(Сердце отдаю детям).

  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М: Просвещение, 1985.

  3. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста/ Белая К.Ю. –М: Просвещение, 1998.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА