Пятница, 11:05 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Религия древних греков
11.03.2014, 11:24
Утятникова Ануза Рашидовна

учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №88»

Конспект урока истории в 5 классе

Тема: Религия древних греков

Цель: изучить культы основных древнегреческих богов и ге¬роев, познакомить учащихся с мифами о них; подвести учащихся к пониманию общих закономерностей религиозных верований воз¬никших вследствие зависимости людей от сил природы; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюст¬рациями, умение выделять главное.

Метапредметные УУД
1. Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи; строить логически обоснованные рассуждения; критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде плана урока.
2. Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
3. Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности.

Предметные УУД – ознакомление с пантеоном древнегреческих богов и основами возникновения политеистических религий, понимание значения роли религии в жизни древнегреческого общества.

Личностные УУД - уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое как часть всемирной истории, аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.

Тип урока: проблемно-диалогический

Межпредметные связи: анализ письменных источников, составление логических цепочек , работа с картой .

Оборудование: компьютер,проектор,телевизор, DVD.
Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"»

1. Прочитайте отрывки из поэмы и ответьте на вопросы.
Вздулся кровавый синяк полосой на спине от удара. Сжался Терсит, из очей его брызнули крупные слезы.

Муж великанского роста в пещере той жил, одиноко. Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился.

Мачту поднявши и белый на мачте расправили парус, Все мы взошли на корабль и пустились в открытое море...

Определите, из каких литературных произведений приведены эти отрывки. Расскажите об одном из описанных здесь эпизодов. Что можно узнать из этих отрывков о жизни греков в это время?
2.Работа с классом.
а) О каких героях вы узнали из интерактивной игры «Герои Эллады»? ( познакомились с игрой заранее). Какие подвиги они совершили? (Учитель показывает классу слайды с изображениями героев ).



ГОМЕР


ИКАР


АХИЛЛЕС



ПЕРСЕЙ



ОДИССЕЙ

б) Решите задачу.
Почему поэмы Гомера были сложены гораздо позже Троян¬ской войны? Было ли что-нибудь подобное в русской истории и литературе? (Русские былины о богатырях были сложены в XV-XVI вв., когда Россия стала великой державой, хотя герои былин жили в XI-XIII вв. Разница во времени их созда¬ния почти такая же, как между Троянской войной и поэмами Гомера.)
Учитель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, какой вопрос нам предстоит выяснить на сегодняшнем уроке?
Ответы учащихся
Изучение новой темы
1. Беседа с учащимися.
• Дайте определение понятию «религия». (Религия - это вера человека в сверхъестественное.)
• Почему появляются религиозные верования? (Потому, что человек не мог объяснить явления природы.) - Учитель показывает классу слайды с изображениями, именами древнегреческих богов-олимпийцев, приглашая к доске учащихся, которые дают комментарии к изображениям

Примечание: учащиеся должны быть знакомы с изображениями, именами богов греческого пантеона. В зависимости от подготовки класса отдельные слайды на доске уже могут содержать какую-либо частичную информацию о персонаже. В случае затруднения выполнения учащимися задания возможны подсказки со стороны учителя



ПОСЕЙДОН


АФРОДИТА


АИД



АФИНА


ЗЕВС

2. Рассказ учителя.

На доске: новые слова: гора Олимп, боги: Зевс, Аид', Деметра, Дионис, Гефест, Цербер - пес с тремя головами и змеиным хвостом
Читая поэмы Гомера, мы убедились, что в содержании их встре¬чаются названия различных древнегреческих богов, которые либо помогают, либо, наоборот, не помогают героям его произведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с разными греческими богами и с мифами о них.
Греки верили, что главные боги живут большой семьей в рос¬кошных дворцах на вершине горы Олимп. Главным богом у греков был Зевс, это был бог дождя, грома и молний. Его изображали мо¬гучим мужчиной средних лет. Он господствовал на небе. Взмахнет Зевс рукой - удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния - и хлынут потоки дождя. Один раз в четыре года в Олимпии устраивали Олимпийские игры в честь бога Зевса. По преданию, именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном. Крону сказали о том, что его дети отнимут у него власть. Тогда он решил съесть своих детей, рожденных от Реи. Однажды, когда родился Зевс, Рея решила подсунуть ему камень, завернутый и пеленку. Так и получилось, что Зевс остался жить, и когда он вырос - победил своего отца.
3. Боги Греции. Просмотр фрагмента в/ф «Древняя Греция».

4.Работа с иллюстрацией «Боги и богини Греции», с. 133 Вигасина.
5. Заполнение таблицы в ходе изучения материала (в тетрадях).
Имена богов Какие силы природы они отражали Покровителями каких занятий они считались


6.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать миф о Деметре и Персефоне, миф о Прометее, стр. 134-135 Вигасина.
7. Беседа по прочитанному.
• Какие боги были покровителями некоторых занятий древних гре¬ков? (Гефест - покровитель кузнечного дела, Деметра - покро¬вительница земледелия, Дионис - покровитель виноделия...)
• Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в ре¬лигии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? (Это связано с разными природными климатическими условиями, в которых жили греки и египтяне. В Египте поч¬ти не бывает дождей, Средиземное море не играло в их жиз¬ни большой роли. В Греции же нет реки, подобной Нилу, от которой зависела бы вся хозяйственная жизнь страны.)
• Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? (Они верили в силу человека.)
• Какой народ в отличие от древних греков верил только в од¬ного бога, создавшего весь мир? (Евреи.)
V. Закрепление изученного материала

• Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легендыи мифы. Однако ученые и мы с вами изучаем мифы древних греков. Почему древние греки верили в существование олим¬пийских богов? (Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь.

• Почему сейчас люди не верят в них? (Потому что наука может объяснить многие сложные явления, происходящие в природе.)

• Объясните, почему ученые изучают легенды и мифы? (Это исторический источник, он позволяет представить мир, в котором жили древние греки.)
VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 28 Вигасина; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Какие ре¬лигиозные верования существовали у древних греков?»; какие подвиги совершил Геракл?
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: аняяя | Теги: Древние, религия
Просмотров: 1019 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА