Воскресенье, 19:45 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Разработка группового коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса с Общим Недоразвитием Речи (ОНР)
08.01.2014, 17:17

Разработка группового коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса с Общим Недоразвитием Речи (ОНР).

Архив материала

Автор: Куприянова Е.С. учитель-логопед

Тема урока: Учимся различать предлоги над-под.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма проведения: игра-соревнование.

Планируемые результаты:

1) Формирование и первичное закрепление знаний учащихся о дифференциации предлогов над и под. Закрепление навыка составления простых предложений (предметный результат)

2) Развитие лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, дикции, словесно-логического мышления (метапредметный результат)

3) Формирование умений управлять своей учебной деятельностью (личностный результат)


 

Ход урока


 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые действия

Формиру-емые способы деятель-ности

Осущест-вляемые действия

Формиру-емые способы деятель-ности

Осуществ-ляемые действия

Формиру-емые способы деятель-ности

Этап 1 – Организационный этап (Психологический настрой)

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их, подарив им наши улыбки!

Скажем наш девиз:

Каждый день, всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим. 
 

Приветствие.

Проверка подготовлен-ности учащихся к учебному занятию.

Организация внимания школьников

 

Ответ на привет-ствие учителя.

 

Выделение существен-ной информа-ции из слов учителя.

 

Взаимо-действие с учите-лем.

Прогова-ривание девиза урока


 

 

Слушание учителя.

Умение говорить чётко и слаженно

 

Целепо-лагание

 

Умение настра-иваться на занятие

Этап 2 - Актуализация знаний

- Посмотрите на доску (слайд 2)

- Как можно назвать эти слова? (Предлоги)

- Расскажите, что вы знаете о предлогах?

Демонстра-ция презента-ции.

Беседует с учениками, наблюдает за их работой, анализирует ошибки, допущенные при выполнении данного задания.

Ответы на вопросы учителя

Наблюдение за матери-алом презен-тации


 

 

Компетен-ция обучающихся по данной теме

Взаимо-действуют с учителем

 

Слушание учителя.

Умение оформ-лять свои мысли в устной форме.

 

Развитие регуляции учебной деятельности.

 

Регуляция учебной деятель-ности.

Этап 3 - Изучение новых знаний и способов деятельности

- Сегодня у нас занятие – соревнование. Вы должны разделиться на две команды и каждая команда должна придумать себе название.

1 задание (слайд 3)

1 команда.

Составьте предложение из словосочетания

НАД ГОЛОВОЙ

2 команда

Составьте предложение из словосочетания

ПОД ДИВАНОМ

-У 1-й команды, какой предлог в предложении? (НАД)

- У 2-й команды, какой предлог в предложении? (ПОД)

- Выберете схему к своему предлогу.

- Догадались, какая у нас сегодня тема?

Мы будем учиться различать предлоги НАД и ПОД.

Объясняет новый материал, ход работы.

Демонстри-рует презентацию.

Объясняет задание, контролирует его выполнение.

Подводит итог, начисляет командам баллы за задание.

 

Слушание учителя.

Наблюд-ение за материа-лом презента-ции.

Записыва-ние составлен-ных предло-жений в тетрадь и выделение предлогов.

 

Формирование умения наблю-дать, делать выводы.

Учиться состав-лять предло-жение из предло-женных словосо-четаний.

 

Работа в команде. Обсужде-ние предло-женных вариантов и выбор наиболее удачного.

Слушание.ГоворениеУмение слушать и вступать в диалог.

Контроль правильности ответов обучаю-щихся.

Умение слушать и говорить в соответст-вии с целевой установкой.

Физкультминутка.

-Слушайте внимательно, если я говорю правду, то нужно присесть, а если шутку, то подпрыгните.

* Над столом портрет, под столом табурет.

* Под окном омлет, над рекой мопед.

* Под диваном пол, а над лесом гром.

* Над землёй метро, под землёй ведро.

Объясняет задание, произносит предложе-ния, наблюдает за работой учащихся, анализирует ошибки, допущенные при выполнении данного задания.

Выполне-ние движений.

Формирование знаний учащихся по заданной теме.

Взаимо-действие с учителем.

Слушание учителя.

Контроли-ровать свои движения, в соответ-ствии с прочитан-ным предложением.

Уметь выполнять свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной задачей.

2 задание (слайд 4)

-Придумайте предложение по предметным картинкам.

- 1 команда, с предлогом ПОД

-2 команда с предлогом НАД

Объясняет задание, наблюдает за работой учащихся и анализирует их ошибки.

Демонстри-рует презентацию.

Подводит итог, начисляет баллы командам.

Слушание учителя.

Наблюд-ение за материа-лом презента-ции.

Записыва-ние составлен-ных предло-жений в тетрадь и выделение предлогов.

 

Учиться состав-лять предло-жение по предмет-ным картин-кам.

 

Работа в команде. Обсужде-ние предло-женных вариантов и выбор наиболее удачного.

Слушание.ГоворениеУмение слушать и вступать в диалог.

Контроль правильности ответов обучаю-щихся.

Умение слушать и говорить в соответст-вии с целевой установкой.

Этап 4 - Первичная проверка понимания изученного и закрепление материала

Задания на проверку понимания изученного и закрепление материала.

3 задание

- Сейчас по очереди каждой команде я буду читать предложение с пропущенным предлогом, а вы поднимаете карточку с тем предлогом , который надо поставить.

Коробку спрятали … шкаф.

… рекой поднимался густой туман.

… ногами шуршала трава.

Крот живёт … землёй.

Собака спала … столом.

Ласточка свила гнездо … крышей.

… озером резвились стрекозы.

… нами кружились бабочки.

Самолёт летел … лесом.

Аквалангист плыл … водой.

Объясняет задание.

Раздаёт карточки с предлогами НАД и ПОД

Читает предложе-ния с пропущен-ным предлогом. Смотрит правильность выполнения задания.

Подводит итог, начисляет баллы командам.

Слушание учителя.

Выполне-ние задания.

Форми-рование вниман-ния, знаний учащихся по заданной теме.

 

Работа в команде и индивиду-ально.

Умение слушать.

Контроли-ровать свои действия, в соответ-ствии с прочитан-ным предложением.

Уметь выполнять свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной задачей.

Физкультминутка.

- Сейчас я буду называть словосочетания с предлогами.

Если вы услышите предлог НАД – поднимаете голову наверх и встаёте на носки.

Если услышите предлог ПОД – опускаете голову и руки вниз, наклоняетесь.

Над морем, под мостом, под партой, над рекой, над лесом, под крышей, над нами, под дождём.

Объясняет задание, произносит словосочет-ания. Наблюдает за работой учащихся, анализирует ошибки, допущенные при выполнении данного задания.

Выполне-ние движений.

Формирование знаний учащихся по заданной теме.

Взаимо-действие с учителем.

Слушание учителя.

Контроли-ровать свои движения, в соответ-ствии с прочитан-ным словосочетанием.

Уметь выполнять свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной задачей.

Этап 5 - Вторичная проверка понимания изученного и закрепление материала

4 задание

- Заключительное, решающее задание для команд.

Каждый игрок команды придумывает 2 предложения. Одно с предлогом НАД, другое с предлогом ПОД.

Объясняет задание, наблюдает за работой учащихся и анализирует их ошибки. Подводит итог, начисляет баллы командам.

Записыва-ние составлен-ных предло-жений в тетрадь и выделение предлогов.


 

 

Учиться самосто-ятельно состав-лять предло-жения с предлогами НАД и ПОД.

 

Взаимо-действие с учителем.

Слушание учителя. Говоре-ние.

Само-контроль.

Уметь оценивать правиль-ность выполне-ния своей работы.

Этап 6 - Подведение итогов занятия

- Молодцы, ребята! Вы все старались, и поэтому у нас победила дружба.

Сегодня на занятии вы учились различать и применять в речи предлоги НАД и ПОД. Выполняли различные упражнения с этими предлогами.

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Какое задание было самым интересным?

Подводит итог занятия и соревно-вания.

Задаёт вопросы учащимся, анализирует их ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

Осознан-ное и произ-вольное построе-ние речевых высказы-ваний в устной форме.

Взаимо-действие с учителем.

Слушание учителя. Говоре-ние.

Самооценка своей деятель-ности на уроке.

Уметь оцени- вать свою деятель-ность на уроке.

Этап 7 - Рефлексия

- Ребята, оцените себя и свою работу на уроке.

Если вам было интересно, и вы всё поняли, то возьмите весёлую мордочку.

Если возникали затруднения, то выберите спокойную мордочку.

А если осталось много непонятного, то возьмите грустную.

 

Демонстри-рует презентацию.

Проводит рефлексию, анализирует выбранные мордочки.

Наблюд-ение за материа-лом презента-ции.

Рефлекси-руют.

Умение делать выводы.

Взаимо-действие с учителем.

Умение формули-ровать собствен-ное мнение.

Саморегу-ляция эмоцио-нальных и функцио-нальных состояний.

Саморегу-ляция.

Рефлексия.


 

Список литературы:

  1. О. А. Ишимова, О. А. Бондарчук. Логопедическая работа в школе. М., Просвещение. 2012.

  2. Н.Н. Яковлева. Учебно-методическое пособие. Преодоление нарушений письменной речи. СПб.

КАРО. 2011.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 509 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА