Воскресенье, 17:19 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Разносклоняемые имена существительные в задачах, решаемых разными способами
22.12.2015, 13:37

Разработка открытого интегрированного урока "Русский язык–математика"

Тема: "Разносклоняемые имена существительные в задачах, решаемых разными способами»

Класс: 6

Учитель: Абрамова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Иболдова Ольга Валерьяновна, учитель математики;

Цели:

  • обогащение системы знаний по заданным темам русского языка и математики;
  • закрепление умений и навыков решения задач разными способами, а также употребления в разговорной речи разносклоняемых существительных в процессе решения математических и грамматических заданий;
  • расширение кругозора учащихся и формирование у них положительного мотива учения за счёт "погружения" в межпредметную область;
  • воспитание организованности, умения самоконтроля и саморефлексии;
  • развитие наблюдательности и нестандартного мышления, выдержки и настойчивости в достижении цели.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Приветствие, мотивация к работе на уроке (сообщение темы, целеполагание)

УР:

  • Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас сегодня здесь! (Чтение  эпиграфа)
  • Весь мир-открытая задача.
  • Решай-и ждёт тебя удача.(Анатолий Александрович Гин)

Лексическая работа. Дайте толкование слову «задача».( задача, -и, ж.

  • 1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить

задачу.

  • 2. Упражнение, к-рое выполняется посредством
  • умозаключения, вычисления.
  • 3. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная з.
  • 4. О чем-н. трудновыполнимом, сложном (разг.). Нужно успеть в разные места. 3.!

 

УР:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Прочитайте тему и сравните услышанные строки со словами на доске.  Предположите, о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке. Поставьте перед собой задачи, которые нам придётся решить в ходе урока.
  • Что вы хотите получить от него? /целеполагание детей/: русский язык
    • Повторить;

Склонения имён существительных.

  • Закрепить;

Правописание падежных окончаний имён существительных

  • Узнать новое и т.п.

Какие имена существительные относятся к разносклоняемым, их особенности, употребление в речи.

Математика:

Повторить и закрепить разные способы решения математических задач.

  • У нас сегодня тоже есть цель: мы хотим показать вам математику и русский язык с другой стороны, ведь эти науки неразрывны. Говорят, что числа правят миром… Но править в одиночку очень и очень тяжело, и вот здесь находится крепкое плечо, на которое можно опереться – родной язык! Приступим!
  • Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
  • Нап..сать предл…жение,
  • изучать пр…л…гательное,
  • найти сл…гаемое,
  • к…сательная к окружности,
  • к…снуться новой темы
  • Какие словосочетания характерны для урока русского языка, а какие для урока  математики?

 

  1. Основная часть:

УМ:

  • Решим сначала математическую задачу .
  • Если Аня идёт в школу пешком, а обратно едет на автобусе, то всего на дорогу она тратит 1,5 часа . Если же она едет на автобусе в оба конца, то время в пути у неё 30 минут. Сколько времени потратит Аня на дорогу, если и в школу , и из школы она будет идти пешком?
  • проверяем в парах.

УР:

- в условии задачи есть подчёркнутые существительные . Объясните написание падежных окончаний. С какими трудностями столкнулись? (Знакомство с разносклоняемыми существительными) Работа с учебником. Ответ задачи записываем в тетради, выделяем окончания разносклоняемых имён существительных, объясняем написание.

Физкультминутка «Зайчишки.»

              

      Утром зайка встал на лапки,

       Приготовился к зарядке.

       Повернулся влево, вправо.

       Приседанье сделал справно,

      Лапки вверх, и лапки вбок,

       И на месте прыг да скок!

       Лапками потёр глазок.

       Сел за парту на  урок!.

Вспомним разносклоняемые имена существительные.(все вместе)

Бремя, темя,

Племя, пламя,

Имя, вымя,

Время, знамя!

Семя, стремя,

Не забудь

К ним добавить

Слово «путь»!

Итак, продолжаем наш путь дальше.

Вставьте пропущенные окончания в условие следующей задачи и объясните их написание.

УМ:

Решение 2 задачи. Решите задачу.

Саша купил для посадки в школьном саду 5 семян декоративного подсолнуха, а Света – 3 семен... Сколько рублей необходимо на покупку одного семен.. декоративного подсолнуха, если Саша заплатил на 40 рублей больше, чем Света?

Ответ запишите в тетради. (проверка в парах)

 

 

УР:

Орфограмма « И на конце слов на –мя и в слове путь»

Найдите в условии следующей задачи данную орфограмму.

В горном племен.. в 4 раза меньше человек, чем в племен.., живущем на равнине. После того как к горному племен..  присоединились 35 человек, а из племен.. , живущего на равнине, ушло 25 человек, людей в племенах стало поровну. Сколько человек жило в племенах первоначально? Ответ запишите в тетради, выделите орфограмму. (проверка в парах)

 

 

3. Подведение итогов (рефлексия, постановка домашнего задания):

УМ:

  • Вот и подошёл к концу наш урок. И логическим его завершением будет, конечно, домашнее задание:

 

УР:

  • Посмотрите свои тетради, вспомните записи на доске, осмыслите их. Пусть сегодня их и немного, гораздо важнее то, что осталось в вашем сознании.

 –Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие имена существительные называются разносклоняемыми? Сколько их? Перечислите.

УМ:

  • Какие способы решения задач мы повторили ?

УР:

  • несомненно, числа правят миром, но они ничто без слов, с помощью которых мы их записываем и говорим. Математика и русский язык идут рука об руку, и мы желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1.

 

 

Решение.

Задача 1.

 

Если Аня идёт в школу пешком, а обратно едет на автобусе, то всего на дорогу она тратит 1,5 часа . Если же она едет на автобусе в оба конца, то время в пути у неё 30 минут. Сколько времени потратит Аня на дорогу, если и в школу , и из школы она будет идти пешком?

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

Найдите правильное решение и решите задачу.

 

Саша купил для посадки в школьном саду 5 семян декоративного подсолнуха, а Света – 3 семен... Сколько рублей необходимо на покупку одного семен.. декоративного подсолнуха, если Саша заплатил на 40 рублей больше, чем Света?

 

А) 5х-3х=40   

Б) 40-(5х-3х)=8

   В) 5х+3х=40

 

Задача 3.

 

В горном племен.. в 4 раза меньше человек, чем в племен.., живущем на равнине. После того как к горному племен..  присоединились 35 человек, а из племен.. , живущего на равнине, ушло 25 человек, людей в племенах стало поровну. Сколько человек жило в племенах первоначально?

 

 

 

 

 

 

Оценка.

 

 

 

Архив материала

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ivanovala29061977   (25.09.2016 14:58)
Урок русского языка идет об руку с математикой. Задумка очень интересная. Урок насыщен заданиями. Учитель использует и раздаточный материал. Спасибо за необычный урок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА