Вторник, 10:56 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Работа в группах (проработка мизансцен для 4-го класса на материале «Ярмарка»
30.03.2015, 08:39

Информационная карта урока

педагога первой квалификационной категории

Киприяновой К.В.

 

 

Предмет: Азбука театра

Программа: ОП «Основы эстетического образования: специализация - Эстетика плюс»

Класс: 6 год обучения

Тема урока: «Работа в группах (проработка мизансцен для 4-го класса на материале «Ярмарка»)»

Цель урока: развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественно-музыкальных способностей;

Задачи урока:

-создание собственных мизансцен для младшего состава;

-освоение образного языка театрального искусства на основе творческого опыта младших школьников;

-овладение умениями и навыками разнообразной творческой деятельности; представление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения.

-развитие представлений о специфике постановочной работы театрального спектакля.

Форма урока: творческая мастерская;

Тип урока: образ - модель;

Композиция урока: импровизационное моделирование предполагаемых обстоятельств;

Материально-техническое обеспечение: репетиционный класс (или сцена), фортепиано, несколько листов писчей бумаги, карандаши, платки, корзинки, связка бубликов, «условные книги» формата А 4 и А 5, 2-3 мягких мяча небольшого размера, фотоаппарат.

 

Ход урока

 

Содержание

Время

I

Разминка

Дети свободно располагаются по сцене. Двигаются под музыку, при остановке музыки замирают в разных позах, с возобновлением музыки продолжается движение. Задача – поза должна быть выразительной, интересной и удерживается в течение паузы.

 

2 мин

 

Беседа

Зависит ли поза актера от ситуации? Возможно ли по позе угадать, какой герой перед нами, что происходит на сцене, место событий? (Не всегда возможно, точно можно увидеть только настроение персонажа, остальное зависит от разных обстоятельств).

Если на сцене несколько актеров, важно ли, чтобы поза каждого была выразительной? Или один главный, а остальные просто фон? (Нет, важен каждый. Даже роль «фона» требует пластической проработки)

Вспоминаем понятие «мизансцена» (расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля).

3 мин

II

Основная часть

Беседа-обсуждение задания

Необходимо придумать интересные мизансцены для спектакля с условным названием «Ярмарка».

Какие герои могут действовать в этом спектакле? (богатый купец, продавец книжек, торговка пирожками, покупатели, бродячие артисты…)

Сколько людей одновременно находится на сцене? (много, все участники спектакля)

Как сделать, чтобы внимание зрителя не рассеивалось? (то, на что необходимо обратить внимания зрителя, должно происходить или в центре сцены, или на первой линии и быть очень эмоциональным).

Работа в группе.

Дети делятся на две группы.

Задача: подготовить показ (или эскиз на бумаге) мизансцены любой выбранной ситуации на ярмарке так, чтобы максимально ярко обрисовать ситуацию, характер и взаимоотношения персонажей. Ситуация выбирается детьми самостоятельно (ссора, выбор товара, недовольство покупателей высокой ценой, торговля, поиски нужного товара, знакомство, удачная покупка и так далее).

Просмотр подготовленных мизансцен и обсуждение

Анализ вместе с детьми: что было интересно, неожиданно? Что непонятно? Можно ли придумать более яркую мизансцену этой ситуации? Выводы.

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

III

Заключительная часть

Мизансцены, которые мы придумали на уроке – это мизансцены «главные», именно на них будут обращать внимание зрители. Но на сцене одновременно происходит множество событий. Как сделать, чтобы масса не была безликой, но и не перекрывала по яркости основные события? (Все время должно что-то происходить, какие-то перемещения по сцене, какие-то события, но более спокойные, без резких всплесков эмоций) Нужен ли какой-то реквизит? (да, конечно, хотя бы товары)

Дети берут заранее подготовленные предметы (платки, корзинки, связка бубликов, «условные книги» формата А4 и А5, 2-3 мягких мяча небольшого размера (которые заменяют яблоки или пирожки), располагаются по сцене, оставляя свободным участок в центре (там можно поставить стул). По сигналу педагога начинают действовать, изображая толпу зевак на ярмарке. По знаку педагога замирают. Сцена фиксируется фотоаппаратом. Затем движение продолжается. Это повторяется несколько раз.

После игры участники аплодируют друг другу.

Снимки будут выложены в группу, дома надо посмотреть и проголосовать за лучший кадр.

В конце занятия учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке.

10 мин

 

Предполагаемые результаты урока.

- создание от двух до четырех мизансцен на тему «Ярмарка», которые могут быть использованы в работе с младшим составом;

- понимание специфики постановочной работы театрального спектакля;

-развитие умений увидеть необычные приемы использования обычных предметов с целью раскрытия поставленных задач;

Рефлексия: (Несколько фотографий (около 8), которые служат поводом для дальнейшей работы, выкладываются в группу коллектива «Вконтакте», рассматриваются дома и обсуждаются на уроке с точки зрения соответствия и выполнения поставленных задач).

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: ksks
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА