Четверг, 03:12 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

«Работа на начальном этапе обучения игре на фортепиано через эмоциональное раскрепощение ученика»
28.11.2014, 07:35

Открытый урок

«Работа  на начальном этапе обучения игре на фортепиано

через эмоциональное раскрепощение ученика»

                      

 

    Скребец Нелли Валерьевна -   преподаватель по классу фортепиано

 

     п. Максатиха, 2014

 

Цель урока: Развитие технических навыков.  Показ сборников В.Золотницкой.

                                                1. Сообщение по теме

   Упражнения – это вид занятий, которые требуют многократного повторения. Если взрослые понимают обязательность упражнений в процессе исполнительского совершенства и потому играют их, то для детей, не обладающих этим пониманием, упражнения должны стать маленькими пьесами с образными названиями и превратиться в большее, чем только техническое задание.

В 2004 году  в издательстве «Союз художников», г. Санкт-Петербург выпущено авторское  методическое пособие «Упражнения для начинающих пианистов», разработанное петербургским педагогом по классу фортепиано Охтинского центра эстетического воспитания - Валентиной Михайловной Золотницкой. В сборнике даны упражнения для важного этапа работы с начинающими – постановка рук, работа над штрихами и туше через эмоциональное раскрепощение ученика. Валентина Михайловна выступает на городских методических совещаниях г. Санкт-Петербурга, получает  положительные отзывы о своей работе. У Валентины Михайловны большой педагогический опыт работы с начинающими пианистами.

 Применяя  эти упражнения на уроках, я поняла, что они помогают в работе по постановке рук, нравятся детям. Упражнения небольшие  по объёму, построены на интересном, занимательном материале со стихотворным текстом и разучиваются как песенка-игра,  помогают незаметно осваивать инструмент и технические приёмы, они подобны «мини-тренажёрам». В каждом  упражнении своё содержание и настроение, это должно направить ученика к  определённым прикосновениям к клавишам. На уроках ученик должен чувствовать себя свободно и раскрепощенно как эмоционально, так и физически. Это достигается доброжелательной, творческой атмосферой на уроках и изучением упражнений для тела, рук и пальцев в доинструментальный период.

  Первые игровые упражнения из сборника В.Золотницкой разучиваются с рук. Ряд упражнений: «Паровозик», «Висячий мост», «Муха», «Ветерок» – рассчитаны не на разовое исполнение, они используются по мере необходимости, когда требуется подкорректировать постановку рук, укрепить свод, активизировать работу пальцев (особенно 1 пальца).

 «При игре наша рука  должна быть ни мягкой, как тряпкой, ни жёсткой, как палка – она должна быть упругой, подобно пружине». (Л.Николаев).

  Рука должна иметь правильную форму для опоры, не может быть фиксированной раз и навсегда, даже в одной пьесе она изменяется, основной критерий – естественность и индивидуальность.

  В основе 2 первых упр. «Паровозик» и «Висячий мост» - 5 «золотых нот», предложенных Ф.Шопеном для наиболее  удобной постановки рук на фортепиано: ми, фа-диез, соль-диез, ля-диез, си.

«Шопена восторгала конструкция клавиатуры с её белыми и чёрными клавишами, соответствующая строению рук. В особенности велико, по его мнению, значение чёрных клавиш, служащих великолепными точками опоры пальцев. Вместо обычной позиции правой руки на клавишах c-d-e-f-g  он начинал учить с e-fis-gis-ais-h, а размещение левой предполагалось на c-b-as-ges-f». (В.Николаев. « Шопен – педагог». Из-во «Музыка». Москва. 1980. Стр.18,19).

Г.Г.Нейгауз пишет:« С течением времени … я пришёл к заключению, что с этих пяти нот и надо начинать всю методику и эвристику фортепианной игры,… что это и есть краеугольный камень, «колумбово яйцо», пшеничное зерно, дающее тысячный урожай. Одна эта маленькая формула поистине «томов премногих тяжелей». (Г.Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры». М. «Музыка». 1982. Стр.98).

  Эти 5 нот расположены в одной позиции. Значение позиционной игры отмечается видными пианистами и исследователями.

«Последование нот, расположенных в одной позиции, - пишет Г.Коган, - представляет, как правило, едва ли не самую удобную формулу пианистического пассажа».

«Статичное воспитание пяти пальцев кажется мне ключом, - отмечает Маргарита Лонг, - который открывает все двери техники». (Б.Милич. Воспитание ученика-пианиста. Музична Украина. Киев. 1977. Стр.41).

 

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Маэстро
Просмотров: 406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА