Четверг, 01:00 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Программа «Игровая экология». Тема занятия: Мы жители Земли.
04.06.2014, 15:20

Программа «Игровая экология».

Тема занятия: Мы жители Земли.

Весь материал содержится в архиве 

(презентация, физ.минутка, самоанализ)

Цель занятия: Воспитанники научатся различать основные закономерности взаимосвязей различных компонентов природы на планете.

Метопредметный результат: Определение понятий - природа, экология, глобус, формирование и развитие экологического мышления.

Предметный результат: умение высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения.

Личностный результат: развитие мировоззрения, воспитание бережного отношения к природе и живым объектам.

Средства обучения: Глобус, карта, бумажные ленты из ватмана (синего, коричневого, зеленного, красного цвета). Знаки друзей природы, макет земли, мини-иллюстрации растительного и животного мира, компьютер с проектором, мольберт или магнитная доска.

Форма проведения занятия: занятие - путешествие

Тип: Изучение нового материала

Современные педагогические технологии: технологии проектной деятельности, игровая технология.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Формирование предпосылок УУД: В результате проведения занятия, у воспитанников сформируются 4 вида предпосылок универсальных учебных действий:

  • Познавательные

научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий и представлять её.

  • Коммуникативные

будут участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, тесно контактировать с педагогом и сверстниками.

  • Личностные

формирование интереса к проблеме и способам её решения.

  • Регулятивные

нахождение путей решения.

Место проведения занятия: МДОУ №

Воспитанники: подготовительная группа МДОУ №, возраст 6-7 лет

Описание занятия по Гейну с использованием АМО.

Приветствие - 2мин.

  1. Здравствуйте ребята. Давайте с вами познакомимся. (Амо)

Цель: Познакомиться и запомнить имена.

Проведение: Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя. Игра продолжается до тех пор, пока мы не познакомимся все друг с другом.

Привлечения внимания. 2 мин. Ролик о природе

Потом перехожу к следующим вопросам:

1. О чем этот фрагмент видеоролика? (ответы детей).

2. Мы с вами на какой планете живём?

3. А кто ещё живет на планете Земля?


 

Информирование слушателей о целях и задачах обучения – 2 мин


 

Педагог: - Мы будем путешествовать по тропинкам, и по итогу путешествия изготовим коллаж Земли, а вот какой он у нас получится, мы узнаем в конце занятия.

- Ребята что нового и интересного вы хотели бы узнать о нашей планете?


 

Цель: Ребята сегодня вы познакомитесь с наукой – экологией и с взаимосвязями в природе. (Озвучивание цели для детей)


 

  1. Представление нового материала-15 мин.


 

Педагог: Мы сказали, что живем на планете Земля, - А какая она планета?

Воспитанники подходят к глобусу, карте, (рассматривают, и проговаривают) (Ответы детей: большая, разноцветная, круглая и т.д.).

1. Какого цвета больше на глобусе? (Голубого и синего)

2. Какие ещё цвета мы можем увидеть на карте? (Коричневый, зелёный)

3. Что обозначает коричневый, зелёный цвет? (Это суша, горы, растения).

Планета Земля – это наш дом, и мы уже сказали, что у каждого из нас есть свой дом, где чисто тепло и уютно.

У природы есть дом это Земля. Существует наука экология – это наука о доме, о взаимосвязях в природе.

Педагог: А какая бывает природа? – показываю круг, который разделен на две части синюю и зелённую. (Дети должны сказать, что природа бывает живая и не живая).

  • Может живая природа существовать без не живой? (предлагаю закрыть нос и рот)

  • Трудно дышать, без воздуха мы погибнем, без воды тоже. Поэтому в природе всё взаимосвязано.

Предлагаю детям выйти на тропинку, и начать наше путешествие.

Педагог: Мы начинаем наше путешествие, и на нашем пути первая тропинка. – А какого она цвета?

Вопросы: 1. Что обозначает – этот цвет? (Дети рассуждают и дают ответ)

2. Для чего нужна вода? (для кого вода это дом).

3. Кто живет в воде? (дети называют, и мы берём мини-иллюстрации рыб, растений и помещаем на макет коллажа - в воду, Обязательно заостряю внимание, что вода может существовать для рыб, растений и животных домом.

Педагог: Наше путешествие продолжается, и на нашей тропинке встречаются круги разного цвета, мы пока ничего не предпринимаем, путешествуем дальше. - Следующая тропинка, какого цвета? (коричневая – зеленная).

Вопросы: 1.Что обозначает зеленый цвет на карте и глобусе? (Рассуждаем, кто живет на суше, для кого нужны деревья, кому нужна трава). Подходим к макету Земли и «заселяем» растениями и животными там, где они должны быть, по мнению детей. (Проговариваем, для кого служат деревья домом, кто живёт в норе, кто на земле и т. д.)

Физминутка-2 мин.???

Педагог: Мы заселили на нашу Землю: рыбами, растениями, животными, а что на ваш взгляд не хватает на Земле? Без чего не смогли бы жить, растения, животные? (дети должны назвать Солнце). Если не назовут тогда, педагог продолжает. Нашим растениям и животным не хватает солнце, оно относится, к не живой природе и мы без него не сможем жить. Солнце - это большая яркая звезда. Мы на планете Земля все соседи: и животные и растения и нам нужно тепло, а тепло – это солнце.

Педагог: Предлагаю перейти на следующую тропинку красного цвета. На нашем глобусе нет красного цвета, возможно, вы догадались, что обозначает красный цвет.

Слушаю рассуждения детей и подвожу к тому, что наша Земля в опасности, потому что построено много заводов, электростанций, фабрик, от этих предприятий загрязняется воздух, отходы заводов сливаются в реки, гибнут животные.

Педагог: Красный цвет - это сигнал тревоги, сигнал бедствия. Существует красная книга. Эта книга называется так потому, что красный цвет – означает сигнал опасности.

Педагог: Зачем нужна красная книга? (дети рассуждают, рассказывают, возможно, назовут вид растения или животного занесённого в красную книгу).

Педагог: Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

И чтобы помочь природе на нашей планете Земля, необходимо знать, как нужно вести себя и не делать больно, то, что нас окружает. Мы продолжим с вами путешествие и станем друзьями природы.

Задание воспитанникам: Вернуться на тропинки и собрать препятствия (круги красного цвета), которые нам встречались на пути. Объяснить что обозначает, тот или иной знак.

Педагог: Молодцы справились с заданием и узнали, какие правила природы есть.

Обратная связь -2 мин

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами совершили путешествие. Кто-то для себя узнал что-то новое, а кто-то вспомнил и применил свои знания на занятии.

1. На какой планете Мы живем?

2. Для кого планета Земля служит домом?

3. Как называется наука о взаимосвязях в природе?

4. Какого цвета больше на карте нашей планеты?

5. Какого цвета были тропинки в нашем путешествии?

5. Рефлексия – 3мин.

Сегодня мы с вами представляли макет Земли и заселяли ёё, животными и растениями, я предлагаю вам, если понравилось занятие давайте украсим Землю цветами, но, а если что-то не понравилось, приклейте капельки дождя.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 884 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА