Воскресенье, 09:02 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

План- конспект урока «ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН»
28.08.2015, 18:35

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №79»

г. Новокузнецка

 

 

 

 

 

 

План- конспект урока

 

«ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН»

(в соответствии с требованиями ФГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Тимощенко Ксения Анатольевна,

учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Новокузнецк, 2015 г.

План – конспект урока по биологии

Класс: 6

Тема: Прорастание семян.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

Деятельностная: формирование способности обучающихся к новому способу действия (формирование универсальных учебных действий).

Образовательная: расширение понятийной базы за счет формирования представлений об условиях прорастания семян.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представление об условиях прорастания семян.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

  2. Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию.

  3. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли.

  4. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Воспитательные:

  1. Прививать навыки коммуникативного мышления.

  2. Способствовать воспитанию культуры речи.

  3. Способствовать воспитанию взаимоуважения между партнерами.

Предметные результаты:

– формировать умение объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов (условия и этапы прорастания семян);

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: семя, зародыш, семядоли, семенная кожура, эндосперм, период покоя, прорастание.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД:

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

1. Cформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (познавательные УУД; работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Коммуникативные УУД:

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

  2. Сформировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать мнение другого.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – 176 с.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся диалог Антошки и биолога (раздаточный материал), задает вопросы по прочитанному:

1.Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какие условия нужны для прорастания семян?)

Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. Почему мореплаватели, когда перевозили мешки с пшеницей, рожью и другими семенами в трюмах своих кораблей, очень внимательно следили, чтобы не было течи и вода не попала в трюм? Составьте раствор соли с концентрацией, как у морской воды, и проверьте, набухают ли в нём семена и способны ли они прорастать в солёной воде.

3. Расскажите мне, что вы уже знаете о прорастании семян и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой.

 

Читают диалог Антошки и биолога, отвечают на поставленные учителем вопросы.


 


 

Отвечают на поставленный вопрос.


 


 

Отвечают на поставленный вопрос.


 


 


 


 


 


 

Ответы обучающихся.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Совместное открытие знаний (изучение нового материала).

 

 

Ставит вопросы перед обучающимися, раскрывающие тему урока.

1. Ученики поспорили, из чего у покрытосеменных растений образуется семя. Одни считали, что из завязи, другие – из зародышевого мешка, третьи – из семязачатка, четвёртые – из зиготы. Какое из мнений правильное?

– Какая часть семени главная? Почему именно она?

– Из чего образуется зародыш?

– Семенная кожура. Из чего она образовалась?

– Что заметно на поверхности семенной кожуры?

2. Агроном достал из бумажных пакетиков семена гороха, лука, фасоли, томата, тыквы, капусты. Он знал, что на ранних этапах прорастания семена используют готовые запасные вещества для своего роста. А где же находится вместилище запасных веществ у этих семян? Помогите агроному.

Работа в парах с учебником.

3. Работа с учебником (технология продуктивного чтения).

1) Сколько времени уходит от момента образования до прорастания семени?

2) Зачем необходимо состояние покоя?

3) Что необходимо семени для того, чтобы пережить неблагоприятные условия?

4) У вас на кухне семена каких растений имеются?

5) Почему они лежат и не прорастают?

6) Какие условия необходимы для прорастания?

7) Что такое проросток?

Отвечают на вопросы, делают предположения, объясняют свои наблюдения.


 


 


 

У покрытосеменных растений семя образуется из семязачатка.

Зародыш, потому что из него вырастает растение.

Из зиготы.

Из частей семязачатка.

На поверхности семени легко можно заметить рубчик


 

Находят ответ на заданный вопрос, обсуждая в паре.


 

1) По-разному.

2) Чтобы пережить неблагоприятные условия среды.

3) Необходим запас питательных веществ.

4) Семена гороха, фасоли, гречки.

5) Потому что нет условий.

6) Вода, воздух, тепло.

7) Первым появляющийся зародышевый побег.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

2. Сформировать умение владеть смысловым чтением самостоятельновычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III.Самостоятельное применение знаний.

1.Почему говорят: «От худого семени не жди доброго племени»?

2Как прорастают семена? Вспомните лабораторную работу, которую мы делали при изучении строении семени.

Составьте схему прорастания семян.

Отвечают на вопросы учителя.

Семена набухают.

Появляется корешок, потом стебелек и надземный побег.

Схема: Семя – корешок – стебелек – надземный побег.

Личностные УУД

  1. Опора на жизненный опыт.

Познавательные УУД

1. Построение логической цепочки рассуждений.

 

 

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока

Оценивает меру личного продвижения к цели обучающихся:

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что было самым полезным?

Что порекомендуете своим мамам при проращивании семян?

Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их.

Называют тему урока. Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.

 

Коммуникативные УУД

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать мнение другого.

Регулятивные УУД

1.Установление соответствия.

V. Домашнее задание.

Параграф 38, задания в рабочей тетради №140, 143.

 

 


 


 

Список литературы

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм/ Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – 176 с.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Аксинья29
Просмотров: 673 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 halyapina1986   (18.10.2015 20:30)
.Все этапы урока выдержаны, логически связаны и сопровождаются мультимедийной презентацией, созданной учителем.
Совместная с детьми формулировка целей и задач позволяет мотивировать их познавательную активность, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Ведущей формой деятельности учащихся на уроке является самостоятельная образовательная деятельность, которая оценивается по участию в групповой и индивидуальной работе.
Учитель умело использует различные методические приемы: слушание, обсуждение проблем, отчет групп о результатах своей деятельности, применяя мультимедийную презентацию, дополнительный познавательный материал.

1 timofeevaec   (04.10.2015 14:36)
Урок построен очень интересно: практически всю работу на уроке ученики выполняют самостоятельно, отвечая на вопросы преподавателя. Такое проблемное обучение полностью отвечает требованиям ФГОС. Учитель активно использует доску, записывая на ней всю необходимую информацию. Присутствует целеполагание и формулировка цели урока учащимися. Положительным моментом считаю использование на уроке метода "мозгового штурма" для активизации познавательной активности учеников. На уроке имела место и самостоятельная работа с использованием учебника с последующим контролем усвоения полученных знаний. Однако, на уроке отсутствовал орг. момент как таковой, преобладала одна форма работы (фронтальный опрос) и не были учтены разные возможности учащихся для выполнения домашнего задания: для учета разных уровней развития навыков у учеников рекомендуется предлагать дифференцированное домашнее задание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА