Понедельник, 19:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Перспективная начальная школа Сценарий урока русского языка по теме «Повторение по теме «Предложение». Повторение звукового состава слова»
20.10.2014, 07:16

 

 

Перспективная начальная школа

Сценарий урока русского языка по теме

«Повторение по теме «Предложение». Повторение звукового состава слова».

1 класс

 

Выполнила:  Мельчаева Татьяна Юрьевна

учитель МАОУ СОШ № 40 г.Томска

 

Урок русского языка в 1 классе

Тема. «Повторение по теме «Предложение».  Повторение звукового состава слова».

Цели: создать условия для проверки знаний учащихся о предложении; запись для формирования делать звукобуквенный анализ слов, соотносить схему и слово, способствовать развитию речи, воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты.

Предметные: научатся различать предложение и слово, определять характер предложения по интонации и цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; получат возможность научиться соблюдать известные орфоэпические нормы речи.

Метапредметные:

- регулятивные – умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- познавательные – проводят сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным критериям;

- коммуникативные – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Осуществляют выбор заданий с учётом своего уровня учебного материала по теме, функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД:

- общенаучные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; развитие умения выполнять знаково-символическое моделирование;

- логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Литература.

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». Москва, Просвещение 2010 г.

2.Рабочая программа по образовательным  предметам по программе УМК «Перспективная начальная школа». Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Чуракова Н.А. и др.

3. «Пальчиковые игры» для младших школьников. Кислинская Т.

4. «Физминутки в начальных классах». Узорова Е.А.

 

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание

мотивации.

Организа

ционный

момент.

Создать

эмоциональный

настрой и

атмосферу

Чтобы радость людям дарить

Надо добрым и вежливым быть.

- Сегодня Анишит Акоповна приглашает нас ещё на один

урок вежливости.

Выбор настроения: весёлое, грустное.

2.Актуализация

знаний и

метапредметных

умений.

Чистописание.

Организовать и

направить

познавательную

деятельность

учащихся через

методический

инструмент

а)Подготовка руки к письму. Домик.

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошки в нём и крыша.

Дом теперь красив на вид –

Это буква Д стоит.

 

б)Письмо букв соединений.

Создают угол – «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинув шире запястья, а локти прижав к туловищу, получают «высокий дом».

3.Этап целеполагания.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

 

Закрепить в понимании учащихся понятие «вежливость», через использование различных игровых форм.

1.Откройте тетради «Азбука вежливости» с.60 – 62, задание №6.

Чтение статьи тетради, ответы на вопросы с.62.

- Что говорили дети хозяйке дома?

- Можно ли на слова хозяйки «Рада буду видеть вас снова в своём доме. До встречи!» ответить 6 «Спасибо! Мы обязательно придём!»

 

 

 

2.Работа в группах.

 

 

- Понравились вам уроки Анишит Акоповны?

- Асырк предлагает вам проверить знание правил вежливости.

 

-Зачем нужно знать определённые правила для гостей?

-Как принять приглашение? (С благодарностью. Уточнить, придёте или нет.)

-Что вы должны сделать, когда придёте в гости?

-Как вести себя в гостях? (Естественно, непринуждённо, сдерживать свои эмоции и желания.)

-Как поблагодарить хозяев, заканчивая визит?

- В следующий раз мы с вами продолжим занятие по «Азбуке вежливости».

Дети открывают тетради.

 

- Большое спасибо. Было очень вкусно. До свидания.

- Нет. Нельзя. Для того, чтобы прийти в гости, нужно получить приглашение, в котором оговаривается время и дата визита.

 

 

 

Работа в парах.

Отвечают на вопросы.

Разыгрывается сценка.

1 группа – разыграть ситуацию приглашение в гости.

2 группа – разыграть ситуацию: вы играли и нечаянно уронили вазу, она разбилась. Что делать?

4.Динамическая пауза.

Смена видов деятельности с целью сохранения здоровья.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

1.Быстро поморгать закрытыми глазами и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3.Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное восприятие и усвоение теоретического учебного материала.

Установление причинно – следственной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения поиска урока по аналогии.

3.Работа по учебнику. С.74 – 78.

УУД:

1.Личностные: осуществление выбора заданий с учётом своего уровня знания учебного материала по теме, функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

2.Познавательные:

общеучебные -  формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; развитие умения выполнять знаково – символическое моделирование;

логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнения и выделять общее и различия.

Упражнение 40, с.75.

-Прочитайте текст.

-Выпишите те предложения, которые соответствуют схемам. (Схемы даны в учебнике.)

-Какое слово-предмет главное в этом предложении? (Воробьи.)

-Назовите неглавное слово-предмет в предложении. (Овёс- действует не само, это слово-предмет неглавное.)

 

-Аналогично проводим работу с другими предложениями.

-Ко второй схеме подходит два предложения:

Чижи едят льняное семя. Птицы любят белый хлеб.

 

-Во втором предложении найдите слово, подходящее к звуковой схеме. Обратите внимание на ударение.

-Схема дана в учебнике.

Чижи – [ж] – твёрдый, не подходит к схеме.

Едят – буква е, обозначает два звука [йэ] – в слове пять звуков, не подходит к схеме.

Семя-слово подходит к звуковой схеме.

-Обратите внимание на ударение в звуковой схеме: чижИ, едЯт, сЕмя.

Вывод: Выбирая схему слова, обращаем внимание на ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети читают предложения.

Работа по схемам.

В тетрадь выписывают:

Воробьи любят овёс.

 

 

 

 

Работа по схемам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Формировать умения самостоятельно применять полученные  знания на практике и сравнивать свою работу с образцом.

4.Работа в тетради.

-Ребята записывают слово семя .

-Какое другое слово получится, если «вставить» разделительный ь знак и изменить ударение?

Семья.

-Какая схема соответствует слову чижи? (Схемы даны в учебнике и на доске.)

-Какая звуковая схема соответствует слову хлеб? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, произнеси слово хлеб несколько раз и прислушайся к себе.

-Какой звук ты слышишь на конце слова: звонкий или глухой?

Ребята работают письменно в тетрадях.

 

 

 

Первая схема не подходит, так как [ж] – твёрдый согласный звук.

Глухой согласный звук [п].

Соответствует вторая звуковая схема.

8.Динамическая пауза.

Физминутка для пальцев рук.

 

 

Смена видов деятельности с целью сохранения здоровья.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём писать опять.

 

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять.

 

9.Самостоятельное использование сформированных умений.

Формировать умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Работа в тетрадях на печатной основе с.40.

Знакомство со словарными словами:

     1.Определение значения слов.

     2.Нахождение значения слов в Толковом словаре.

     3.Запись слов с указанием орфограмм и ударения.

Косынка – треугольный головной или шейный платок.

Платок – это предмет одежды – кусок ткани, обычно квадратный или вязаное изделие такой формы.

Самостоятельная работа.

 

Познавательные УУД:

- общенаучные  умения структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Упражнения  1; 2 с.40

 

 

 

Называют значения слов.

Уточняют значение слов по словарю.

Прописывают слова в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

10.Рефлексия.

Подведение итогов деятельности по достижению целей урока.

-Ребята, у вас на партах красный карандаш и синий карандаш. Если на уроке было интересно и всё понятно, раскрасьте красным карандашом круг на полях, а синим – если остались вопросы по теме.

Спасибо за урок.

Ребята раскрашивают круги.

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: tatiana306
Просмотров: 890 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 olalypova2012   (08.11.2016 19:44)
Татьяна Юрьевна, спасибо за урок. Всё наглядно показано в таблице. Выдержаны все этапы урока.Видна деятельность учителя и деятельность учащихся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА