Среда, 11:32 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Педагогический сценарий урока «Замечательные точки треугольника»
14.12.2015, 09:56

Педагогический сценарий урока «Замечательные точки треугольника»

-Данный сценарий разработан для класса, находящегося на 3 уровне развития УУД.

-Применяемый способ деятельности: эксперимент

-Требования к времени, затрачиваемому на реализацию сценария: не более двух уроков.

 

Тема: Замечательные точки треугольника

Класс: 7

Цель:

         для учителя:

Создать условия для выдвижения гипотезы о замечательных точках треугольника.

    для учащихся:

1)Выдвинуть гипотезу о замечательных точках треугольника посредством практической работы.

2)Провести доказательство полученной гипотезы.

     

Развивающий аспект. Развитие математического мышления- умения анализировать, планировать свою деятельность, рефлексировать.  Воспитание интереса к исследовательской деятельности.

Воспитательный аспект. Развитие коммуникативных способностей посредством организации групповой работы и межгруппового взаимодействия.

На каком этапе развития УУД класс: 3

Способ деятельности: эксперимент.

 

 

1 урок

дома

2 урок

Деятельность ученика

Обсуждает выбор объекта для исследования

Участвует в формулировании цели исследования.

Работает в паре, выполняя практическую часть исследования

Самостоятельно выбирает объект для исследования. Обосновывает выбор объекта.

 

Представление индивидуальных и (или) групповых результатов.

 

Фиксирует результаты своей работы с листе наблюдения

Визуализация результатов.

Формулирование выводов.

Обсуждение выводов.

Фиксация общего вывода.

Деятельность учителя

Готовит листы наблюдения

Индивидуальные консультации в он-лайн среде

Готовит оценочные листы

Подводит к  объекту исследования.

Помогает  сформулировать цель исследования

Сбор результатов в

он-лайн среде

Организует представление результатов и оценивание.

Дополняет, уточняет, комментирует (по мере необходимости).

Помогает осуществить рефлексию.

 

Описание урочного занятия.

 «Замечательные точки треугольника»

Подготовительная работа:

Лист наблюдения для каждого учащегося (9 групп)

Группа I

Цель: определить, где находится точка пересечения биссектрис остроугольного треугольника?

Объект исследования:

Этапы исследования:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

(задачи, гипотеза, разработка плана наблюдения и способа фиксации наблюдения, наблюдение и запись результатов, обобщение результатов и графическое представление, выводы)

Критерии оценивания

 

Группа II: точка пересечения биссектрис в прямоугольном треугольнике

Группа III: точка пересечения биссектрис в тупоугольном треугольнике

Группа IV: точка пересечения медиан в прямоугольном треугольнике

Группа V: точка пересечения медиан в остроугольном треугольнике

Группа VI: точка пересечения медиан  в тупоугольном  треугольнике

Группа VII: точка пересечения высот  в прямоугольном треугольнике

Группа VIII: точка пересечения высот  в остроугольном треугольнике

Группа IX: точка пересечения высот  в тупоугольном  треугольнике

 

На первом уроке организуется работа по созданию ситуации успеха у каждого учащегося: заполняем таблицу (по типам треугольников – действие распознавание треугольника по его углам).

Обсуждая типы треугольников, говорим об элементах треугольника. В результате эвристической беседы приходим к  обсуждению медиан, биссектрис и высот треугольника.

 

В конце 1 урока учитель формулирует домашнее задание и раздает листы наблюдения. Обсуждает цель исследования, объекты исследования. Учащиеся распределяются по группам.

В группах учащиеся (при необходимости  помощь учителя)  вписывают в лист наблюдения этапы исследования.

 

Дома учащиеся выполняют необходимые построения, выполняют описание построения. Фиксируют результаты своей работы. Выполняют на листе А4 чертеж для представления результатов и записывают выводы по своей работе. При желании могут выполнить презентацию или сканировать свой результат и отправить учителю с помощью он-лайн среды (эл.дневник).

 

На втором уроке учитель организует работу групп по представлению результатов своей работы.

Учащиеся сравнивают результаты, формулируют общие выводы.

 

Подводится итог исследования. Формулируются геометрические факты.

Рефлексия.

Рефлексия:

 

 -«Я»:как работал, все ли получалось?_______________________________________

 -«Мы»: насколько мне помогали одноклассники, учитель, а я – им?

______________________________________________________________________

- «Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Я ставлю себе за работу  оценку_________________________________________________

Мне понравилось в работе ____________________________________________________

Мне не понравилось __________________________________________________

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: lenaf
Просмотров: 236 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 valyab61   (29.06.2016 16:47)
Предлагаемый педагогический сценарий урока представлен по теме:«Замечательные точки треугольника» для учащихся 7 класса. Выбранная педагогом форма проведения урока, применяемый способ деятельности: эксперимент, а также использование элементов таких современных педагогических технологий как проектно - исследовательская, дают широкие возможности для активизации учебного процесса. Данный педагогический сценарий рассчитан на два урока. На первом уроке организуется работа по созданию ситуации успеха у каждого учащегося, вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Дома учащиеся выполняют необходимые построения, выполняют описание построения. Фиксируют результаты своей работы. Выполняют на листе А4 чертеж для представления результатов и записывают выводы по своей работе. При желании могут выполнить презентацию или сканировать свой результат и отправить учителю с помощью он-лайн среды (эл.дневник). На втором уроке учитель организует работу групп по представлению результатов своей работы. Учащиеся сравнивают результаты, формулируют общие выводы. Поставленные цели : 1) выдвинуть гипотезу о замечательных точках треугольника посредством практической работы, 2) провести доказательство полученной гипотезы успешно решаются на протяжении двух уроков. Учитель использует на уроке исследовательский и поисковый методы. Такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, математическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность.
Использование предлагаемых в разработке современных педагогических технологий, приемов и методов позволяет добиться решения поставленных на уроке задач.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА