Пятница, 16:36 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

ОТКРЫТЫЙ УРОК Упражнения к гаммам- начальный период обучения
23.10.2015, 10:33

Муниципальное бюджетное учреждение                                                      дополнительного образования                                                                                       «Детская школа искусств»                                                                                                 Усть-Кутского муниципального образования

 

Открытый урок

«Упражнения к гаммам - начальный период обучения»

 

                                                   

 

 

                                                  Автор:  

 

 

 

преподаватель фортепиано               Рогачёва Татьяна Александровна

вторая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Усть-Кут, 2013 г. 

 

Рассмотрено на заседании методического совета

 

Протокол № __ от «____» _____________ 20__ г.

 

Автор: Рогачёва Татьяна Александровна                                                             преподаватель по классу фортепиано

Рецензенты: Ф.И.О. (полностью), должность (если такие имеются)

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

  • Развитие и активизация творческого отношения учащегося в работе над освоением технических навыков

Задачи урока:                                                                                                                                                                                           

Образовательные:

  •  Освоение игровых навыков на фортепиано (приемы технического развития)                         
  • Обучить способам развития подвижности первого пальца
  • Обучить дугообразным движениям кисти.                                                

Развивающие:

  • Воспитывать творческое отношение к работе над техническим развитием.
  • Способствовать развитию силы и самостоятельности пальцев.                                    
  • Способствовать развитию основных движений в гаммах

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к игре на фортепиано.
  • Воспитывать культуру исполнения.
  • Воспитывать грамотного музыканта, посредством осмысленного исполнения технического музыкального материала.

Тип урока: урок-сказка

Методы урока:

  • словесный;
  • импровизационно-вариантный
  • репродуктивный
  • практический;
  • стимулирование
  • игровой.

План урока:

1. Организационный момент

2. Вступительное слово преподавателя

3. Работа над упражнениями

4. Заключение

Оборудование: фортепиано, ноты, резиночка, машинка-игрушка, ноутбук.

Конспект урока

Организационный момент.

Сообщение темы, цели урока.

Вступительное слово преподавателя.

 

Этот урок я хочу посвятить вопросу освоения технических навыков учащимися первого года обучения. Работа над техникой должна вестись систематически. С первых шагов обучения ученик начинает знакомиться с упражнениями, которые развивают различные технологические навыки.
Из-за несоответствия размера рук ребёнка и инструмента несколько ограничены технологические возможности. Ребёнку недоступно овладение октавно - аккордовой техникой, но вполне достаточно для пассажной и позиционной техники. Естественно, что обучение ребёнка не следует начинать со сложных (пианистических) технических формул. Должен действовать важный дидактический принцип-расчленение сложного действия на простые, но важные элементы, выстраивая их в процессе усвоения по степени возрастающей сложности. Если и упрощённый навык состоит из нескольких элементов, то его усвоение производится поэтапно.
Вначале пианистические навыки, предложенные в виде игр, усваиваются чисто двигательно. Однако потом пианистическое движение создаёт определённый звуковой эффект. И если вначале правильность пианистических движений корректируется условиями игры, то после овладения основами данного движения вводится звуковой оценочный критерий:
· Правильность движения даёт нужный звуковой результат.
· Погрешности же звучания свидетельствуют о неправильности игровых движений.
Например:
Неправильная работа первого пальца в гаммах и пассажах, когда он кладётся на клавиатуру всей длиной и играет с помощью запястья, резко выделяется извлекаемый звук и при динамической ровности создаёт тяжёлый акцент или нарушение задуманной динамики в исполнении легато-  говорит о неправильном распределении весовых движений руки.
И так…
Звуковой критерий, служащий вначале корректировки правильности пианистических движений, должен стать ведущим началом, на которое вырабатывается автоматически - двигательная реакция. Овладевать пианизмом в любом возрасте следует осознанно. Объявление технических приёмов начинающим пианистам должно соответствовать уровню мышления, физического развития.
Когда ученик получил начальные навыки легато и играет в пятипальцевой позиции, активно включать подготовительные упражнения на исполнения гамм, для которых необходимо:
1. Навык пальцевой игры
2. Свобода и гибкость первого пальца
3. Горизонтальные движения запястья в плоскости
4. Укрепления свода кисти
 

Далее смотреть архив материала

 

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: tatyanarogacheva64
Просмотров: 177 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА