Среда, 16:02 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Открытый урок русского языка в 4 классе. Тема: Спряжение глагола. Закрепление.
15.10.2014, 19:52

Открытый урок русского языка в 4 классе.

Блинова Любовь Александровна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ№40,г. Томска

Тема: Спряжение глагола. Закрепление.

Цели:

обучающая: закрепить умение определять спряжение глаголов;

развивающая: развивать умение применять имеющиеся знания на практике;

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, воспитывать внимательное отношение к употреблению слов в устной речи;

деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий;

содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания о способах определения спряжения глаголов;

- развивать умение осознанного употребления глаголов.

Метапредметные УУД:

Познавательные

- умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

- контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные

- учитывать разные мнения;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные

формировать интерес к учению;

- развивать самостоятельность;

I. Организационный момент.

- Мы начнём наш урок с пословицы. В пословицах запечатлён жизненный опыт народа, сила его ума. Я думаю, вы согласитесь, что пословицы – это неисчерпаемый источник обогащения нашей речи. Сегодня мы познакомимся со следующей пословицей, которая пополнит нашу копилку знаний.

И комар лошадь свал.т, коли волк пособит.

- Как вы понимаете слова коли и пособит? ( коли устар. То же, что если. Пособит – поможет).

- Как вы понимаете эту пословицу? ( Слабый в союзе с сильным, может любого или любое дело одолеть.)

- Эту пословицу можно отнести и к нам. Мы сообща можем преодолеть любые трудности.

- Запишите её.

II. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем повторять одну из частей речи. Догадайтесь, какую?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт. (Глагол).

- Действительно – глагол. Интересно, что в Древней Руси слово «глагол» обозначало речь вообще. Так в толковом словаре Владимира Даля мы читаем: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык». Глаголить – означало говорить.

- Что же такое глагол для нас с вами? (Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»).

- Найдите глаголы в пословице. Что надо знать, чтобы правильно писать окончания глаголов? (спряжение). Как определить, к какому спряжению относится глагол? Вставьте пропущенную букву. Обоснуйте свой выбор.

III. Практическая работа. Запись с комментированием.

- Какие гласные в окончании нужно выбрать? Докажите.

1. Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь.

2. Верт (е,и) те, крут (е,и) те, дума (е,и) те, смотр (е,и) те.

3. Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т.

- Что объединяет глаголы каждой группы? ( 1 – 2л., ед.ч., 2 – 2л., мн.ч., 3 – 3л, мн.ч.)

- При каком условии в окончаниях глаголов надо проверять написание гласной? ( Если гласная в окончании глагола безударная).

III. Тематическая физминутка.

- Давайте совместим отдых с закреплением умения определять гласную в безударном окончании глагола. Я буду называть глаголы, а вы, если в окончании глагола:

- гласная «е» - шаг вперёд;

- гласная «и» - руки вверх;

- гласная «я» - приседание;

- гласная «ю» - шаг назад.

(Глаголы: стонет, пишешь, (они) смотрят, клеим, ликует, точишь, (они) бреют, умываешь, слушает, спросим.)

 

IV. Работа с текстом. Развитие речи.

- Известный русский писатель А.Н. Толстой писал: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».

- Послушайте текст (текст у обучающихся на столах):

Не спится весеннему солнышку. Город ещё дремлет, а оно уже спешит заняться своими делами. Вот оно осторожно прикасается лучами к лёгким облакам и окрашивает их в розовый цвет. Потом поднимается повыше и заставляет алеть окна домов. Солнце покрывает оранжевой краской улицы и площади, раскрашивает деревья и травы, сады и парки в яркие цвета.

Нравится солнцу его работа, и от радости оно улыбается.

- Обратите внимание на глаголы, с помощью которых описывается утреннее солнце. Какие это глаголы? Назовите их.

- Разве может солнцу не спаться? Разве может оно торопиться, заставлять улыбаться? Всё это может только человек. Неужели автор этого не знал? Знал, конечно. И всё-таки выбрал для описания солнца именно эти глаголы. Потому-то и солнышко у него стало живым, ласковым, похожим на доброго и весёлого художника.

- Оказывается, можно интересно рассказать о самом обыкновенном знакомом предмете. Нужно только внимательно присмотреться к нему да выбрать слова поточнее.

- Когда солнце прячется, на небе появляются тучи и идёт дождь. Давайте присмотримся к слову «дождь». Расскажите о дожде так, чтобы он ожил в вашем описании. Какие глаголы вы используете? (Коллективная работа)

Планируемый результат:

Крапает (редкие капли)

Припустил (пошёл неожиданно и быстро)

Омывает (например, траву)

Шепчет (тихо издаёт звук)

Барабанит (отбивает чёткий ритм)

Возится (например, в кустах)

Расходится (становиться сильнее)

Примерный текст:

Незадолго перед дождём слышится нежное дыхание влаги. Но вот начинают крапать первые капли. Потом дождь расходится. Он омывает траву, возится в кустах, шумит по лужам.

 

- Запишите составленный текст. Обозначьте спряжение глаголов.

 

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока? Какая цель урока? Ответьте себе каждый на вопрос, а добился ли я, чего хотел? Получил необходимые знания?

 

Рефлексия по образцу: Я сегодня узнал, удивился, повторил, закрепил…..

 

-Кого отметим? За что вы можете похвалить сегодня себя и ребят?

 

- Я бы хотела закончить урок словами К. Паустовского «Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с людьми, но ещё общение с лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает тебе головой».

Спасибо за урок!

 

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: lady406
Просмотров: 1431 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА