Четверг, 07:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Окружающий мир класс «Начальная школа 21 века» Тема: Почвы России
25.02.2015, 15:45

1.Филинюк Елена Александровна

2.Учитель начальных классов г.Саратов МОУ «СОШ №60»

3. Окружающий мир

4. 4 класс «Начальная школа 21 века»

5.Тема: Почвы России

6.Урок изучения нового материала

Цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с различными видами почв и их составом; обоснования необходимости и раскрытия способов охраны почв; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Задачи:

Предметные Создать условия для усвоения обучающимися знаний о почве как верхнем слое земли, выявить состав почвы и ее типы, определить способы защиты почвы от разрушений; (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать 
с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; проявляют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор;

Методы и формы работы: Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

Продолжительность: 45 мин

Ход урока

1.Организационный момент (1 мин)

-Добрый день! Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?

- Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранялось на протяжении всего урока, а если у вас плохое настроение пусть этот урок принесет вам только положительные эмоции и поднимет настроение.

2.Проверка домашнего задания ( 3 мин)

-А сейчас я хочу посмотреть, как вы подготовили домашнее задание. На экране вы видите вопросы. На чистых листах вам нужно написать букву правильного варианта ответа.

1.Долгая холодная зима, короткое прохладное лето. Среднегодовая температура ниже 0. Почва сильно заболочена.

А)Степь

Л)Тайга

П)Тундра

2.  В пустыне ...

 О)  жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;

 Ж)  короткое прохладное лето и длинная суровая зима;

 Н)  ярко выделяются все четыре времени года.

3. В Арктической зоне растут…

 И) кедры, берёзы, черёмуха

 Ч) лишайники, мхи, полярный мак

  Р) бузина, орешник, айва

4.  Самую большую территорию занимают ..

У) смешанные леса; 

 В) хвойные леса;

 Д) широколиственные леса.

5. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

 Х) розовым;          

 Г) зеленым;

  А) желтым;      

  

3.ВЫЗОВ

Прием «ЗХУ»

-Ребята, какое слово у вас получилось? (Почва)

- Ребята о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Тема урока «Почвы России»

- А что вы знаете о почве? Ответ на этот вопрос вы запишите в таблицы ЗХУ. Заполните первый столбик «Знаю». В этот столбик запишите все, что вы знаете о Почве. (дети работают самостоятельно 2 мин)

(заслушиваются ответы детей)

-А что нового вы бы хотели узнать сегодня на уроке? Заполните второй столбик «Хочу знать». (2 мин, заслушиваются ответы детей).

-Ребята а где мы можем получить ответы на ваши вопросы? (в учебники, словаре, энциклопедии…).

-Молодцы ребята. Итак, отправляемся на поиск ответов на ваши вопросы.

 

4.ОСМЫСЛЕНИЕ

-На партах у вас лежат словари, найдите определение слову Почва. (работа в парах). Один ученик зачитывает.

Почва-это верхний плодородный слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.

-А что значит плодородный слой? (ответы детей)

- Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы видите? (Она разного цвета)

- Как вы думаете, почему почва имеет разные оттенки? ( Она состоит из различных веществ)

- А сейчас я предлагаю приступить к работе нашим группам учёных. На какой вопрос мы должны получить ответ в ходе нашей работы? (что входит в состав почвы)

Практическая работа в группах (4 группы).Каждая группа получает инструкцию по проведению опыта. После проведения опыта, группа делает выводы.

Группа 1.

  1. Возьмем стакан с водой

  2. опустим туда комочек почвы

  3. Запишите, что вы видите и сделайте вывод? 

Вывод:

(Из почвы идут пузырьки. В почве есть воздух).

Группа 2.

  1. Возьмите бумажную салфетку

  2. положим на нее немного почвы

  3. сильно сожмем

  4. Стряхнем почву в лоток. Что осталось на салфетке? 

Вывод:

(Влажное пятно. В почве есть вода.)

Группа 3.

  1. Бросьте комочек почвы в воду

  2. что произошло в стакане

  3. Что вы видите на дне стакана

Вывод:

 (Вода в стакане стала мутной.На самом дне видны песчинки, а сверху – глина. В состав почвы входит песок и глина.)

Группа 4.

  1. Рассмотрим почву под микроскопом

  2. Что еще входит в состав почвы?

Вывод:

(листья, остатки насекомых, песок, трава)

Опыт 4. (Проводит учитель)

- Возьмем несколько капель воды из стакана, где у нас был комочек почвы, и помещу их на стекло. Нагреваю стекло над огнем. Что вы видите? (На стекле образовался белый налет.)

- Кто догадался, что это такое? (Это соль.)

- Совершенно верно, это соли - питательные вещества, необходимые растениям. Сделайте вывод. (В почве есть соли.)

 

Каждая группа зачитывает свой опыт и сделанные выводы, при возникновении трудностей одноклассники помогают сделать правильный вывод. Все ответы детей учитель записывает на доске в виде Кластера «Состав почвы»

Далее смотреть архив

 
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: Администратор
Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 olalypova2012   (08.11.2016 00:41)
Уважаемая Филинюк Елена Александровна, очень хорошо, что Вы используете на своих уроках групповую работу. Но мне кажется, что лучше, когда дети будут выполнять одно задание , но разными способами. Иначе при демонстрации своего группового продукта группы не будут воспринимать тот материал, который приготовила для них ребята других групп.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА