Пятница, 06:53 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Образование, чтение, запись обыкновенных дробей
16.10.2016, 23:29

Конспект урока математики в 5 классе.
Тема: Образование, чтение, запись обыкновенных дробей.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Используемые методы обучения: коллективная работа, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, работа по плану.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.
Целеполагание
Цели
1. Коррекционно-образовательная цель
Формировать понятия «доля», «обыкновенная дробь», «числи¬тель», «знаменатель»; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по нахождению части от числа; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на запись обыкновенных дробей; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний.

2. Коррекционно-развивающая цель
Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны (анализа, сравнения, классификация) в процессе практической деятельности при выполнении специально подобранных упражнений на базе учебного материала.
3. Коррекционно-воспитательная цель
Воспитывать у учащихся интерес к изучению наглядной геометрии,
формировать ответственное отношение к учёбе.
Задачи
1.1 дать учащимся представление, что, кроме целых чисел, существуют еще и дробные, которые обладают особыми свойствами, отличными от свойств целых чисел;
1.2 научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби;
1.3 отрабатывать с сучащимися комплекс знаний и умений по нахождению части от числа;

2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать;
2.2 корригировать пространственное восприятие и мышление при работе;
2.3 корригировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.

3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с чертежными и измерительными инструментами, таблицами, схемами.
Планируемый результат
1.1 закрепленное представление об образовании дроби;
1.2 сформированное понятие у большинства учащихся о том, что условно целый предмет прини¬мается за единицу. (Круг, прямоугольник, отрезок, конфета, батон и т. Д. – это единица). Следовательно, если единицу разделить на несколько равных частей и взять одну или несколько таких равных частей, то получится дробь.
1.3 отработанные навыки у большинства ребят в чтении и записи обыкновенных дробей.
2.1 выполнение коррекционных упражнений учащимися на коррекцию восприятия и операциональной стороны мышления на учебном материале;
2.2 поддержание адекватного эмоционального фона и состояния учащихся на протяжении всего урока.
3.1 формирующееся умение работать в коллективе;
3.2 формирующиеся социально-значимые качества личности (ответственность, аккуратность, настойчивость), способствующие успешной адаптации.

Оснащение урока: компьютерная презентация с использованием мультимедиа технологии, карточки со словарными словами, модели, ученические тетради, ручки.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся, номер слайда презентации.
1. Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте ,ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними
- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь. С вашими улыбками передалось хорошее настроение, уверенность в том, что всё на уроке у вас получится.

1. Рапорт дежурного
Информация дежурного:
-отсутствующие
-дата
-день недели
Проверка готовности рабочего места
2. Переход
к восприятию темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом математики. В своих играх, в своей практической деятельности вы часто сталкивались с потребностью разделить целый предмет на равные части, например
распилить доску пополам, отрезать половину или четверть буханки хлеба, тесьмы, разрезать арбуз, торт, яблоко на две или несколько равных частей, разделить пополам конфету, разделить на две, три, четыре равные части отрезок и т. д. При этом вы получали доли целого предмета.
А сейчас, чтобы вам легче было усвоить новый материал, проведем небольшую математическую разминку.
Устный счёт.
Слайд 1
3. Сообщение темы, цели урока.
- Итак, тема нашего урока: «Образование, чтение, запись обыкновенных дробей»
Слайд 2
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
Ребята, у вашего друга день рождения. К нему придут товарищи, и он хочет вместе с ними съесть торт. Но торт только один. Как в этом случае поступить?
Учитель поясняет: «Поделить, разрезать — это значит разрезать на равные части». В результате такого деления получаются равные доли.
Слайды 3-7
Следующий этап нашего урока – практическая работа:
у вас на столе лежат наборы целых предметов. У всех они разные. Посмотрите на них внимательно и разделите каждый свой пополам.
Далее учащиеся сами производят деление целого листа бумаги, круга, прямоугольника, отрезка тесьмы, модели яблока, конфеты и т. Д. (на каждой парте свой набор) на две равные части.
Итак, давайте теперь дадим определение доли.

Ну вот и пришло время познакомиться с обыкновенными дробями.
Что такое «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ»? Как она записывается?
Что такое «числитель» и «знаменатель»
Слайды 8-11
4. Формирование умений и навыков.

Давайте поупражняемся в чтении и записи обыкновенных дробей:
1. На сколько долей мышата разделили головку сыра? Что запишем в знаменателе?
Сколько долек досталось каждому мышонку? Что запишем в числителе?
Слайды 12-14
2. Сколько всего веселых утят отдыхает на озере? Значит один утенок – это десятая часть всех отдыхающих утят. В знаменателе запишем 10. Сколько утят гуляет на берегу? Что запишем в числителе? Прочитаем дробь – какая часть утят гуляет на берегу?
Сколько утят плавает в озере? Что запишем в числителе? Прочитаем дробь – какая часть утят плавает в озере?Учащиеся дают ответы и сверяются с доской
Слайд 15
3. А теперь устно решим задачу.
На солнечной полянке порхали 8 бабочек. Три из них улетели. Какая часть бабочек осталась на поляне? А какая часть бабочек улетела?
Слайд 16

5. Релаксация

Слайд 17

6. Проверка понимания и закрепление нового материала.
1. Ребята, давайте повторим еще раз, как записывается и что показывает знаменатель дроби? А числитель?
Слайд 18
2. А теперь поупражняемся в чтении и записи обыкновенных дробей.
Слайды 19 - 20
3. Практическая работа в тетради:
учащиеся записывают ответы в тетради с последующей самопроверкой.
7. Гимнастика для глаз.
 Крепко зажмурить глаза на 3секунды, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз.
 Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.
 Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд.
Разминка
8. Формирование умений и навыков. Практическая работа в тетради.
С. 117 № 473
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.
9. Итог В качестве итога давайте вспомним,
- С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?
Какие новые слова вы узнали?
- Что такое «доля»?
- Как записывается обыкновенная дробь?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
Отвечают на вопросы
Самооценка учащихся.
Слайд 27
10. ДЗ С. 116 № 469

Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: gal196710
Просмотров: 114 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА