Пятница, 13:37 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

НОД "История моего города"
18.01.2014, 20:37
История моего города
Цель: закрепить интерес детей к истории родного города
Программное содержание
1. Совершенствовать у детей диалогическую и монологическую формы речи.
2. Закрепить интерес детей к истории родного города.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, формировать чувство толератности – уважение к другим народам и их традициям.

Методические приемы:
Игровые – появление солнечного лучика; национальные подвижные игры;
Наглядные – макет колеса истории; иллюстрации; макеты ветряной и водяной мельниц; машины КАМАЗ; макет камня.
Словесные – стихи, песня.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей название заводов: литейный, автосборочный, завод малолитражных автомобилей и т.д. ввести слова ветряная, водяная мельницы; прилагательные – белостенный, белопенный . . .
Материал к запоминанию:
Макет колеса истории;
- национальные костюмы;
- иллюстрации;
- игрушки КАМАЗ;
- макеты ветряной и водяной мельниц;
- макет камня.
Основная цель этого занятия, прежде всего воспитательная – воспитание
патриотических чувств, любви к родному городу, уважение к другим народам и их традициям. В течении одного занятия этого не достигнешь. Это занятие – итог большой предварительной работы. В течении года планомерно проводились экскурсии (в музей школы №19, в картинную галерею, в парк победы). Знакомили детей с произведениями М.Джалиля и другими писателями и поэтами, как татарских, так и других народов. В ноябре у нас прошел праздник народов Поволжья, где дети еще раз увидели национальные костюмы, блюда этих республик, познакомились с песнями танцами, играми этих народов. Приглашали в группу родителей, работающих на КАМАЗе. Они рассказывали детям о своей работе. Я проводила с детьми беседы о знаменитых людях города: спортсменах (Зацепин – пловец, Гульнара Самитова – бегунья, Равиль Кашапов – марафонец, Ракип Хакимов – национальный борей). По результатам экскурсий дети составляли рассказы и печатали их. Проводили конкурсы рисунков.
Мне кажется, что это занятие показало, что у детей развит устойчивый интерес к изучению истории города. Они почувствовали себя Челнинцами, частью города и участвуя в жизни нашего города они будут любить его еще больше и больше.
На занятии все дети были активны, они все хотели продемонстрировать свои знания.
Рассказы детей были эмоциональными, связными, у детей хорошо развит грамматический строй речи. В своих ответах, особенно в д\и они показали большой словарный запас. Материал подавался в логической последовательности, вопросы были доступными.
На протяжении всего занятия у детей не падал интерес, потому что познавательный материал был дан в необычной форме.
1. Введение необычного героя
2. Музейное сопровождение
3. Игры
4. Песня
Ход.

- Ребята, как ласково сегодня солнце светит,
И город засверкал от солнечных лучей.
Пришла весна во все сердца на свете
Заботливо согрело всех людей!
(По группе пробегает мальчик – солнечный лучик)
- Смотрите – лучик озорной –
Какой он яркий и смешной!
Солнечный лучик:
- Я сегодня рано утром встал
Целый день по городу летал.
Заглянул и к вам в д\сад –
А в моих ладошках радость для ребят!
- Ребята, как вы думаете , что такое радость?
Дети:
- Радость – это утро солнечного света!
- Радость – это песня и слова привета!
- Радость – это дети с добрыми глазами!
- Радость – это встреча с добрыми друзьями!
Воспитатель:
- Правильно. Радость – это улыбка мамы, ваши улыбки, это просто хорошее настроение.
- Солнечный лучик обошел весь город и ему, наверное, интересно как называется наш город, давайте ему скажем название нашего города.
(Набережные Челны).
- Наш город называется Набережные Челны.
- А как вы думаете наш город молодой или старый?
Катя:
- Наш город можно назвать и старым и молодым. Он делится на 2 части: восточную и западную. Восточная часть – новый город, он молодой – ему 42 года. А западная часть – старый город.
Воспитатель:
- Правильно, наш город можно назвать и молодым и старым.
- Сейчас мы вместе с солнечным лучиком отправимся в необыкновенное путешествие с помощью колеса истории. Мы с вами вернемся в прошлое. Мы познакомимся с историей образования нашего города, знаменательными датами и важными событиями из жизни нашего города.

Солнечный лучик:
- В давние, давние времена
Здесь также цвела и пела земля,
Каким же был наш город много лет назад?
Узнать об этом каждый был бы рад.
Каждый об этом был бы рад.
Чтобы прошлого страницу нам перелистнуть
Надо подготовиться в дальний путь.
(Играет фонограмма, дети закрывают глаза)
Воспитатель:
1626 год – чем знаменательна эта дата?
Что произошло в это время?
Данис и Вера:
- Давным-давно в начале 17 века на берегу реки Кама обосновалось село, и назвали его Бережные Челны. Главной улицей этого села была улица Ключевая (ныне Центральная). Здесь селились богатые купцы, которые занимались торговлей хлеба и сельхоз продуктов. В это время в Челнах была самая крупная пристань на берегу реки Кама. Строились в селе лавки, церкви. Простые крестьяне занимались земледелием. Основным населением Бережных Челнов были русские татары.
Воспитатель:
- Правильно, люди занимались торговлей, земледелием, по Каме они отправляли товары в другие города, но они умели не только хорошо трудиться, но весело отмечали праздники. На них играли в различные игры. Мы сейчас поиграем в одну из таких игр, татарскую игру «Минлебай».
- Нам пора продолжать наше путешествие в прошлое.
(Играет фонограмма дети закрывают глаза
Солнечный лучик крутит колесо истории)
- 1930 год – что же произошло в жизни нашего города в этом году?
Ответ ребят:
- в 1930 году селу был присвоен статус города.
Теперь это город Набережные Челны. В это время был построен кирпичный завод, ветряная, водяная, паровая мельницы, лесозавод и даже была своя типография.
Воспитатель:
- в 1930 году в городе проживало 9300 человек. Наш город разрастался, строились заводы, школы, выпускалась своя газета. Жизнь в городе шла своим чередом.
- А мы продолжаем свое путешествие, давайте закроем глазки и перелестнем еще одну страницу из жизни нашего города.
(Солнечный лучик крутит колесо истории, звучит фонограмма)
Воспитатель:
- 1941 год – тяжелый год для всей нашей страны.
Рустам:
- Это год начало Великой Отечественной войны.
Рассказ:
- В 1941 году началась Великая Отечественная война. Многие жители нашего города и всей страны защищали нашу Родину от врагов. Они сражались смело и храбро. Среди них был татарский поэт М.Джалиль. на фронте он был военным корреспондентом, писал статьи и стихи. В одном из боев он был тяжело ранен и попал в немецкий плен. Но и в плену он не переставал писать.
Друг не печалься, день победы и нам придет,
Должны надежды наши сбыться
Увидим мы московский кремль,
Когда поддет германская столица.
Воспитатель:
- Эту трагическую историю продолжит…
Рената:
- М.Джалиль погиб в плену. Его имя мы не забудем никогда. В старом городе его именем назван главный проспект. На памятнике погибшим воинам написаны слова М.Джалиля «Герой не умрет никогда». А в память о всех погибших на этой войне в нашем городе воздвигнут памятник «Монумент Славы».
(Показывается иллюстрация)
Воспитатель:
- 1941-1945 годы – это самые тяжелые годы для нашего города. Многие воевали на фронте, и те люди, которые остались в городе много работали и отправляли на фронт хлеб, продукты, вещи. 9 мая 1945 года война закончилась – это день победы. В этом году, ребята , мы будем отмечать 67 годовщину дня победы.
- Но в жизни нашего города были не только грустные и трагические страницы, и мы отправляемся дальше в наше путешествие.
- 1969 год – чем он известен
Аделина:
- Это начало строительства КАМАЗа.
- В этом году был заложен 1 камень строительства завода. На нем было написано «Здесь будет построен Камский Автомобильный Башар. 1969 год».
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, КАМАЗ это 1 завод или много?
Данис:
- Это много заводов.
Воспитатель:
- Какие заводы вы знаете?
Самира:
- Литейный, завод двигателей, прессово-рамный, ЗМА, кузнечный, ремонтно-инструментальный, автосборочный, завод запасных запчастей, завод ремдизель.
- Чтобы сделать КАМАЗ нужны все эти заводы, а где используют КАМАЗ?
Диана:
- КАМАЗы используют на стройке.
Артем:
- В сельском хозяйстве.
Даша:
- Для перевозки грузов.
Рустам:
- Наши КАМАЗы участвуют в спортивных мировых соревнованиях. Команда КАМАЗ-мастер – это визитная карточка нашего города. Наши знаменитые спортсмены: С.Якубов, Ф.Кабиров, В.Чагин. Они побеждали на этих мировых соревнованиях.
Ярослав:
- Наши КАМАЗы покупают другие страны.
Воспитатель:
- У кого родители работают на заводе и что они там делают?
Никита:
- Мой папа работает на литейном заводе. Он главный инженер отдела закупок. Он следит, чтобы вовремя привозили разные металлы.
Аделина:
- Мой папа работает на КАМАЗе в департаменте информационных технологий. Он работает главным специалистом по компьютерам. Он занимается программами, сетями и компьютерами.
Воспитатель:
- Очень ответственная работа, потому что сейчас вся информация о работе заложена в компьютер.
Амира:
- Мой папа работает на автосборочном заводе. Он водитель-испытатель. Если что-то в машине не исправно, он доделывает и испытывает КАМАЗ.
Рената:
- Мама моя работает на ЗМА. Она работает на заводе, где делают легковые автомобили ОКА. Работает она слесарем, вместе с другими рабочими собирает машины.
Воспитатель:
- Хорошо вы рассказывали о работе своих родителей, об их замечательном труде. А что еще строили в это время?
Рамиль:
- Вместе с заводом строили новый город. Его строили люди разных национальностей, они приезжали со всей необъятной страны, работали дружно, в короткий срок построили и замечательный завод, который известен на весь мир и новый город, где мы сейчас живем.
- Правильно, на строительство приехало много людей, им надо было где-то жить, поэтому наш город быстро разрастался. Люди каких национальностей живут в нашем городе?
Рустам:
- В нашем городе живут русские, татары, башкиры, чуваши, марийцы, мордва, удмурты, белорусы, грузины, армяне, украинцы. Вот какой многофункциональный наш город.
- Сейчас мы поиграем в мордовскую игру «Раю-Раю»
Воспитатель:
- но наше путешествие еще не закончилось.
Лучик крутит колесо истории
- 2012 год – мы вернулись в настоящее время. Каким же стал наш город?
Ответы детей:
- наш город стал красивым и современным.
- в нашем городе широкие удобные проспекты.
- Какой главный проспект в нашем городе?
- Проспект Мира
- Какой вы еще проспект знаете?
- Ленинградский, Московский, Хасана Туфана, Сююмбике.
- Какие еще достопримечательности нашего города вы знаете?
- В нашем городе открылся органный зал.
- В нашем городе есть книжный магазин «Книгиня»
- Нашем городе есть бульвар «Энтузиастов»
- В нашем городе есть парк культуры и отдыха в старом городе
- В нашем городе есть родники – Боровецкий родник
- В нашем городе есть цирк
- В нашем городе есть Татарский – драматический театр
- В нашем городе есть дом птиц и зверей
- В нашем городе есть Театр Мастеровые
- В нашем городе есть Кинотеатры
- В нашем городе есть Макдональдс
- В нашем городе есть спортивные комплексы, стадионы
- В нашем городе есть Вознесенская церковь, церковь во имя святых Косьмы и Дамиана
- Сейчас мы поиграем в игру «Назови, одним словом»
- стихотворение о нашем городе нам прочитает Гузель.
Воспитатель:
Пролететь через года мы не испугались
И узнали с вами мы
Чем же город наш на века прославился!
Рената:
Челны – это вы! Челны – это я!
Челны – это наше с вами мечта!
Мечта – это синяя птица
Во сне она часто нам снится
Пусть спустится к нам она с высоты
Пусть сбудутся наши мечты!
(Исполняется башкирская песня «Друзья»)
Воспитатель:
- А каким будет наш город в будущем – это ребята зависит от вас.
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: khatypova
Просмотров: 789 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА