Пятница, 22:08 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок"

Не с прилагательными, 6 класс
05.02.2014, 19:04
Тема урока: «НЕ с прилагательными»
Предмет: русский язык Класс: 6
Пасечник Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, высшая, МОУ СОШ № 36, город Тверь

Конспект урока.
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с
прилагательными, повторить правописание НЕ с существительными.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ
с прилагательными.
2. Закрепить, частично систематизировать знания учащихся о правописании НЕ
с существительными и прилагательными.
3. Сформировать умение применять правило на письме.
Развивающие:
1. Развивать зрительную память и внимание.
2. Развивать основные мыслительные операции.
3. Развивать умение составлять опорную схему правила, умение действовать
по алгоритму.
4. Расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у учащихся социальную компетентность.
2. Воспитывать умение учитывать позиции других людей, партнёров по общению.
3. Воспитывать умение слушать и вступать в диалог.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М.: Просвещение, 2008.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
 прилагательное как часть речи;
 полные и краткие прилагательные;
 условия слитного и раздельного написания «НЕ» с прилагательными.
Учащиеся должны уметь:
 применять изученное правило на письме;
 составлять опорную схему;
 действовать по алгоритму.
План урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Целеполагание.
4)Формирование новых знаний и умений.
5) Закрепление.
6) Рефлексия.
7)Подведение итогов занятия.
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Конспект урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.
Организационный этап. Приветствие.
Учитель озвучивает эпиграф:
«Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно».
Домашнее задание было упр. № 299
Учитель дает возможность проверить и исправить ошибки (интерактивная доска). Учащиеся настраиваются на урок.
Самопроверка. Самооценка.
Записывают дату.
2.

Актуализация знаний

Учитель предлагает вспомнить изученный ранее материал о полных и кратких прилагательных, обращает внимание учащихся на запись на доске, предлагает выразительно прочитать текст.
(Приложение № 1).
В тексте есть слова со скобками. Учитель предлагает вспомнить правило, которое надо применить, чтобы записать правильно эти слова. Какие слова с НЕ вам ещё встретились? К какой части речи относятся слова, выделенные красным цветом? Как они пишутся с НЕ?
Учитель дает задание: выписать слова, раскрыть скобки, объяснить правописание НЕ с существительными.
Вывод учителем темы на интерактивную доску.

Читают текст, анализируют, отвечают на вопросы.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают у доски, обсуждают правильность ответа, исправляют ошибки.
Учащиеся с помощью учителя ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания,
формулируют тему: «Правописание НЕ с прилагательными».
3.

Целеполагание
Учитель сообщает цели урока.
1. Узнать, как пишется НЕ с прилагательными.
2. Научиться применять правило на письме.
3. Расширить словарный запас.

Осознают тему урока, планируют порядок действий.

4.

Формирование новых знаний и умений.
Обратимся к правилу на стр. 128. Учитель задает вопросы:
- какое недавно изученное правило оно вам напоминает?
- чем похожи и чем различаются эти правила?
Примеры приводятся из текста на доске.
-Как мы назовем правило?
-Сколько в нем частей?
-Сколько случаев слитного написания НЕ с прилагательными.
Мы привели примеры слитного написания НЕ с прилагательными.
А у существительных, сколько случаев слитного написания?
Рассмотрим раздельное написание.
Сколько случаев раздельного написания НЕ с прилагательными.
Работают с учебником.

Учащиеся анализируют, систематизируют свои знания о правописании НЕ с существительными и прилагательными.
Делают выводы.

Учащиеся отвечают, обсуждают, корректируют правильность ответа, исправляют ошибки.

Составляют алгоритм.
Осуществляют сравнение, анализ прочитанного и изученного правила.
Высказывают свое предположение на основе работы с текстом правила и таблицы.
Находят ответы на поставленные вопросы, используя учебник.
Приводят примеры из текста на доске.
Делают вывод: слитное написание НЕ с существительными и с прилагательными совпадает.

5.

Закрепление
Учитель говорит о том, что важно не только знать правило, но и уметь его применять. Предлагает обратиться к алгоритму.
На доске: необходимо повесить табличку
слитно - раздельно
(Приложение № 2).
Следующее задание в парах: определите по лексическому значению слово и запишите его.
(Приложение № 3).
Учитель предлагает сформулировать вывод о слитном написании НЕ с прилагательными.
Учебник: упр. № 305 (Освободите частицу НЕ от скобок).
Учитель предлагает сформулировать вывод: о раздельном написании НЕ с прилагательными.

Отправляемся в зимний лес.
(Приложение № 4).
Прочитайте текст, выполните задания, подберите заголовок к тексту. Анализируют примеры, применяют алгоритм, распределяют слова.

Учащиеся проверяют, оценивают ответы товарищей.

Выписывают слова, которые с НЕ пишутся раздельно.

Самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, представляют информацию на основе схемы правила, оформляют свои мысли в устной монологической речи.
Учащиеся отвечают.
Читают выразительно текст. Выполняют задания в группе: отправляемся на поиски прилагательных с НЕ. Находят прилагательные, выписывают, объясняют правописание НЕ с прилагательными.

6.

Рефлексия Учитель предлагает выбрать один из вопросов и дать на него короткий ответ:
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

Учащиеся выбирают вопросы и дают ответ.
7.

Подведение итогов Учитель подводит итоги познавательной деятельности учащихся.


8.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель диктует домашнее задание: параграф № 54 упр. № 306 (1 группа), упр. № 308
(2 группа), комментирует его. Учащиеся записывают домашнее задание, слушают инструктаж.

Приложение № 1.

Кончилась ненастная осень. Лес освещают не тусклые, а яркие лучи солнца. У лесных жителей жизнь вовсе не спокойна. В берлоге устроилась медведица с (не) поседой медвежонком. Небольшой заяц остановился в (не) решительности у дороги. (Не) счастье, а горе, если его заметит волк.

Приложение № 2.
(Не) красивый; (не)умный; (не)уклюжий; ничуть (не)интересный маршрут; (не)мягкий, а жесткий диван; река (не)широка; (не) опытный юноша; (не) исправный прибор; далеко (не) единственный; очень (не)обычный; (не) жаль; (не)приятель; (не)лепый поступок; (не) широкая, а узкая дорога; нисколько (не)умен; (не) учтивый человек; вовсе (не) опасное предложение.
Приложение № 3.
Грубый, невоспитанный человек. Человек, которому не сидится на месте. Недоучившийся, мало знающий человек. Неуклюжий, неловкий человек.

Приложение № 4.
Лес утонул в (не)пролазных сугробах. Вместе со снегом налетели в лес диковинные существа. Белые (не) знакомые фигурки расселись по пням и сучкам. У реки грустит о братце (не)веселая Алёнушка. Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной шапке. А этот зверёк и вовсе (не)известен. Но сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк сучком. (Не) грустное, а веселое настроение сменило осеннее (не)настье.

Список литературы:
1. Учебник для 6 класса. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. - М.: Просвещение, 2008
2. www.metaschool.ru
3. uchportal.ru
Категория: Всероссйиский конкурс "Мой лучший урок" | Добавил: pasechnik-tanechka
Просмотров: 2860 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА